Интервью





Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.

Исследование TV Index


1. Описание исследования TV Index

Появление коммерческого телевидения и телевизионной рекламы в России стало отправной точкой для возникновения рынка измерений телевизионной аудитории.

В 1996 году компания TNS Gallup Media первой в России начала измерение телевизионной аудитории с помощью специального оборудования - ТВ-метров - в рамках проекта TV Index. На сегодняшний день результаты исследования TV Index являются эффективным инструментом для программирования эфирной сетки каналов, анализа аудитории, а также планирования и оценки рекламных кампаний. В рамках проекта TV Index предоставляется информация о телесмотрении по России в целом и 31 отдельному городу.

Основная цель исследования - сбор и предоставление данных об аудитории основных телевизионных каналов. Генеральная совокупность - население города Владивостока в возрасте от 4 лет и старше, проживающее в домохозяйствах, имеющих хотя бы один работающий телевизор. Размер Генеральной совокупности г.Владивостока на 01.01.2009 составляет 557.1 тыс.человек. При проведении TV Index используется панельная выборка: для участия в исследовании отбираются домохозяйства, которые участвуют в исследовании на протяжении определенного периода времени. Размер панельной выборки в городах составляет 200 человек.

Генеральная совокупность России - население городов с населением от 100 тыс. и более, в возрасте от 4 лет и старше, проживающее домохозяйствах, имеющих хотя бы один работающий телевизор. Размер Генеральной совокупности России на 01.01.2009 составляет 64622,01 тыс.человек. Размер панельной выборки по России составляет 3422 семей или около 9 000 человек.

Регистрация телесмотрения производится электронным способом при помощи специальных приборов-счетчиков - ТВ-метров. ТВ-метр, подключаемый к каждому работающему телевизору в семье, круглосуточно автоматически с точностью до секунды фиксирует время включения/переключения телевизора на каждый из телеканалов, время, в течение которого осуществлялся просмотр, использование видео и т.п. Эта информация фиксируется для каждого члена семьи отдельно и раз в сутки передается в пункт сбора информации.

Для получения информации о вещании каналов производится круглосуточная цифровая запись их эфира, которая затем обрабатывается и заносится в базу данных с подробным указанием всех необходимых параметров.

2. Основные термины

В представленном отчете все показатели телесмотрения рассчитаны для жителей города в возрасте от 4 лет и старше (4+). Показатели объема рекламы рассчитаны для жителей в возрасте от 18 лет и старше (18+). Целевая аудитория - определенная группа людей (интересующая вещателя или рекламодателя), для которой рассчитывается отчет. Как правило, целевая группа определяется социально-демографическими характеристиками. Например: население в возрасте 25-50 лет, семьи с высоким доходом, работающие мужчины и т.п.

Рейтинг (Rating, TVR)

Данная статистика отражает процент целевой аудитории, смотревший программу или временной интервал.

Пример: В городе N проживают 12 человек. Из них 5 мужчин и 7 женщин. 5 человек смотрели передачу X на канале K. Из них 2 мужчины и 3 женщины. Женщины смотрели данную передачу 20, 15 и 5 минут соответственно. Мужчины - 10 и 15 минут. Длительность передачи - 40 минут. Считаем, TVR = (20/40 + 15/40 + 5/40+ 10/40 +15/40)/12*100 TVR = 1,6/12*100=13 Рейтинг передачи Х на канале К составил 13%.

Доля (Share)

Данная статистика отражает среднее количество человек, смотревших телепрограмму (телеканал), выраженное в процентах от общего количества телезрителей.

Пример: В городе N проживают 12 человек. Из них 8 человек вообще смотрели телевизор в период с 19:00 до 19:40. При чем один смотрел канал В 35 минут, два других - канал С по 25 минут. 5 человек смотрели канал K. Соответственно один человек смотрел 20 минут, второй - 10 и третий 5 минут. Еще два человека смотрели оба по 15 минут. Считаем, Share = (20/40+15/40+ 5/40+10/40+15/40)/(20/40+15/40+5/40+10/40+15/40+35/40+25/40+25/40)*100 Share = 1,6/3,8*100= 43% Доля канала К в период с 19:00 по 19:40 составила 43%.

30" GRP (18+) (накопленный рейтинг рекламной кампании, пересчитанный для стандартной длительности ролика в 30")

Данная статистика отражает сумму рейтингов всех рекламных сообщений, приведенных к стандартной длительности в 30с, набранную в ходе рекламной кампании. Иными словами это накопленное количество контактов с рекламой, пересчитанное для стандартной длительности ролика на российском ТВ для аудитории "Люди в возрасте от 18 лет и старше" (18+). При продажах по GRP в прайс-листах цены указаны для 30"роликов.

Пример. Рекламодатель в ходе кампании с использованием роликов 45 секундной длительности набрал 200 пунктов рейтинга 18+. Накопленный рейтинг для 30" роликов, то есть 30"GRP(18+), составит 300 пунктов рейтинга. Считаем, 30"GRP (18+)= (GRP(18+)*длительность ролика)/30" 30"GRP (18+)= (200*45")/30"=300 30"GRP(18+) используется для сравнения эффективности разных рекламных кампаний, использующих разные по длительности ролики.