В октябре-ноябре 2011 года «Компания «ГРАСП» (ТМ «Русь Восточная», «Legends» эксклюзивный дистрибьютор ТМ «Макфа», «Оттоги», «ОВА», сеть супермаркетов «Парус») объявила на страницах Приморского портала о рекламе и маркетинге PrimMarketing.ru конкурс:
http://www.primmarketing.ru/news/2011/10/19/konkurs/62656/

По условиям конкурса участникам предлагалось разработать название торговой марки для рыбной продукции, изучив бриф. Победителю конкурса был обещан приз в размере 30 000 рублей.

Между ООО «Веб Ти Эль» (PrimMarketing.ru) и ООО «Компания «ГРАСП» был заключен договор на анонсирование конкурса, организатором которого является ООО «Компания «ГРАСП», при этом в приложении к договору был прописан п. 2.3., согласно которому ООО «Компания «ГРАСП» самостоятельно обязуется рассчитаться с победителем, согласно условиям конкурса. Условия конкурса были прописаны в брифе, написанном, утвержденном и присланном сотрудниками компании «ГРАСП» с адресов корпоративной почты. В брифе содержится формулировка о размере приза (30 000 рублей), а так же о том, что победитель должен быть назван в течение 1 недели после окончания конкурса.

На конкурс было прислано более 50 работ от более, чем 40 участников. Работы публиковались на нашем сайте в несколько этапов:

Этап 1: http://www.primmarketing.ru/creative/2011/11/23/konkurs/62906

Этап 2: http://www.primmarketing.ru/creative/2011/11/24/konkurs/62915

Финалисты конкурса: http://www.primmarketing.ru/creative/2011/11/25/konkurs/62921

Организаторы конкурса (представители компании «ГРАСП») и аудитория нашего сайта сошлись во мнении, что конкурс удался, так как было получено много хороших идей, которые можно использовать и развивать в дальнейшей работе. Выбор был настолько сложен, что подведение итогов заняло более 2-х недель!

Всю последнюю неделю мы провели в активных и жестких переговорах с организаторами конкурса, которые к большому нашему сожалению не привели ни к чему. Руководство компании «Грасп» сочло возможным предоставить нашему порталу в качестве приза следующую «отписку»:

«Конкурс был сложнейшим. Вызвал множество споров.

Лидер выбирался не только исходя из удачной визуализации вариантов, звучности и уникальности идеи, соответствию деятельности компании, но и возможности применении на практике (!). Самый главный смысл креаторства в маркетинге, рекламе, дизайне — это фактическая реализация.

Было прислано достаточно много работ. Мы тщательно рассматривали каждый вариант, в том числе без логотипов. Мы можем говорить часами по каждой работе отдельно. Но из всех работ нам бы хотелось отметить работу дизайн-группы „Зеленой Комнаты“ — „Моресоль“, она покорила нас своей мелодичностью. Вариант — аналог „Моресолинка“, отнюдь это — не одно и тоже, смысл этих концепций различный.

„Мореман“ — также удачное название, хотя изображение в логотипе моряка/капитана вполне стандартный прием.

Приятно удивил AJS, он был самым „плодовитым“ участником, предложил множество самых разнообразных идей, причем достойно визуализированных (не смотря на то, что там и встречалась уже существующая ТМ „Рыбный день“). Из его работ нам показалось самым оригинальным название „Икристо“.

Также если говорить о логотипах, то креативно был прорисован логотип „Little Octopus“, но, к сожалению, слишком сложное название. Запоминаемость точно не гарантирована. Мы проверили названия-лидеров на наличие конкурентов и соответствию законодательству (не являются ли они уже зарегистрированными торговыми знаками в классе рыбопродукции). Моресоль, Мореман — зарегистрированные торговые знаки, и уже принадлежат компаниям конкурентам. По факту компания с помощью конкурса искала название и не нашла его. Победитель не выявлен. Но, благодаря конкурсу, талантливые люди проявили себя, и будут в дальнейшем получать заказы от нашей компании».

Другими словами, компания-организатор конкурса спустя 2 недели после окончания приема работ придумала новое правило, требующее от участника проверки названия и логотипа на патентную чистоту и на предмет того, чтобы название не было зарегистрировано по указанному классу продукции, чего не было указано ни в брифе, ни в условиях конкурса. Предложение дисквалифицировать указанных участников по такой сомнительной причине и наградить другого финалиста сотрудники компании «Грасп» отклонили, тем самым внезапно переквалифицировав креативный конкурс в тендер на покупку понравившегося названия.

Леонид Копылов, ген. директор PrimMarketing.ru:

«Я считаю, что в данном случае компания «Грасп» проявила образец того «клиентского» отношения к рекламному рынку, борьба с которым в том числе является миссией нашего сайта.

Для меня лично очень дорого то отношение к конкурсам на нашем сайте, которое мы сформировали при огромной помощи наших добросовестных партнеров за прошедшие два года. Поэтому я считаю долгом портала PrimMarketing.ru выступить в данной ситуации финансовым гарантом, проводимого на нашем сайте, конкурса и выплатить заявленный приз из собственного бюджета. Так же я считаю своим долгом донести информацию о данном «грязном» инциденте до максимально широких кругов партнеров и клиентов компании «Грасп».

К большому сожалению, донести лично мою позицию до руководства компании не удалось. Вместо этого нашей компании было предложено писать юридическую претензию, чем мы заниматься не стали. С честностью ведь как... она либо есть, либо её нет — претензии тут не помогут. Если руководство компании «Грасп» всё-таки надумает изменить своё решение и компенсировать понесенные нашим сайтом затраты — мои контакты есть у сотрудников отдела маркетинга.

Со своей стороны, я приношу извинения всем участникам конкурса и посетителям нашего сайта за задержку и это противное «послевкусие» яркого события. Для себя мы сделали большие выводы, уже внесли правки в договор и бизнес-процесс организации конкурса. Мы сделаем всё, чтобы подобная ситуация на страницах нашего сайта не повторилась.»

В итоге руководством нашего сайта было принято решение выплатить из собственного бюджета приз в размере 30 000 рублей и присудить победу креативной группе «Зеленая комната» за предложенное название: «Моресоль», так как организаторы конкурса и аудитория сайта сошлись во мнении, что данное название является лучшим.

На следующий день к нам в редакцию попало письмо, в котором сотрудник патентного бюро сообщал о том, что ТМ «Моресоль» может быть зарегистрировано экспертизой ФИПС в качестве товарного знака относительно перечня товаров 29, 31, 35/42 класса МКТУ (в 29 класс МКТУ в том числе входят рыба и морепродукты — прим. ред.).
http://www.primmarketing.ru/news/2011/12/13/moresol

ПАТЕНТНОЕ ПИСЬМО

Сотрудник компании «ГРАСП» после опубликования информации о возможности регистрации торговой марки «Моресоль» позвонил в редакцию PrimMarketing.ru и сообщил, что речь шла о зарегистрированной марке «Марисоль», из-за фоно-семантической схожести с которым могут отказать в регистрации ТМ «Моресоль». По мнению специалистов, при желании, зарегистрировать торговую марку «Моресоль» не составит труда – достаточно добавить к названию одну букву, которую минимизировать в дизайне знака и ТМ пройдет проверку на патентную чистоту, но даже, если компания «ГРАСП» не хочет использовать марку похожую на марку конкурента, необходимо было дисквалифицировать участников, предложивших «Моресоль» и наградить другого участника конкурса.

Данное решение компании «ГРАСП» вызвало волну негатива в комментариях к новости об итогах конкурса и блогах.

Вот некоторые из сообщений пользователей:

Katana: «И, как в самой банальной истории случается, допускаю, что при придумывании возможно совпадения - доказывать всем, что не была ни на фрилансе, ни в любой другой творческой конфетти - нет, если честно, ни сил, ни желания. Я придумала СВОЮ - Моресоль. Со СВОИМ характером и задачами. Я придумала свое название, нарисовала к нему тот образ, который меня устроил – для меня он совпадает с поставленными требованиями, для этого прочтите раздел – специальные требования к названию (см. бриф). Не верите - не надо.
А дальше начались игры. Совсем мне непонятные. Зачем-то компания «Грасп» запросила портфолио – хотя в условиях было прописано, что участником может быть любой. Потом за сумму выигрыша предложили доработать какое-то другое название. Зачем?»

Parfa: «"По факту компания с помощью конкурса искала название и не нашла его. Победитель не выявлен. Но, благодаря конкурсу, талантливые люди проявили себя, и будут в дальнейшем получать заказы от нашей компании". Это классический ответ от компании ГРАСП))»

Black Fox: «Компания Грасп обращалась к нам с таким заказом до конкурса. Затем, видимо, решили сэкономить...
Наш опыт работы с этой компанией сложно назвать позитивным. Мы делали упаковку для круп «Русь восточная» пару лет назад. Ситуация идентична до степени смешения :))»

Draw: «не раз слышала о компании ГРАСП нелестные отзывы, как о работодателе, а они оказываются еще и как клиенты поступают мягко говоря... некорректно :((»

Обсуждение итогов конкурса: http://www.primmarketing.ru/news/2011/12/12/konkurs

LJ user zeka_vasch: «ГРАСП не удивил»

Выводы о добропорядочности сотрудников и руководства ООО «Компания «Грасп» читателю этих строк предлагается сделать самостоятельно.

Мы свои выводы сделали. Мы, ниже подписавшиеся, НЕ РАБОТАЕМ С КОМПАНИЕЙ «ГРАСП»

28 апреля 2012 года


Я тоже не работаю с компанией "ГРАСП

Любой зарегистрированный пользователь может поддержать нас, просто кликнув по этой кнопке. Ваш nickname появится в списке, а рядом с именем в комментариях появится вот такая иконка: