Интервью





Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.
22 сентября 2016 года

Отказ зарядить смартфон в ресторане привёл к скандалу в Facebook

История началась с записи директора компании 605Crew Кристины Холло, которая поделилась впечатлениями от ужина в ресторане грузинской кухни Saperavi Cafe. У девушки разрядилось и переносное зарядное устройство и телефон, и ее удивило, почему официанты отказались пойти ей навстречу.

В комментариях к публикации совладелица московской сети грузинских ресторанов Saperavi Cafe Хатуна Колбая заявила, что отказ от подзарядки гаджетов — это принципиальная позиция заведения.

«Мы не "Связной". Мы больше по еде. Переносную зарядку размером со спичечный коробок в кармане ношу всегда, так как без телефона нет жизни», — ответила Мурату Ошроеву Хатуна Колбая.

По какой именно причине заряжать гаджеты запрещено, предпринимательница не сообщила, отметив, что этому правилу уже год, и оно не имеет отношения к сервису: «Сервис — это техническая сторона, как оказать услугу: принять заказ, принести заказ, чистота помещения. Где-то нельзя расплачиваться карточками, где-то берут бронь за столики. У нас не заряжают гаджеты», — пояснила она.

Мнения остальных комментаторов разделились. Кто-то упрекнул ресторатора в отсутствии клиентоориентированности.

Некоторые удивились, что в ресторане еще не принимают банковские карты.

 

Кто-то заметил, что такое отношение к клиентам идет вразрез с представлениями о ресторане грузинской кухни.

 

Своим мнением поделилась владелица кафе «Долмастер» Лилит Арутюнян.

"Ясно, что сеть Saperavi не обеднеет, если туда больше не пойдет пять-семь комментаторов этого поста, но всё-таки... от грузинского заведения ждут особенного гостеприимства (то есть клиентоориентированности).

Если у вас в ресторане вкусно, чисто, хороший дизайн, в туалете есть туалетная бумага, а персонал дежурно улыбается и повторяет заученные фразы, то это уже не модная и не душевная формальность.

Если отказ воспользоваться розеткой связан с пожарной безопасностью, то например можно это объяснить гостям и просто иметь в баре собственную зарядку

Если это принципиальная позиция владельцев, которая называется «мы не "Связной", я всегда в кармане ношу портативное зарядное устройство, обращайтесь к моему юристу по доверенности», то это грустно. Пустячок вроде, но грустно." — Лилит Арутюнян.

Другие пользователи, напротив, встали на сторону Хатуны Колбая. По мнению Олега Шуплецова, владелец заведения сам определяет правила своего бизнеса: «В ресторан и кафе люди приходят поесть. Я не говорю про хипстеров, которые занимают место с чашкой кофе и часами играют со своими гаджетами».

Станислав Смагин посоветовал «серьезным, адекватным и ответственным людям» всегда носить с собой в ресторан несколько телефонов и внешний портативный аккумулятор. А Аэлита Мушаилова посоветовала посетителям отправиться в другое заведение.

В ответ на запрос vc.ru совладелица сети ресторанов Saperavi Cafe Хатуна Колбая предположила, что против ее заведений, скорее всего, идет целенаправленная «антиреклама».

По ее словам, отказ заряжать гаджеты связан с пожарной безопасностью и претензиями, которые она получала от клиентов. Это правило действует во всех ее заведениях (Saperavi Cafe, Вай Мэй и sos.cafe), пояснила Колбая.

"Запрет на использование розеток мы ввели в 2015 году. Посетители забывали свои шнуры, телефоны, планшеты, а многие обвиняли нас в порче устройств — из-за того, что они выходили из строя после зарядки в наших заведениях.

Особая беда — это «не родные» зарядные устройства. Так в нашем ресторане на Покровке из-за использования нелицензионной зарядки от Apple произошло короткое замыкание и возгорание розетки. В баре мы тем более не можем заряжать устройства гостей. Там «кипит» работа, там это в принципе не нужно.

На улаживание таких случаев уходит большой административный ресурс, то есть менеджеры занимаются не своим делом. А так как у нас много гостей, и каждому нужно уделить внимание, мы отказались заряжать их гаджеты. Этому правилу уже год и постоянные гости о нем знают." — Хатуна Колбая.

Предпринимательница отмечает, что у ее заведения другая направленность и оно рассчитано на другую публику, в отличие от кафе: «Starbucks направлен именно на это, одна из услуг этого места — предоставить гостям зарядку. Это одна из составляющих их популярности. У нас другая история. У нас нет кальянов, как например в чайхане: там действительно приносят зарядки, чтобы гость мог курить кальян, не отрываясь от гаджета».



Система Orphus

Знаешь больше? Сообщи!

Понравился материал?  
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте