Интервью





Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.

Форум

9 августа 2016 года

ФАС возбудила дело против Apple из-за одинаковых цен на iPhone у российских ритейлеров

Дело возбуждено против ООО «Эппл Рус», Apple Holding B.V., Apple Sales Ireland, Apple Operations International и Apple Inc. Основанием для этого послужила жалоба гражданина, который заметил схожие цены на устройства компании в нескольких магазинах.

"Расследование показало, что с начала официальных продаж смартфонов iPhone 6s и iPhone 6s Plus в России большинство реселлеров установили на них одинаковые цены и удерживали их в течение определенного времени. Помимо этого, антимонопольным ведомством было установлено совпадение цен реселлеров и на другие модели смартфонов Apple." — ФАС.

По мнению ФАС, это может быть результатом «координации ценообразования российских реселлеров группой компаний Apple». Ведомство считает, что корпорация установила «рекомендованные» цены на устройства в качестве обязательных.

ФАС начала проверку российских ритейлеров в феврале 2016 года, тогда ведомство подозревало сговор среди торговых сетей. В частности, под проверку попали «Евросеть», «Связной», «Эльдорадо», «Техносила», re:Store, «Билайн», «Мегафон», «Мобиленд» (сеть «Ноу Хау»), Ozon.ru и другие компании.

В июле 2016 года замглавы ФАС Андрей Цариковский заявил, что ведомство «видит координирующую роль, к сожалению, уважаемого "яблока"» при установке цен на iPhone. «Куда бы вы ни пошли, если хотите купить iPhone, цены везде одинаковые. Мы считаем это неправильным», — сказал он.

В 2012 году ФАС нашла признаки ценового сговора при продаже iPhone 4 в салонах МТС и «Билайна». Тогда компании получили по 16 и 18 млн рублей штрафа соответственно.

Глава «Евросети» Александр Малис заявил, что его компания не координировала установку цен на iPhone с другими ритейлерами. «"Евросеть" точно ни с кем не координировалась», — сказал он RNS, не прокомментировав возможные переговоры с Apple.

В «Юлмарте» заявили, что договоры с поставщиками iPhone не содержат требований по ценообразованию. Представители «Связного» отметили, что при установке цен компания руководствуется «массой факторов и, прежде всего, рыночной ситуацией».



Система Orphus

Знаешь больше? Сообщи!

Понравился материал?  
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте