Интервью





Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.
12 ноября 2015 года

«ВКонтакте» остановила продажу вещей с фотографиями пассажиров разбившегося A321

10 сентября российские СМИ обратили внимание на то, что в ряде сообществ «ВКонтакте» продаются товары с фотографиями и надписями, посвящёнными жертвам крушения Airbus A321. В число сувениров входили кружки, чехлы для смартфонов и шапки со снимком десятимесячной Дарины Громовой — самой юной из погибших в конце октября пассажиров упавшего самолёта.

 

Создатели сообществ заявляли, что процент от выручки планируют отдать родственникам погибших, однако никак не подтверждали эту информацию. Продажа этих товаров вызвала возмущение у пользователей соцсетей — например, на change.org была запущена петиция с просьбой посодействовать в остановке попыток заработать на памяти жертв авиакатастрофы, собравшая более двух тысяч подписей.

Утром 11 ноября владельцы сообществ, продававших сувениры, сообщили своим подписчикам, что у них пропало меню «Товары», а вместе с ним и возможность торговать, используя функцию «витрины», появившуюся в соцсети в середине сентября.

Тем не менее реализация товаров продолжилась прямо в комментариях под записями — без использования специальных средств «ВКонтакте». Авторы одного из сообществ пообещали вскоре открыть отдельный интернет-магазин.

Собеседник РБК также заявил, что распространяемые в сети скриншоты, на которых поддержка «ВКонтакте» якобы одобрила продажу сувениров, являются подделкой.

Функция «витрины» в социальной сети позволяет владельцам сообществ создавать карточки товаров с описаниями и фотографиями, превращая страницы «ВКонтакте» в подобие интернет-магазинов. Опция пока работает в тестовом режиме и не является обязательной для продажи.

В пресс-службе «ВКонтакте» TJ подтвердили отключение раздела товаров у групп, но в ответ на вопрос об удалении постов сообщили, что любой контент удаляется в строгом соответствии с правилами сайта и законодательством Российской Федерации.

В результате крушения борта A321 над Синайским полуостровом погибли 224 человека, включая 25 детей и 7 членов экипажа.

Ранее пользователи сети высказывали мнение о том, что группы, якобы продающие сувениры со снимками погибших, на самом деле являются фейковыми. В частности, было установлено, что администраторы этих сообществ использовали для рекламы своих товаров готовые шаблоны.

 

C их помощью публиковали и ложные подтверждения о получении футболок.

 



Система Orphus

Знаешь больше? Сообщи!

Понравился материал?  
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте