Интервью





Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.
5 марта 2014 года

Как события Евромайдана отразились на интернете

Еще в Ноябре 2013 года Украина была страной, где Facebook не пользовался особой популярностью среди интернет-пользователей. В то время Facebook.com посещали всего 3-е пользователей из 10-ти (28,5% аудитории). Этим показателем Украина опередила только Беларусь, где доля таких посетителей составляет нецелых 20% (а именно 19%). Ночь 21 Ноября 2013 была началом акции протеста на Киевской Площади Независимости, которая вскоре переросла в известный нам Евромайдан — волну демонстраций, которые сотрясли почти всю Украину, затронув и социальные медиа. Так как политические волнения повлияли на интернет-трафик страны?

Ключевая роль социальных медиа

В Октябре 2013 года исследования показали, что на Facebook.com заходило только 29% украинских интернет-пользователей, что почти в два раза меньше, по сравнению с показателем посещения VK.com (61%). Однако в Январе 2014 года, индекс посещений вырос до 32%. Популярность Twitter тоже возросла — данным сервисом микроблогинга, в Январе 2014 года, пользовались более 13% интернет-аудитории. До начала протестов, в Октябре 2013 года, данным сервисом интересовались всего 10% украинских пользователей.

В то время, когда международные сервисы набирали популярность, крупнейшея социальная сеть в Украине — Вконтакте — немного сдала свои позиции (особенно под конец 2013 года). В Октябре прошлого года, то есть до начала акции протеста, VK.com посетили более 61% интернет-аудитории (61,27%), а вот в Декабре 2013 года данный показатель снизился до почти 58%. Однако, после январских событий на Майдане, сайт все же вернулся на прежние позиции, и более того — показал лучший результат посещаемости в 62%. Что касается сайта odnoklassniki.ua, то здесь события на Майдане не оказали на него никакого заметного влияния.

Повышенная активность на сайтах новостей

Ежедневный анализ активности интернет-пользователей на протяжении Ноября, Декабря и Января показывает, что в ходе событий на Евромайдане, время, проведенное пользователями в соцсетях, увеличилось. Это хорошо заметно при анализе трафика сервиса Twitter (39 минут, проведенные в Октябре 2013 года, против 1 часа 26 минут за Январь 2014 года).

То же самое касается и новостных сервисов. В Январе 2014 года, приблизительно 51% интернет-пользователей заходили на данные веб-сайты, что почти на 5 процентов больше, чем до начала акции протестов (46%). Наблюдая за последними новостями, пользователи потратили 3 часа и 3 минуты, что тоже почти в два раза больше, чем время, потраченное в Октябре — 1 час и 31 минута.

Вместо традиционного телевидения — прямые онлайн-трансляции и потоковое воспроизведение

Во время дестабилизации, украинские онлайн-телеканалы также вышли из забвения. Еще недавно, в Октябре и Ноябре 2013 года, популярность данных сервисов была очень слабой. В Декабре 2013 года, например, только 10% со всех интернет-пользователей посещали веб-сайты некоторых ведущих ТВ-станций. А вот в Январе 2014 года данный показатель явно вырос, и составил порядка 15%. В то же время, популярность веб-сайтов общественного телевиденья все время падала. В Октябре 2013 года их посетили около 14% интернет-пользователей, тогда как в Январе уже следующего года показатель был меньше 12%.

Представленные данные взяты из результатов международного исследовательского проекта, проводимого компанией Gemius в более чем 30 странах Европы, Ближнего Востока и Северной Африки (исследование gemiusAudience). Исследование направлено на определение количества интернет-пользователей, их социально-демографического профиля, и того, как они пользуются Интернетом. Исследования проводятся в соответствии с кодексом ICC / ESOMAR.

Источник: adindex.ru



Система Orphus

Знаешь больше? Сообщи!

Понравился материал?  
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте