Интервью





Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.
30 января 2013 года

Липовые скидки

Первый опыт проведения «киберпонедельника» в рунете показал, что российские онлайн торговцы не совсем понимают значение слова «скидки». Пользователи обнаружили, что цены некоторых товаров, участвующих в акции, за день до этого были ниже. В частности, такой подвох нашли на сайте «Эльдорадо», ритейлер объяснил все техническим сбоем.

 Тем не менее, по предварительным итогам понедельника, интернет-магазины неплохо заработали: покупательская активность была выше, чем в декабре.

 28 января 2013г. в России состоялся первый в истории рынка онлайн-торговли «киберпонедельник». По традиции, начатой американскими интернет-магазинами восемь лет назад, в этот день онлайн-торговцы устроили тотальную распродажу. Участниками нашего «киберпонедельника» стали члены Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ): Wikimart, Enter, «Белый Ветер Цифровой», «Десятое измерение», «М.Видео» и «Эльдорадо». Они обещали покупателям разнообразные скидки — от 5 до 75%.

 Как пояснил изданию совладелец Wikimart и один из инициаторов первой массовой онлайн-распродажи в Рунете Максим Фалдин, эту акцию решили проводить в последний понедельник января, потому что в России на декабрь приходится пик продаж, а первый месяц нового года — это фактически мертвый сезон для ритейлеров. Прибыль возвращается только в начале весны. «Между этими сезонами возникает момент, когда онлайн-ритейлеры могут заявить о себе», — уверен М.Фалдин.

 Заявить о себе интернет-торговцам удалось очень хорошо, правда, как это часто случается в России, с примесью негативных эмоций. В середине вчерашнего дня в Facebook и на нескольких других сетевых ресурсах разразился настоящий скандал. Пользователи выкладывали скриншоты сайтов компаний — участниц акции, на которых отображался товар с ценой до скидки и после скидки, а также ссылки в «кэше» «Яндекса» с тем же товаром, который за день или несколько дней до «киберпонедельника» стоил дешевле, чем в день «тотальной распродажи».

 Больше всего нареканий в группе «киберпонедельник по-русски» получила компания «Эльдорадо». К примеру, по сообщениям пользователей, стиральная машина Candy GO4E 106 3DMW стоила 17 января 12,2 тыс. руб., а в «киберпонедельник» — 14,5 тыс. руб. со скидкой. Как пояснил пресс-секретарь «Эльдорадо» Дмитрий Помогаев, это произошло из-за «технического сбоя» и компания обязательно проанализирует случившееся.

 Руководитель направления PR и внешних коммуникаций АКИТ Олеся Бессонова считает, что подобная массовая акция, которая проводилась впервые, не могла обойтись без накладок. «Мы признательны потребителям, которые были внимательны», — сказала она.

 В АКИТ утверждают, что у участников акции не было цели перещеголять в цене другие интернет-магазины. «Нужно учитывать, что в поисковой выдаче «Яндекс.Маркета» много игроков, торгующих серой продукцией. Так что попытка конкурировать с ними в цене заранее провальна», — объяснила О.Бессонова. Кроме того, по ее словам, каждая компания определяла механику акции совершенно самостоятельно.

 Основная задача проведения российского «киберпонедельника» состояла в том, чтобы привлечь внимание потребителей к отечественной онлайн-торговле, так как в последнее время они стали очень активно совершать покупки в зарубежных интернет-магазинах.

 Участники акции пока не подвели итогов первого «киберпонедельника», но большинство из них отметили серьезное увеличение трафика и количества заказов. Многие говорят, что число заказов даже выше, чем в предновогоднем декабре.

 

Источник: rbc.ru



Система Orphus

Знаешь больше? Сообщи!

Понравился материал?  
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте