Интервью





Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.
4 июня 2012 года

«Кнопка жизни» - cтартап в реальном времени

Основатель стартапа «Кнопка жизни» для пожилых людей о том, чего проект достиг за 9 месяцев
Прошло почти 9 месяцев со дня объявления списка полуфиналистов конкурса стартапов Forbes. Стартап — это как воспитание ребенка, поэтому срок 9 месяцев для нас очень символичен.

До конкурса был период зачатия «Кнопки» и создания прототипа работающего бизнеса. Потом 9 месяцев мы созревали и тестировали каналы продаж. А сейчас мы готовимся к масштабированию, планируем запуск производства своего прибора для пожилых людей, который будет сочетать в себе решения «Для активных» и «Для домоседов». Это будет бабушкофон с браслетом, объединяющий датчик падения и кнопку SOS. Кроме того, наши исследования рынка прогнозируют устойчивый спрос на «Кнопку Жизни» для детей, поэтому в этом году мы планируем вывести на рынок и продукт для детей.

Что же мы успели сделать за эти 9 месяцев?

Во-первых, самое главное достижение — четыре спасенные жизни. Сложно передать словами ощущение, когда ты утром приходишь на работу и узнаешь, что, пока ты отдыхал, твой бизнес помог спасти жизнь.Во-вторых, за этот период мы привлекли около $0,5 млн финансирования. Текущая pre-money оценка компании приблизилась к $3 млн. 1% в компании мы предлагаем за 1 млн рублей. Вспомните Рида Хоффмана, вложившего в Facebook $40 000, чья доля сейчас оценивается в $36 млн. А если ваш мотив — желание стать причастным к созданию новой индустрии и социальному предпринимательству в России, мы приглашаем вас к партнерству.

В-третьих, мы многократно увеличили продажи. С одной стороны, как я писал ранее, объемы продаж пока очень сильно отстают от прогнозных, с другой стороны — они уверенно растут. В декабре 2011 года мы стали на полки пяти салонов МТС, в феврале 2012 года — в 50, а сейчас готовимся расшириться до 500! Мы ведем переговоры и c другими ритейлерами, хотим попасть на полки ведущих аптечных сетей.

Если с b2c за это время удалось разобраться, то канал b2g, который мы выстраивали долго и осторожно, пока не принес ничего, кроме полезного опыта: у нас буквально в последний момент сорвался большой заказ. Теперь окунаемся глубже в GR и изучаем различные программы поддержки малого бизнеса.

В-четвертых, мы усилили команду. Усиление прошло в двух направлениях: мы привлекли партнера с глубокой технической экспертизой, а также прошли через кризисный период командообразования, что сплотило нас еще больше и укрепило веру в совместный успех.

В-пятых, мы усовершенствовали инфраструктуру: увеличили надежность системы и оптимизировали карточку клиента, подключили модуль смс-информирования. Сейчас работаем над автоматизацией воронки продаж и биллинга. Периодически проводим обучение операторов.

Хочется отдельно выделить роль конкурса стартапов Forbes в развитии «Кнопки».

Главное, что дал нам конкурс, — это знакомство с нашим ментором Русланом Алихановым, который прояснил наш замылившийся взгляд и еще раз доказал, что все гениальное просто. Очень удивлял энтузиазм, с которым Руслан погружался в малейшие детали нашей деятельности и старался помочь маленькому стартапу, от которого нечего взять. Благодаря Руслану мы пересмотрели стратегию развития бизнеса и уже через неделю поехали в Гонконг, чтобы начать организовывать производство собственного оборудования.

Благодаря конкурсу мы получили массу предложений о партнерстве. По некоторым из них мы продолжаем вести переговоры о франшизе.

Ведение блога на сайте Forbes было для меня источником новых мыслей и эмоций. Это творческий процесс, который заставляет задуматься, осознать текущее положение дел и оценить прогресс. Конкурс позволил пережить удивительные эмоции, когда люди, далекие от проекта, глубоко в него погружаются и дают советы и идеи. Я благодарен и за комментарии наподобие такого: «Да вы, ребята, лохи, и проект ваш отстой — как таких Forbes мог отобрать?». Они задевали самолюбие, и здесь начиналась интересная работа с самим собой: как сдержаться, не ответить грубостью, успокоиться и дать зрелый ответ. Это были интересные моменты. Спасибо за них.

Дважды в городе я встречал незнакомых людей, которые узнавали меня:«Я знаю тебя, ты основатель «Кнопки Жизни», я слежу за вами в Forbes». Это были встречи с приятным послевкусием.

Напоследок хочется выразить большую благодарность Forbes за реализацию такой душевной идеи и призвать вас продолжать развивать этот конкурс. Уверен, это не только позволит развиваться проектам-конкурсантам, но и в целом положительно повлияет на развитие предпринимательского сообщества. Спасибо Регине фон Флемминг за ее поддержку молодых и амбициозных! Мы знаем, на кого равняться. И спасибо нашему терпеливому редактору.

Спасибо тем, кто нас читал и комментировал. Через 5 лет индустрия мобильной медицины придет во все города-миллионники России. Через 10 лет подрастающее поколение будет считать обычным делом наличие в семье медицинской сигнализации. Сейчас же, стоя у истоков целой отрасли, я понимаю, что не ошибся с выбором пути: я счастлив, что мое дело приносит радость людям и спасает их жизни.

PrimMarketing 

Новость предложена пользователем Steve


Система Orphus

Знаешь больше? Сообщи!

Понравился материал?  
0
4 июня 2012 в 13:38
|
Показать комментарий?
Статья "ни о чем"!
Но реклама Forbes угадывается легко! )))
0
4 июня 2012 в 15:34
|
Показать комментарий?
Четыре бабушки за год и полляма баксов - на что потрачено, кроме обновления личного автопарка?
0
5 июня 2012 в 0:21
|
Показать комментарий?
"В декабре 2011 года мы стали на полки пяти салонов МТС, в феврале 2012 года — в 50" - За 2 мес. х10
"массу предложений о партнерстве" и "переговоры о франшизе"
"Текущая pre-money оценка компании приблизилась к $3 млн. 1% в компании мы предлагаем за 1 млн рублей."

Кто видит перспективы, для них и была с копи-пастина статья из Forbes.
Реклама?-))) - Они организаторы конкурса, в котором по-моему мнению имеют полное право использовать свой брэнд, шесть раз на одну статью.
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте