Интервью





Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.
14 мая 2012 года

Каким должен быть «чай» во Владивостоке?

Чаевые играют значительную роль в отрасли рестораторов. В среднем, час работы официантов стоит около 70 рублей, то есть за 10-часовую смену можно заработать всего около 700 рублей без чаевых. Однако, во Владивостоке уже сформировалась определенная культура добровольного вознаграждения. 

Изначально идея чаевых состояла в вознаграждении работника заведения за приятное обслуживание, стимулируя его к добросовестному исполнению своих обязанностей. Традиция эта пришла с Запада.

«Здесь с окладом, конечно, лучше, чем в России. За месяц, работая 3-4 дня в неделю, мы получаем от 600 евро, плюс чаевые. Их оставляют все: кто-то больше, кто-то меньше, но оставляют. На самом деле, тут даже смотрителям туалетов в Макдональдсе принято оставлять какие-нибудь 50 центов, хотя сам туалет бесплатный.» — рассказала работница кафе в Германии Евгения.

 Как обстоят дела с культурой чаевых в столице Приморья, рассказал президент Дальневосточной ассоциации рестораторов Роман Иванищев:

«Лучше, чем в Хабаровске, и почти так же, как и в Москве. Но в целом в России культура чаевых очень скачущая и непостоянная. То есть русский может оставить и очень большие чаевые, а может и вообще не оставить. Хотя в той же Америке принято 10-15 процентов всегда оставлять. Это аксиома, которую все соблюдают. Я считаю, что и у нас самым оптимальным является оставить процентов 10 от счета.»

Информацией «из первых уст» поделилась официантка одного из кафе Владивостока Елизавета:

«За смену (14ч) в среднем выходит около 1000 «чая». Опытные официанты с первого взгляда определяют, оставит тот или иной клиент чай или нет. Большая часть молодежи (от 19 до 28) оставляют от 50 до 200рублей, многие потому что сами работали, либо просто наслышаны о культуре чаевых. Приятно работать с молодыми парами — они в 85 % оставляют чаевые. А вот семьи с детьми обычно даже мелочь сгребают, причем это их дети видят и так же потом поступают. Бывает еще, что блюдо не понравилось, и, считая, что виноват официант, не оставляют чаевые.»

Непонимание взаимосвязи между вознаграждением официантов и уровнем их заинтересованности в грамотном выполнении своей работы негативно сказывается на ресторанной культуре города в целом, считает Роман:

«У нас до сих пор есть такой стереотип — относиться к официантам, как к прислуге. И это отношение работает в две стороны. Отсюда и берутся все эти анекдоты, что официанты плюют в тарелку гостям, а гости надменно щелкают пальцами типа „эй, человек, иди сюда“. Это может продолжаться бесконечно, пока каждая из сторон не встанет на обычную человеческую позицию: официант не поймет, что к нему пришли гости, а клиенты не поймут, что они в гостях»

Зачастую, как выяснилось, заявившие о себе заведения предпочитают оклад для обслуживающего персонала делать незначительным, предполагая, что работа в подобном месте окупает его работу сполна. 

К сожалению, не менее часто уровень обслуживания и оплаты труда существенно отстают от столичного, а цены и система чаевых подтягивается к нему. 

В комментариях будем рады предложениям относительно  уровня и системы «чая» во Владивостоке. Каким он должен быть и как Вы вознаграждаете работу официанта?

PrimMarketing 

По материалам: deita.ru



Система Orphus

Знаешь больше? Сообщи!

Понравился материал?  
+4
Показать комментарий?
Всегда оставляю чаевые, если только понравилось обслуживание, как приняли, как улыбнулись, что предложили. Считаю это нормальным явлением в любой точке страны.
+1
14 мая 2012 в 9:48
|
Показать комментарий?
Практически всегда оставляю "на чай". Исключение составляют случаи откровенного пофигизма со стороны обслуживающего персонала. У нас в городе не сформировалась как культура "чаевых", так в принципе, культура обслуживания. Официант считает, что клиент чуть ли не обязан ему оставить на чай при любом уровне обслуживания, а клиент считает что даже обслуживание "сверх" не должно быть вознаграждено.
0
14 мая 2012 в 9:55
|
Показать комментарий?
Стараюсь всегда тоже оставлять. Особенно в ресторанах, когда отдыхаем крупной компанией. Минимум 10-15% от заказа идёт на чай.
А вот в обычных кафе почти нет. Обычно я хожу посидеть в какой-нить общепит, где официантов то и нет как таковых (Репаблик например), или кафешка в Максиме (не помню название). А там везде самообслуживание.
Но точно никогда не оставлю на чай, если обслуживание будет ужасным. К сожалению такое уже во Владивостоке встречалось.
+2
14 мая 2012 в 10:07
|
Показать комментарий?
Молодые пары оставляют чаевые в 85% случаев, а как только появятся дети сгребают всю мелочь =)
0
14 мая 2012 в 10:10
|
Показать комментарий?
>Молодые пары
Скорее один из молодой пары, дабы показать свою щедрость своей спутнице ;)
0
14 мая 2012 в 10:17
|
Показать комментарий?
Да это поятно, только все равно забавно получается.
+1
Показать комментарий?
Щедрость спутнице принято показывать первые 3 месяца романтических свиданий :))) А потом всё, суровые будни... :(((
0
Показать комментарий?
Суровый личный опыт? ))
Так бывает далеко не всегда ;-)
0
Показать комментарий?
Просто потом девушке хочется не демонстраций щедрости в отношении официанток, а практического приложения этой самой щедрости к самой девушке.

...и да, суровый и не только личный опыт :)))
0
8 июня 2012 в 1:17
|
Показать комментарий?
и девушки правильно делают)
0
Показать комментарий?
Всегда удивляла "культура чаевых": почему в сфере услуг она распростарняется только на общепит? Почему официанту "принято" оставлять 10% от счета на чай, а например менеджеру в банке нет? )))))
+3
14 мая 2012 в 10:45
|
Показать комментарий?
потому что официант может плюнуть в кофе, а менеджер в банке нет)
+5
Показать комментарий?
Менеджер в банке может плюнуть в отдел андеррайтинга, кредитную историю, досье клиента, налоговую и при сильном желании в Росфинмониторинг.

И тогда на долгие годы тебе будет не на что пить кофе ))
+1
14 мая 2012 в 13:43
|
Показать комментарий?
на свои заработанные даже с заплеванной кредитной историей легко можно пить чай!
0
Показать комментарий?
Ты точно уверен, что денежные билеты Банка России могут быть "свои"? :))
0
Показать комментарий?
Кстати говоря да, почему продавцам на "чай" не оставляют в магазинах? Маникюршам/парикмахерам? Автосервисёрам... Столько обиженных профессией получается. :(
+2
Показать комментарий?
Зато исполнители государственных услуг на чай берут сами))))))))))))))))
0
Показать комментарий?
Ну уж прости. Кому "чаевые", а кому - "взятка".
Да, вот такие двойные стандарты :)
0
Показать комментарий?
Вам заказчики тоже лишнего не платят? ))
0
Показать комментарий?
Если официант хорошо обслуживает и внимателен к гостям - грех не оставить ему маленькую радость...
А вот если официанты обслуживают тебя на отъеб...сь, только для того чтобы отработать свои часы - таким даже спасибо не хочется говорить.
+2
Показать комментарий?
"Маленькую радость" - конфетку оставить на "чай" :))) Вот официант будет рад!
0
14 мая 2012 в 12:15
|
Показать комментарий?
окло 2х лет назад я ужинал с коллегами в ресторане "Москва" в ТЦ Европейский (популярное место в Москве) и нас очень хорошо обслуживала официант. Мы решили оставить чаевые, но ее это так возмутило и обидело. После этого, бывая в этом заведении, не забираю только мелочь.
+1
Показать комментарий?
Слишком мало предлагали ;-)
0
Показать комментарий?
Вы знаете, в Китае когда оставляешь чаевые, китайцы тоже смущаются и краснеют, не берут оставленные деньги.
+1
14 мая 2012 в 13:44
|
Показать комментарий?
Видимо у вас какой то свой собственный китай
0
15 мая 2012 в 12:36
|
Показать комментарий?
вообще-то в китае чаевые незаконны. и они смущаются потому, что могут тупо попасть в тюрьму и-за этого
0
15 мая 2012 в 12:37
|
Показать комментарий?
но и кстати выпрашивают они их тоже порой, краснея от наглости))
+2
Показать комментарий?
У меня тоже в Китае на чай не брали. Оставила какие то юаньки, встала, пошла. Так бежит за мной китаец и как то обиженно суёт мне их обратно. Мне так неудобно стало.
0
14 мая 2012 в 16:37
|
Показать комментарий?
Сделали бы как в Тайланде 10 % уже входят в стоимость заказа.... и не надо тем и тем краснеть....
+1
Показать комментарий?
В одной кафешке на побережье в дополнение к стимости блюд нам нарисовали 10% за обслуживание и еще 100 рублей за живую музыку.

В ответ на наше возмущение "А ГДЕ ТУТ ЖИВАЯ МУЗЫКА??!", нам ответили, что мы пришли рановато и часа через два-три она будет!
0
14 мая 2012 в 18:02
|
Показать комментарий?
)))
Я бы на их месте спел возле вас "ой мороз, мороз" и сказал: "Вуаля, еще вопросы?"
0
27 мая 2012 в 1:55
|
Показать комментарий?
Вы пришли рановато, мы ещё не собрали на гонорар музыкантам, по нашим подсчётам через 2-3 часа всё будет, но Вы можете ускорить тэмп событий, заказав у нас ещё что-нибудь, а мы дополнительно добавим 100 рублей взноса, дважды-трижды, в зависимости кол-ва заказов...
Отличная история мне нравится. А где такая кафешка?
+3
Показать комментарий?
Раздражают эти включенные чаевые в счет. То есть официанту наплевать как он меня обслуживает?
0
15 мая 2012 в 12:40
|
Показать комментарий?
в 99% чаевые оставляю - если уж только совсем не офигевший официант)) и ктати часто хожу в одни и те же заведения (разумеется, если речь идет о Владивостоке)

во Владивостоке редкость, а вот недавно в отпуске узнала, что в подавляющем большинстве курортных российских городов 10-15% за обслуживание пишутся в счет.Чес говоря, во-первых, это не оч приятно, а во-вторых, у меня реально ломка есть привычка оставлять чаевые, но оставлять их два раза?..)))
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте