Интервью





Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.
3 ноября 2009 года

Банки снова выходят на рынок кредитования?

Летом банки Владивостока начали возвращаться к программам кредитования. А уже осенью в городе появилось множество щитов с рекламой соответствующих услуг. Одним из первых активное продвижение кредитов начал ПримСоцБанк, чуть позже – Сберегательный и Дальневосточный банки.

«Кредиты являются основными активными операциями любого коммерческого банка, значительная часть доходов банка связана именно с ними. Однако в начале кризиса одной из приоритетных задач банков было создание «подушки безопасности» - дополнительной ликвидности. В связи с этим выдача кредитов ограничивалась либо прекращалась вовсе.  Начиная с весны 2009 г. ситуация улучшилась и  банки вернулись к одному из основных видов деятельности», - комментирует ситуацию начальник отдела маркетинга ПримСоцБанка, Татьяна Зворыгина.

Для многих банков – особенно для тех, чьи кампании по продвижению вкладов увенчались успехом – продвижение кредитных операций стало приоритетным направлением на сегодняшний день.  Организации активно обновляют линейки кредитных продуктов.

«По этой причине реклама данных операций стала активнее, и если весной мы были одним из немногих банков с кредитными предложениями для клиентов, то сейчас ощущаем появление конкуренции», - говорит Татьяна Зворыгина.

В борьбе за заемщика банки удлиняют сроки кредитования и снижают процентные ставки. Хорошим стимулом для совершенствования программ стало снижение ставки рефинансирования, которое ЦБ РФ проводил в этом году 9 раз. В итоге опорная ставка уменьшилась на 3%.

Несмотря на то, что активное продвижение кредитных услуг продолжается уже больше 2х месяцев, спрос на них после кризиса еще не восстановился. «По факту снижение процентных ставок прошло на 1-2%, - говорит Егор Люлин, кредитный брокер компании «Смайл Финанс», - «средняя ставка на потребительский кредит по городу от 27 до 35%. Это реальная ставка, с учетом комиссий за открытие, ведение счетов, выдачу наличных и т.д.»

Да и получить кредит, по словам кредитного брокера, достаточно сложно. Несмотря на активную рекламу кредитов, условия оценки клиента не изменились. «Потребителю в банке дают не более 100 тысяч», - утверждает Егор Люлин. – «Единственная отрасль кредитования, которая действительно растет – это ипотека. Но это явление сезонное».

 

Ирина Пономаренко,
ПримМаркетинг



Система Orphus

Знаешь больше? Сообщи!

Понравился материал?  
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте