Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.


Форум

6 апреля 2011

«Маркетинг может увеличить продажи в 100 раз, а PR – в 1000!»

Справка PM

Оксана Гордейчук

PR-директор международной компании «Performia-cis»

Бизнес-консультант, специалист в области увеличения количества клиентов и создания эффективных программ продвижения. Также Оксана является членом Международной ассоциации бизнес-консультантов WISE и генеральный директор школы иностранных языков «Полиглот», учредитель спортивно-оздоровительного центра «Планета красоты» в г. Нягань.



Интервью из архива

Деловой завтрак с Ириной Ковтун и Максимом Балковским
Деловой завтрак с Ириной Ковтун и Максимом Балковским

24 и 25 марта Владивосток посетила Оксана Гордейчук, известный консультант и директор по развитию крупной кадровой компании «Performia-cis». Оксана говорит, что совершила все ошибки в бизнесе и управлении персоналом, которые только можно было совершить. Все найденные ей эффективные методы решений она испробовала в первую очередь на себе и получила хороший результат. Именно поэтому она считает себя практиком, и делиться своими успешными действиями. Почему и в каких случаях PR эффективнее маркетинга, как грамотно пользоваться этим инструментом продвижения и какие тенденции в этой области существуют в мире и в России, Оксана расскажет в своем интервью.

PM По Вашему утверждению, грамотный маркетинг может увеличить продажи в 100 раз, а PR - в 1000. В чем, по-Вашему преимущество PR? Что дает основания для такой оценки эффективности этих действий?

 Что касается маркетинга, то основная его задача - это подготовить такие рекламные материалы, которые бьют точно в цель и вызовут максимальное количество откликов людей. Соответственно, когда мы делаем, пустую рекламу, не дающую эффекта, мы делаем не понятно что. Как только создаем более эффективную рекламу, в чем нам и помогает маркетинг, мы увеличиваем в 100 раз наши продажи, хотя конечно это образный термин «в 100 раз». Что касается PR, то я считаю, что на сегодняшний день эффект рекламы, он словно умирает, потому что он потерял доверие потребителей. PR же наоборот растет, потому что это единственное, что может вызвать доверие у людей. PR – это когда о нас говорят другие люди, когда мы рассказываем о своих хороших делах, когда через PR- статьи и всевозможные мероприятия демонстрируем людям, что мы те, кому можно доверять. И, конечно же, это в несколько раз сильнее, нежели просто давать рекламу. Моя основная идея в этом, что PR - это двигатель торговли. Не даром сейчас столько сильных специалистов в этой области. Я считаю, что один из экспертов в области продвижения - это Эл Райс, он написал ряд литературы, в том числе и замечательную книгу «Рассвет PR, упадок рекламы». И он абсолютно прав, не смотря на то, что он написал ее десятилетие назад.

PM Какие новые методы, способы, каналы коммуникаций появились в последнее время в этой области?

 Ну, конечно, сейчас лидирует Интернет. Он на сегодняшний день является не просто электронным средством массой коммуникации, он является законодателем мнений для людей которые ищут информацию там. Соответственно поисковые системы стремятся к тому, чтобы занять в глазах людей место того, кому нужно доверять. Поэтому все поисковые компании стремятся придать интеллект своим поисковым системам. Я считаю, сейчас Интернет главенствующим в области продвижения. И это имеет отношение абсолютно ко всему, даже глянцевые журналы сейчас имеют интерактивную версию. И они более эффективны, чем журналы, которые имеют разовый выход в печати.

В чем вообще ценность средств массовой информации? По какому критерию можно оценить, что средства массовой информации это «классно»? Почему реклама на 1 канале самая дорогая? Основной критерий – это количество глаз, которые тебя могут увидеть. Соответственно Интернет в этой области на сегодняшний день лидирует. Единственное Интернет – это большая помойка. С ним нужно быть осторожным. Но все же PR-специалистам нужно всегда идти в ногу со временем, работать с поисковыми системами, работать с тем как живет и действует Интернет.

PM Отличаются ли PR-методы для компаний разных рынков?

 Безусловно. PR - это воздействие на аудиторию, взаимодействие с людьми. Во-первых, у каждой компаний своя целевая аудитория, с разными точками зрения. Во-вторых, у разных компаний, разный менталитет тех, кому они продают. И поэтому методы взаимодействия с клиентом и побуждений у нас что-то купить разные. Также каналы взаимодействия разные. Здесь не может быть ни каких предположений, исключительно факты, которые мы достаем исходя из опросов. То есть мы опрашиваем нашу целевую аудиторию, по факту смотрим, кто больше всего у нас покупает, кто больше всего приносит нам денег, опрашиваем их, где они о нас узнали, где нас видели. И на основе этого делаем выводы, какие PR-методы эффективны именно у нас.

PM Мировые компании больше тяготеют к PR или традиционным методам продвижения (наружная и медиа реклама)? Отличается ли эта ситуация от российской? Почему так происходит?

 Смотря, о ком вы говорите. Если речь идет о компаниях, которые должны играть на международном рынке, то они не могут использовать только наружную рекламу. Они должны влиять в масштабах страны, мира. И что получается им в каждом городе мира нужно делать наружную рекламу? Немного не логично. Поэтому, безусловно, PR - это основной инструмент любой крупной международной компании. Возьмите «Газпром», они не рекламируют услуги по добыче нефти. Они «пиарят» себя и говорят «Газпром – мечты сбываются!». Каждый выбирает свои методы исходящего потока. Если сказать, что бы я посоветовала, то конечно я бы порекомендовала, прежде чем заходить на новый рынок, нужно использовать инструменты PR и потом, уже раскрутив своё имя, можно использовать рекламу.

PM Считается, что в PR многое зависит от профессиональных навыков и знаний специалиста, но и от его личности, коммуникационных способностей, харизмы в конце концов. Это так?

 Я считаю, что в PR все зависит от того, на сколько человек понимает, что такое PR и что с этим делать. Практический совет всем пиарщикам: PR - это не просто проведенное мероприятие, PR должен работать над доверием общественности к вам. PR – это, когда кто-то третий говорит о тебе, что-то хорошее, что вызывает доверие к вам. А если быть еще точнее, PR – это, когда вы делаете широко известными свои хорошие дела, именно это вызывает доверие к вам и восхищение вами. Что касается харизмы, образно говоря, «мертвому человеку» в PR будет очень тяжело контактировать, налаживать какое-то общение. Я считаю, что эта профессия дана вообще не всем. Пиарщики по природе своей должны быть ярко выраженными, активными, иначе они просто не смогут применять инструменты PR.

PM Многие руководители предпочитают привычную рекламу своего бизнеса, а не PR - т.к. эффект от него не такой быстрый и ощутимый. Насколько оправдан этот подход?

 Я не считаю, что эффект быстрый и неощутимый. Я знаю случаи, когда PR – статьи дают больший отклик клиентов и гораздо быстрее, чем какая-либо реклама. Поэтому у PR нет такого понятия как долгосрочная основа или быстрый, неощутимый эффект. Результат от PR может быть достаточно быстрый и продуктивный, если правильно его применить.

С Оксаной беседовала Анастасия Сорокина
Система Orphus

+3
7 апреля 2011 в 7:12
|
Показать комментарий?
Обо всем и ни о чем.
0
7 апреля 2011 в 10:25
|
Показать комментарий?
скорее ни о чём, чем обо всём :)
+2
7 апреля 2011 в 18:37
|
Показать комментарий?
Ни о чем и непонятно зачем
0
7 апреля 2011 в 11:16
|
Показать комментарий?
"Что касается маркетинга, то основная его задача - это подготовить такие рекламные материалы, которые бьют точно в цель и вызовут максимальное количество откликов людей."

Это вовсе не основная задача маркетинга.


"Возьмите «Газпром», они не рекламируют услуги по добыче нефти."

Ну конечно они их не рекламируют: газпром вроде газ всегда откачивал. Пример сомнительный - распространено мнение, что мечты там сбываются у конкретной и довольно ограниченной группы россиян. Плохо работают пиарщики Газпрома?
0
7 апреля 2011 в 11:35
|
Показать комментарий?
Но газ покупают и будут покупать, за отсутствием других поставщиков газа, как и в совках "летайте самолетами аэрофлота". Зачем тут маркетинг и пэар?
+2
7 апреля 2011 в 12:00
|
Показать комментарий?
Дык несолидно ж как-то без пэара.
+2
7 апреля 2011 в 16:36
|
Показать комментарий?
бла-бла-бла. пойду докторскую напишу...
0
7 апреля 2011 в 18:34
|
Показать комментарий?
Короче, цирк. Деньги из воздуха.
0
7 апреля 2011 в 22:47
|
Показать комментарий?
Набросились )))

Читаю комменты к разным статьям, интервью. И вот какая мысль - вечно все недовольны! Вечно все не так!

Отчего?!
+1
8 апреля 2011 в 13:54
|
Показать комментарий?
Раз все недовольны - значит можно и нужно что-то улучшить. т.е. есть стремление к самосовершенствованию и развитию. А разве это не прекрасно? =))))))))
+1
8 апреля 2011 в 15:13
|
Показать комментарий?
а мы молчим и исправляем!
0
9 апреля 2011 в 21:50
|
Показать комментарий?
Быть недовольным и постоянно гундеть - одно. А самосовершенствоваться и развиваться - другое. ))
0
8 апреля 2011 в 14:10
|
Показать комментарий?
не вечно, мне лично оч.понравилась статья с Клюкиным Васей :)
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте