Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.


Форум

7 июля 2010

Приятно, когда что-то производишь

Справка PM

Михаил Шувалов

Директор рекламно-производственной компании «Лидер групп»

Окончил ДВГТУ по специальности "инженер-строитель". Пять лет работал в строительной компании. Свой путь в рекламе начал в конце 90х годов с рекламной группой "Система Арт". В 2004 году открыл свое агентство.



Интервью из архива

Порой в рекламу "заносит" самых неожиданных  специалистов: от филологов до математиков. И все они находят достойное применение своим способностям. Михаил Шувалов, директор РПК "Лидер Групп", инженер-строитель по образованию, приложил свои умения к производству: привычка чертить и рассчитывать воплотилась в конструирование сложных рекламно-торгового и выставочного оборудования, вывесок и стендов.

PM Михаил, по образованию Вы инженер-строитель. Как так получилось, что пришли работать в рекламу?

 После окончания ДВГТУ, работал по специальности 5 лет. Это был конец 90х годов, как раз случился кризис, были сложности во многих областях, в том числе и в строительной. Закончился источник финансирования на основной работе, пришлось искать что-то другое. Сложилось так, что я попал в рекламно-производственную компанию «Система Арт». Приобрел опыт в рекламном производстве.

Потом был опыт работы в Московской рекламной компании Gallery, после чего появилась «Лидер групп». Произошло это в 2004 года. Так как у меня был опыт работы в производстве, то ничего другого, кроме производства я не представлял. Опять же – специальность моя.  Но самое главное, это внутреннее ощущение: приятно, когда что-то производишь.

Кроме того, рекламное производство – это очень интересно. Мы постоянно что-то придумываем, изобретаем.

PM А в самом начале представляли себе, какой будет Ваша компания? Чем будете заниматься, какие будут заказы? Говорят, что половина успеха – это четкое видение результата.

 Самый тяжелый период – это первый год. Когда проходит три года – уже всё намного проще. Четкого видения – не было, было понимание, что необходимо делать, к чему идти. Говоря по правде, первый год мы занимались всем: и установкой пластиковых окон, и установкой жалюзи, и изготовлением мебели для больниц, заказов по рекламе – немного было, приходилось выживать.

Так что первый год мы просто брали и делали – безо всяких стратегий и т.п. А когда этот период  прошел, мы уже отказались от побочных производств и занялись исключительно рекламой.

PMБыл какой-то переломный момент в жизни компании, после которого Вы решили, что можно больше не заниматься установкой окон? Может, какой-то большой заказ, выставка, на которой удалось о себе заявить, новый успешный менеджер?

 Вряд ли у нас был такой четко выраженный момент.

Привязаться к какому-то событию я не могу, но где-то спустя год мы наработали клиентскую базу, достаточную для того, чтобы отказаться от непрофильных заказов. Это не значит, что мы оставили одно направление. Я считаю, что нельзя заниматься чем то одним, не выживешь.

Сейчас у нас 7 основных направлений, все они так или иначе связаны с рекламой. Мало заниматься тем, что популярно сейчас, чем все занимаются, нужно что-нибудь интересное предлагать.  С первого года работы, мы начали осваивать направление рекламно-торговое оборудование. Давалось  оно очень не просто. Задачи ставились, например: сделать фирменную стойку с нагрузкой 50 кг на одну полку (а полок всего 4 или 5), причем так, чтобы смотрелась легко и изящно, при этом желательно разборную. Это вопрос уже не только дизайна – нарисовать можно все что угодно, важно что бы было надежно. Методом проб и уничтожения большого количества материалов,  мы в итоге  добивались того чего хотели. В процессе появились свои ноу-хау.

PMПо Вашему опыту, какие направления в производстве рекламной продукции наиболее востребованы?

 Наружная и внутренняя реклама всегда пользуется спросом

Интересное направление, достаточно молодое — фирменные промостойки.

Продукция из оргстекла (под печатную продукцию, ценники, подставки, накопители и т.п.)

Ну и конечно, Рекламно-торговое оборудование. Есть свои нюансы, есть свои сложности, но есть один большой плюс. Это, как правило, не единичные изделия. А тиражность в производстве рекламы очень важна. Чем больше количество, тем меньше себестоимость каждого изделия.

Второй момент: всё чаще крупные компании всероссийского масштаба, изготавливают оборудование на месте. Везти его из центральной части не всегда оправдано, потому что зимой тот же акрил,  при перевозке на морозе - лопается. Опять же на месте всегда проще и быстрее решать технические вопросы. Кроме того, есть местные достаточно крупные компании,  – им тоже большой объем оборудования необходим.

PMА как родилась идея заниматься вот этим направлением?

 Да никакой особой идеи не было – был спрос. Пришли одни клиенты, пришли вторые, третьи. Оказалось, что в городе 5 лет назад никто серьёзно этим направлением не занимался, вывод был прост, надо заняться нам.

PMА не было проблемы с оборудованием? Ведь не редкость ситуация, когда клиент приходит и говорит «Хочу», а реализовывать его желание не на чем. Приходилось ли что-то докупать под заказы?

 В свое время мы одни из первых привезли большой фрезерный станок, целиком укладывался лист любого материала (ДСП, пластика и т.д.), можно было вырезать все, что угодно, с точностью до 0,1мм. Конечно это давало, определённое конкурентное преимущество, перед другими производителями рекламы, но мы некогда не жадничали и с самого начала предлагали услуги станков другим рекламщикам.

Далее пришла очередь лазерного станка, также большого размера. Потом мы приобрели широкоформатный принтер «Роланд» с возможностью контурной резки, ламинатор и так далее...

Самое главное, что станки позволили нам добиваться поставленных задач.

PMВы же инженер по образованию – не просчитывали заранее нагрузку, жесткость?

 Скажу честно, сопромат не использовали (смеется). Мы не здания строим! Нам в свое время очень повезло с дизайнером. Она очень хорошо уловила тему и не шла в разрез  с производственниками. Придумывая макеты, она могла представить, насколько реально это сделать.

PMКакова Ваша кадровая политика? Как Вы выбираете людей, которые придумывают, которые работают с клиентами?

 У нас за все время работал только один человек, который закончил ВУЗ по специальности «специалист по рекламе». И тот работал, пока учился.

В первую очередь у человека должен быть интерес к будущей работе. Если «глаза горят», то неважно, что он что-то не умеет. Научится.  Другой вопрос, что энтузиазм нужно поддерживать постоянно.

PMКаких людей в Вашей компании больше: клиент-менеджеров, креативщиков, производственников?

 Больше всего людей задействовано в производстве, у нас два производственных цеха. Есть проект- менеджеры,маркетолог, есть бухгалтерия, офис-менеджер, директор. Все остальные заняты непосредственно в  производстве. У нас менеджеры не занимаются поиском клиентов, этим занимается только маркетолог.

PMА каковы вообще обязанности директора? Когда компания только выходит на рынок, директор – это «старший куда пошлют»: он и станок осваивает, и клиентов ищет, и потолки белит…  Как эти обязанности менялись с течением времени и к чему пришли в итоге?

 Понятное дело, что вначале я занимался всем, и 18 часов в сутки было мало. Но упор был на то, чтобы построить серьёзную компанию, в которой каждый будет выполнять определённые функции, а не делать всё самому. Подыскивал людей, делегировал полномочия, и самое главное разбирались все проблемы и принимались решения по ним. В итоги мы пришли к четко структурированной системе, в которой каждый понимает что он должен делать. От этого зависит пропускная способность – это те самые пресловутые сроки, с которыми у производственников всегда проблемы. На сегодняшний день в месяц мы обрабатываем порядка 250 заказов, они почти все так или иначе связаны с производством. Это вполне серьёзная цифра для рекламного производства. А основная обязанность директора, обеспечить бесперебойную работу компании и дальнейшее развитие.

PMВы затронули серьезную проблему всей рекламной отрасли – это сроки. Почему в Японии бизнесмены предпочитают завышать сроки, чтобы не подвести партнера, а в России называют нереальные даты, а потом портят отношения с клиентом?

 Разный менталитет. Если в России сказать «2 месяца», все думают, что клиент развернется и уйдет. А если сказать «2 недели», даже когда нужен месяц, то потом как-то можно выкрутиться, лишь бы заказ взять. Мы так не поступаем.

Ну и есть момент, про который все забывают: любое рекламное изделие — это индивидуальный проект, принимают участие: проект-менеджер, дизайнер, технолог (при необходимости), технический директор, снабженец, операторы (от одного до трех, в зависимости от применяемых станков), управляющий производством, сотрудники цеха, иногда монтажники  и наконец бухгалтерия.  Это сколько звеньев одной цепочки? Плюс надо учитывать время на согласования макетов, фотопроб и т.д.

Как бороться с провалами сроков? Искать организационные решения, например мы несколько лет назад написали управленческую программу под наше производство, очень помогло. Оперативно разбирать все проблемные ситуации, принимать решения исключающие их возникновение. Ну и конечно, создавать команду, что бы у каждого было четкое понимание того, что существование и деятельность нашей компании зависит от наших клиентов и их нельзя подвести.

С Михаилом беседовала Ирина Пономаренко
Система Orphus

+1
8 июля 2010 в 9:48
|
Показать комментарий?
Цитата: "У нас менеджеры не занимаются поиском клиентов, этим занимается только маркетолог."
С обидой прочитал данную фразу как человек с дипломом маркетолога. Меня уже конечно не удивляет, что в России услуги посредников из риэлторского агентства называются "маркетинг", но когда такое говорит директор предприятия это обидно вдвойне, потому что директор другого предприятия во Владивостоке который тоже недавно начал свой бизнес, прочитав данное интервью поручит своему маркетологу заниматься поиском клиентов. Это ахтунг!
Посмотрите на запад! Там директор по маркетингу второе лицо в компании, он определяет стратегию, ценообразование, внешнюю, внутреннюю политику в компании, а у нас "занимается поиском клиентов" Конечно, это не относится к большей части Российских компаний, но такое личное мнение Михаила о функционале маркетолога это шок с моей точки зрения. Как заказчик компании "Лидер групп" выражаю крайнее недовольство данным высказыванием Михаила и очернением профессии "маркетолог".
Миша, так нельзя!
0
8 июля 2010 в 10:14
|
Показать комментарий?
Как я понял, человек просто неправильно понимает должность "маркетолог". Или просто не использует всех аспектов профессии. Тут скорее на лицо другой любопытный факт - это, опять же ИМХО, одна из немногих компаний где функции поиска и сопровождения клиентов разделены. Вот это очень интересно. Сам сейчас ломаю голову как замотивировать ищущего клиента и сопровождающего. Чтобы первому тоже был важен факт того, что клиент остался, и он соответственно его готовил.

Вот этот вопрос - мега интересен.

Или маркетолог, так сказать, "Исследует рынок", а потом говорит продажникам - "Вот! Компания! Фас!"?
+1
8 июля 2010 в 12:26
|
Показать комментарий?
Камчатский! А зачем ты ломаешь голову? Это давно отработанная схема: клиент -менеджер сидит на телефоне, находит заказчика, тот в общих чертах объясняет что нужно, менеджер делает предварительную смету, согласовывает ее с заказчиком, делает договор и получая свой процент идет искать следующего заказчика передавая текущего в руки цеха по производству. Начальник цеха ведет заказ в производстве самостоятельно и если требуется, сам выезжает к заказчику для дополнительных консультаций. Он же сдает заказ и получает свой процент. Все счастливы.
+1
8 июля 2010 в 22:47
|
Показать комментарий?
это если цех по производству. а если, например, вип-услугу продаешь, заказчикам такая передача "из рук в руки" ой как неприятна. они хотят тех, кто их охмурил, и дальше видеть, в сопровождении. передача другому клиент-менеджеру может сильно испортить ситуацию, привыкание заново, передача дел. неудобнечко.
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте