Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.


Форум

9 июня 2010

Местные заказчики не любят эксперименты

Справка PM

Юлия и Инга Грицыно

генеральный директор РА "Нью Тон", финансовый директор РА "Нью Тон"

Инга окончила Владивостокский Государственный Медицинский Университет, Юлия - Уссурийскую Сельскохозяйственную Академию. В 2005 году основали собственное рекламное агентство.



Интервью из архива

В свое время они были одними из первых, кто начал заниматься транзитной рекламой во Владивостоке. А позже - единственными представителями Владивостока на общероссийских конференциях по транзитной рекламе в Берлине и Риччоне. В этом году их агентство привезло в город фестиваль "Юмор в рекламе". Об уникальном опыте рассказывают генеральный и финансовый директора РА "Нью Тон" Юлия и Инга Грицыно.

PM Когда определились, что хотите заниматься транзитной рекламой, то с какими неожиданностями столкнулись? Были такие моменты, которые заранее никто не предугадал?

Юлия Начинали с нуля: набираться опыта в транзитной рекламе на тот момент было не у кого. Все тропинки прокладывали сами: изучали рынок, знакомились с собственниками.

Главная сложность заключалась в том, что у нас очень много компаний. Это специфика региона, такого нет больше нигде: у нас 17 транспортных компаний. Десяток крупных и несколько мелких собственников. У каждой компании свои принципы, некоторые были категорически против рекламы в своем транспорте. Но мы искали подходы, доводы, договаривались.

PM А клиентов не приходилось убеждать? Все-таки направление достаточно молодое – 2005 год?

Юлия Наш местный клиент к транспорту еще относится с опасением. Мы в основном работаем с федеральными заказами. И нас это выручает в отношениях с локальными клиентами: глядя на рекламные кампании трансрегиональных заказчиков, местный бизнес тоже потихоньку соглашается на эксперименты.

Инга У нас муссонный климат, дожди и грязь, а в городе всего три мойки автобусных – это тоже специфика региона.  На 800 автобусов – это очень мало. По правилам, автобус должен выходить на линию чистым, но при таких очередях на мойку – этого очень трудно добиваться. На сегодняшний день мы добились, что большинство автобусов с рекламой  ходят чистые.

Сильно усложняет жизнь «консерватизм» заказчиков. Если клиент попробовал щитовую рекламу и она работает, очень трудно уговорить его попробовать что-то другое. Зачем? Ведь есть отработанное направление. Люди боятся в новое русло вкладывать деньги: а вдруг это не сработает.

Опять же – это транспорт: он имеет право ломаться, он имеет право на выходные. Но это все оговаривается, прописывается в договорах. Часто из-за этого затягивается подписание контракта: приходится составлять четкий график работы автобуса.

Юлия С «Мегафоном» мы долго такой график утверждали. А вот Доширак у нас уже 3-ый год размещается: у корейцев транзит – это любимый вид рекламы, от компании «Владифудс»  реклама сливок Фрима и молока Милки, через неделю запустим автобусы с рекламой  лапши «Шин Ромин» от компании «Нонг Шим»

Видя размещение, которое идет в городе, клиенты начинают понимать, что это интересно: недавно у нас в заказчиках появился первый супермаркет – «Три кота». Сначала один автобус запустили, потом второй, сейчас мы запускаем пятый. Это доказывает –что транзитная  реклама работает  эффективно.

Несмотря на то, что направление новое и непривычное, в кризис нам не пришлось как многим, менять ценовую политику и снижать цены. И без этого мы увеличили объем размещения.

PM Насколько я могу судить, у нас есть некоторый провал между уровнем размещения: либо весь автобус «в круг», либо две наклейки внутри салона. Где золотая середина? Почему нет «среднего» клиента?

Юлия Средний клиент только-только появляется.  Мы сейчас размещаем строительные компании, оконные компании, супермаркеты.

Инга То, о чем Вы говорите, лишний раз свидетельствует в пользу того, что транзитная реклама многолика. Размещение в транспорте могут позлить себе люди с любым уровнем достатка. Если в наружной рекламе цена на поверхность вот такая и она не варьируется, то здесь мы можем предложить различные варианты размещения: от информационной до имиджевой рекламы.

PM Вот Вы говорите «имиджевая реклама». Самым распространенным аргументом противников транзитной рекламы является состояние автобусов, поведение водителей на дороге и т.д. Не повредит ли такая реклама имиджу?

Юлия Конечно, тяжело исключить человеческий фактор. Но когда ты постоянно общаешься с людьми: с собственниками автобусов, директорами транспортных компаний, водителями – получается найти общий язык. Мы постоянно звоним водителям и напоминаем: «Вася, твой автобус должен быть чистым». Мы разговариваем с директорами и говорим: «Нам нужен хороший автобус, не поломанный, потому что компания, которая размещается сегодня, придет размещаться и завтра».

Инга Очень вредит то, что на рынке много компаний-однодневок. Это беда всей рекламной отрасли, и транзит – не исключение. Поймали клиента, демпинговали цену, наклеили картинку – и забыли. Какая она будет, сколько она продержится, кто ее будет демонтировать – никого не волнует.

Юлия Москва и Санкт-Петербург к этому относятся очень серьезно. Сколько федеральных заказов мы размещаем, у всех условие: кампания заканчивается, реклама должна демонтироваться. Да, это затратно – если ты снимаешь рекламу, ты должен автобус привести в порядок. Но мы пришли к тому, что реклама идет беспрерывным потоком, нам собственники дают автобус под рекламу не на одну кампанию, а от одного капитального ремонта до другого.

Если еще три года назад мне приходилось убеждать центральных заказчиков, что Дальний Восток – это прекрасный регион для размещения транзитной рекламы, то сегодня мы работаем с 11 городами ДВ, и москвичи говорят «Слава Богу, что там есть люди, которые занимаются размещением в Магадане, в Хабаровске, во Владивостоке».

PM Вы говорите, в городе порядка 800 автобусов. Сколько из них отдается под рекламу?

Юлия У нас только две компании, которые против рекламы. У них один директор. Но и  его мы сейчас уговорили: они размещают «Мегафон» - клиент крупный, так что нам удалось убедить.

Инга Объясняется все просто: под рекламой под этой пленкой портится борт, его надо восстанавливать. Автобусы большинство – б/у, красятся дешевыми красками, часто без соблюдения норм – получается, что под пленкой из-за парникового эффекта эта краска отстает, облупляется и т.д.

PM А сколько один автобус может ходить «в пленке»?

Юлия Мы клиентам не рекомендуем размещаться больше года, так как автобус может поменять лицензию, встать на кап.ремонт. Ежемесячно проводится  мониторинг автобусов ,при необходимости , допечатываем и подклеиваем. Потому если мы говорим о своем качестве, то мы должны его поддерживать

PM Можно  создать полное брендирование транспорта: чтобы компания не просто размещала снаружи рекламу, а чтобы оформляла и «начинку» фирменными цветами, следила за состоянием автобуса? Какой положительный имидж складывался бы!

Юлия У нас даже макеты есть таких проектов, но люди не готовы платить. Очень красиво Москва предложила делать на потолке объемное брендирование. ИКЕЯ так делает: снаружи фирменный цвет, логотипы, внутри чехлы, шторки, потолок оформлен – красота.

Хотя потихоньку начинает рекламодатель понимать, что можно реализовать. Мы готовим к запуску кампанию от первого канала. Вот эти клиенты готовы бесплатно людей возить: будет такая акция на 60-м маршруте.

Все это идет из Москвы.

Инга Это хорошо, что у нас есть возможность показать местному рынку, как можно делать,  что можно креативить – людям это интересно.

Юлия Где бы я ни была, я всегда фотографирую рекламу: интересную, яркую, необычную. И мы всегда клиенту показываем: ребята, смотрите, как можно. Боятся. Мы уже полгода как запустили формат «биллборд на колесах»: Москва ездит, Питер ездит – у нас тишина. В центре уже и неоновую рекламу запустили. Для пасты Colgate очень красиво сделали неоном эффект «отбеливания».  У нас – ни в какую!

PM Есть же много отраслей, в которых достаточно жесткая конкуренция: размер компаний, доля рынка, цены и ассортимент примерно одинаковые, и выделяться можно исключительно креативом. Есть такие клиенты у Вас, которые рекламой конкурировать пытаются?

Инга Есть. Семечки «От Мартина» у нас молодцы. Когда мы им предлагаем новые форматы, они не боятся их запускать. Они первые запустили «биллборд на колесах» - сразу в трех городах,  журнал «Антенна»  запустили -5 автобусов.

Юлия Вообще, конечно, хотелось бы развивать наш местный рынок, работать с местными клиентами. Но отсюда заказов пока немного.  Пару лет назад размещалась у нас «Шахтинская плитка», они взяли сразу 10 автобусов «в круг». Причем, делали имиджевую рекламу, отказались писать телефон свой на бортах. Люди звонили нам и спрашивали про эту плитку.

Большая проблема в том, что маркетинговые отделы, маркетологи, которые понимают, что такое реклама и какая реклама нужна, есть только у крупных компаний. В остальных случаях вопросами рекламы занимаются лично директора компаний. А ведь реклама – это целая наука: как правильно подобрать шрифт, цвет, чтобы это было читабельно… А у директора кроме рекламы еще полсотни задач по хозяйству, ему не до креатива.

Да и маркетологи не все бьются за компанию, как за свою собственную. Когда мы предлагаем что-то новое, чтобы действительно привлечь внимание к компании, чаще всего мы в ответ слышим: «Инициатива наказуема, я не хочу связываться».

PM Вы часто упоминаете административные барьеры, которые существуют при размещении рекламы на транспорте. Что за барьеры?

Юлия Серьезной проблемой является подбор автобуса по цвету к рекламе. По закону мы имеем право поменять не более 50%. Потому что если автобус зеленый, по тех. паспорту он проходит, как зеленый,  а пленка на нем красная, то это нарушение.

«Биллборд на колесах» одно время не давали делать по технике безопасности: людям не видно. Мы предоставляем все документы, что пленка отвечает требованиям ГОСТа, что она пропускает свет, что через нее все видно.

PM Давайте к позитивным моментам: как прошел фестиваль «Юмор в рекламе», организаторами которого Вы выступили в этом году? Нет, лучше с самого начала: как родилась идея фестиваля?

Юлия Зимой нам позвонили из Красноярска и предложили провести фестиваль. Во Владивостоке его проводили в 2004 году, но странным образом, о нем никто ничего не помнит. Мы почитали, подумали и решили, что интересно.

Инга Сначала я позвонила во все города, во все агентства, которые у себя этот фестиваль проводили, чтобы узнать, что и как делали. Потому что фестиваль – это все-таки масштабное мероприятие, которое предполагает объединение нескольких течений рекламных.

Хотелось реализовать очень много всего.  Но мы столкнулись с проблемой поиска спонсорства: бюджеты утверждаются в конце года, так что наше предложение немного запоздало. Кроме того, название мероприятия «Юмор и эротика в рекламе» - многие, услышав слово «эротика», начинали говорить о «миссии компании», о позиционировании и так далее.

Юлия Кроме того, нас постоянно сравнивали с «Ночью пожирателей рекламы». Впечатления от нее в последние годы не очень позитивные, ходят люди, чтобы галочку поставить, и все ожидали того же от нашего фестиваля.

Инга Информационные партнеры молодцы. Все пошли навстречу. Когда мы рассказали об идее мероприятия, о том, что мы хотим знакомить наших рекламщиков с мировой культурой, все нас поддержали. И, несмотря на то, что и во второй раз могут возникнуть трудности со спонсорами, мы однозначно будем делать фестиваль в следующем году.

С Юлией и Ингой беседовала Ирина Пономаренко
Система Orphus

+2
10 июня 2010 в 13:55
|
Показать комментарий?
А вот агрессивное тыканье НьюТоном в зрителя на фестивале рекламы ничего, кроме неудобства за организаторов, у меня не вызвало.
Песня с громким многократным рефреном "Нью-Тон, Нью-Тон!!" - это вообще было нечто запредельное, из 90-х ))

Кстати, кто видел этой весной листовки, которые НьюТон сделал для супермаркета "Сотка" - акция для покупателей с полетом на воздушном шаре? Граждане, это просто ппц. Директора могут красиво пиариться на сайте, но чудовищное количество орфографических ошибок говорит об уровне профессионализма менеджеров агенства само за себя. Я аж глазам не поверил, когда эту листовку в руки взял.
А шар-то у вас взлетел вообще?
–2
Показать комментарий?
Думаю, что если бы на месте Нью Тона был генеральный спонсор, то "агрессивное тыканье" ни у кого бы нареканий не вызвало: ребята устроили ивент за свои деньги, ну и попиарили себя, что естественно.
С песней они, конечно, промахнулись - песня рассчитана на водителя дядю Васю, а по фестивалям люди культурные ходят, снобы от рекламы.
Жаль только, что никто не видит, какие эти снобы пресс-релизы пишут и поздравительные стихи.
+1
Показать комментарий?
http://primmarketing.ru/creative/2010/04/29/shar-sotka/59300/

Шар взлетел, а вот посадку не засвидетельствовали :)))
0
10 июня 2010 в 23:26
|
Показать комментарий?
Каждая компания, я считаю, должна продвигаться так, что бы это не дессонировало с её сферой деятельности. Продвижение должно соответствовать.

Кто вам, Ирина, сказал, что генеральный спонсор должен "агрессивно тыкать" обязательно!? Кто сказал, что нужно обязательно говорить о своём бренде все 23 минуты 42 секунды, выделенные генеральному спонсору? Это как логотип растягивать на весь щит 3х6, чтобы не тратить в пустую место - оно ведь оплаченно!

Сотовая связь, например, склонна насыщать собой эфир. Торжественными выкриками - 100 минут, 100 смс, 100 джипиэрэс и т.д. Наверное пляски вокруг трех букв сотового оператора и смотрелись бы с ехидным скептицизмом, но адекватно их стилю продвижения.

Когда пиарится организатор, то его пиарить прежде всего должно мероприятие. Оно должно быть на такие 5+, чтобы каждый гость спрашивал себя: "А кто это такой молодец?" и находил ответ (обязательно находил!) на билете, в раздатке, скромном логотипе в углу экрана. В лице директора агентства, вышедшего как организатор и т.д.

А то выходит, что собрала семья друзей на торжество, а каждый тост - какая хозяюшка молодец, как вкусно приготовила, как красиво постелила!

Это же не корпоративка, в конце-то концов. А фестиваль.
–1
10 июня 2010 в 23:31
|
Показать комментарий?
P.S. что бы не думали, что я на Нью Тон и Фестиваль высрался.

Ну балаганчик получился. Но в целом молодцы за старания, как минимум. Думаю, что к 3-му фестивалю получится уже отлично. Всё с опытом приходит. Но нет ничего такого, чтобы тут "Фу-у-у-у-у" кричать.

P.P.S. Само интервью ещё не читал (но одобряю :)). Просто привык читать приммаркетинг с комментариев. Особливо интервью!
+1
11 июня 2010 в 9:18
|
Показать комментарий?
+1. самодеятельность. то, что ца - дяденьки, которые это любят... а она там была, эта ца? помойму там молодняк тусил. да и недальновидно такие деньги тратить и на дяденек замыкаться, это имиджевое мероприятие, т.е. долговоременное (а дядям скоро на пенсию :) ). мои знакомые сильные маркетеры - парни от 23 до 37, молодёжные, продвинутые, активные. имхо, на таких надо делать ставку.
фигуры красивые были и выставка.
не понравилось, что половину роликов уже видели пару лет назад в Инете.
–1
11 июня 2010 в 18:15
|
Показать комментарий?
Про ЦА - да. Маркетологи в один голос говорят, что было навязанно, а их директора в восторге... дескать так и надо!

Ну а то, что было увидено - нет ничего удивительного в том,, что поклонник Бетховена не слышит на концертах ничего нового. Так и тут, если постоянно проссматриваешь например adme.ru, то на таких фестивалях нового для тебя будет не больше трети.

При этом понимаешь, что новое - это реально забытое старое. :)))))
+1
15 июня 2010 в 21:47
|
Показать комментарий?
спасибо за интервью
и девушкам спасибо
продвигают свой бизнес
просто умнички
0
14 марта 2011 в 19:47
|
Показать комментарий?
Не советую пользоваться услугами этого агентства. Был неудачный опыт, в первый и последний раз. теперь эта компания в черном списке у нас.
0
15 марта 2011 в 12:27
|
Показать комментарий?
Уважаемая, Ирина Игоревна!

Благодарим Вас за отзыв.

Мы принимаем и понимаем Ваше негодование по поводу сложившейся ситуации.

К сожалению, специфика транзитной рекламы имеет свои проблемные стороны, как впрочем, и любой другой вид размещения. Работая в сфере рекламы на транспорте уже более 5-ти лет, мы неоднократно сталкиваемся с разного рода факторами, препятствующими наилучшему эффекту от рекламы на автобусах. Со своей стороны, как ответственный исполнитель, мы предпринимаем все возможные меры для предупреждения и устранения упомянутых недостатков.
Вы спросите, почему же транзитная реклама не теряет, а напротив, наращивает свои объемы и популярность?
Ответим: «Данный вид рекламы относится к тому небольшому числу площадок, территориально охватывающих максимальную ЦА, при хорошем проценте лояльности со стороны потребителей. Это – раз. Во-вторых, по сравнению с альтернативным размещением наружной рекламы, именно «транзитка» имеет самый маленький объем затрат на одну тысячу контактов…
Ирина Игоревна, мы уверенны, что при личной встрече и детальном обсуждении Ваших пожеланий, мы непременно найдем компромисс и сложившаяся ситуация никак не отразится на нашем дальнейшем сотрудничестве.
С Уважением, РА «Нью Тон».
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте