Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.


Форум

24 ноября 2014

Индор-сегмент перспективнее наружной рекламы!

Справка PM

Артём Каржуев

Генеральный директор «Индор ДВ» – компании, создающей и размещающей INDOOR-рекламу в городах ДВФО

Образование: 1997-2003 – ДВГУ, Владивостокский Институт Международных Отношений, факультет Политических наук и Социального управления, специальность «Политология».

Занимается рекламой с 1998 года.

Мастер спорта России по парусному спорту. Действующий яхтсмен, участник парусных регат и международных соревнований



Интервью из архива

Еще несколько лет назад всерьез говорить о спортивном маркетинге в Приморье не приходилось: чаще всего, в ответ глаза собеседника округлялись одновременно со словами: «А что, есть о чем говорить?!».

Сегодня, в том числе и в связи с открытием во Владивостоке впечатляющей «Фетисов Арены» и созданием буквально с нуля х/к «Адмирал», ситуация поменялась диаметрально. Можно построить ледовый дворец, но нельзя заставить туда ездить, так же, как можно создать спортклуб, но нельзя заставить за него болеть. Приморье эволюционирует? Об этом мы говорим с обаятельным и предприимчивым Артемом Каржуевым – политологом по образованию, рекламщиком по призванию и спортсменом по стилю жизни.

PMДобрый день, Артем! Собственно, первый вопрос – прямиком из вступления: «Фетисов Арена» и базирующийся на ней «Адмирал» создали во Владивостоке поле для нового маркетинга?

Добрый. То, что «Фетисов Арена» появилась во Владивостоке – это круто в принципе. Профессиональный хоккей добавил динамики в спортивную жизнь края. А уже для нас, как для людей, давно и профессионально занимающихся региональным маркетингом, поле для деятельности, конечно, расширилось. «Адмирал» стал привлекать внимание всей России к нашему региону, а чем больше внимание – тем больше ответственность за имидж. Мы вносим свой маркетинговый вклад в то, чтобы команда правильно позиционировала себя на региональном уровне.

PMУ вас очень богатый опыт реализации индор-проектов, как вам это помогает в спортивном направлении ?

Компания изначально выходила на рынок через рекламу в аэропорте Владивостока, сети кинотеатров и продмаркетов. Мы первые стали прорабатывать нишу рекламных конструкций на АЗС. Всё это и по сей день составляет значительную часть нашей работы. Разумеется, опыт в рекламе играет большую роль, но в случае с indoor важнее стремительно схватывать новые тенденции. Вот уже второй год «Индор ДВ» – официальный маркетинговый партнер х/к «Адмирал», который стал одной из самых заметных визитных карточек края.

PMВот с этого момента подробнее…

«Индор ДВ» реализует рекламные возможности «Фетисов арены» во время проведения матчей Континентальной хоккейной лиги. Мы привлекаем партнеров для клуба, помогаем им грамотно распределять средства для получения наибольшего эффекта от рекламы. Мы знакомим компании с философией социальной ответственности: выбрав спонсорство соревнований как элемент продвижения компании, наши партнёры получают ненавязчивую, но достаточно эффективную PR-кампанию. Помимо поддающейся четкому расчету материальной выгоды, у компании появляется повод для гордости, ведь решая собственные бизнес-задачи, они не только помогают профессиональному хоккейному клубу, но и способствуют развитию массового спорта в Приморском крае! Ведь для сотен мальчишек походы на домашние матчи «Адмирала» и победы нашего клуба – это огромная мотивация заниматься хоккеем!

PMКак это можно проиллюстрировать на примере работы с «Адмиралом»? Что получает партнер-спонсор клуба?

Например, официальный партнер клуба производитель японских смазочных материалов TOTACHI, поддержавший «моряков» и уже продливший с ними контракт на новый сезон, в процессе нашего сотрудничества существенно повысил уровень узнаваемости своего бренда не только в «домашнем» регионе в Приморье, но и в европейской части России, и в столице, и в Сибири, и на Урале. Вы спросите каким образом? Дело в ТВ трансляциях. Брендирование игровой формы, бортов, льда и других носителей позволяет увидеть рекламу партнера не только посетителям Фетисов Арены. Накопленная аудитория двух каналов, показывающих игры чемпионата КХЛ (КХЛ ТВ и КХЛ HD), более 22 млн. человек. Вещание этих каналов распространяется не только на Россию, но и на такие страны Восточной Европы, как Чехия, Словакия, Хорватия, Латвия, Белоруссия, с этого сезона также присоединилась Финляндия. Именно так спорт помогает брендам выходить на новые рынки и становиться узнаваемыми для колоссальной аудитории.

PMВпечатляет! Если вернуться к вашим фирменным «фишкам» - тем же рекламным носителям на автозаправках, то, если это не секрет, как вы прогрессировали с момента их запуска? Чем сейчас «Индор ДВ» удивляет в indoor’е?

«Индор ДВ» по специфике своей работы ориентирован на уникальные решения. Под разные задачи мы можем оптимально модернизировать пространство, используя все возможности indoor-рекламы. Мы предлагаем креативные проекты, но локальный рынок консервативен и не всегда воспринимает их. Многие привыкли к типовым и очевидным решениям, а в indoore на сегодня нет единого стандарта рекламы: слишком разнообразны форматы. Мы сотрудничаем со многими компаниями, которые размещают рекламу во всём регионе, для облегчения работы с такими заказчиками мы сами начали разрабатывать стандарты. Так мы одними из первых в стране внедрили единый стандарт на динамический дисплей (скроллер 1,8 х 1,2 м), теперь по всей России этот формат унифицирован и понятен. Вообще мы расширили географию сети наших дисплеев, заметно улучшили качество печати и регулярно модернизируем скроллерное оборудование. Я говорю о наиболее популярном формате индор-рекламы – но это малая часть всей индустрии.

PM- А в чём проблема восприятия маркетологами креативных решений?

Мало кто из специалистов готов включаться в специфику продвижения своего продукта. Большинство ограничивается пониманием стандартных вариантов рекламы. Что такое наружка – щиты 3х6 – представляют все, а индор не так очевиден для обыденного восприятия. Щит вроде увидел на пару секунд – и доволен, но мало кто понимает, что по эффективности рекламы этот формат проигрывает тем же скроллерам на АЗС, где потребитель проводит намного больше времени и намного дольше имеет контакт с рекламой.

PMДействительно, получается, что очевидное преимущество indoor именно в попадании рекламы в нужную целевую аудиторию?

Именно так. Большинство indoor-носителей расположено в торговых и развлекательных центрах, там человек отдыхает и более благосклонен к восприятию рекламы товара, чем стоя в пробке на путепроводе. Плюс под каждую площадку мы предлагаем уникальные решения, формат которых ограничивает лишь фантазия. К сожалению, пока наше российское законодательство чрезвычайно либерально относится к наружной рекламе. Поэтому когда клиенты видят возможность размещать свою рекламу на больших щитах практически в любом месте в городе, начиная от исторического центра с памятниками архитектуры и административными зданиями, заканчивая мостами и развязками, трудно убедить клиента в том, что нужно работать более точечно с таргетированием на более узкие сегменты аудитории. В развитых странах сегмент индор чрезвычайно популярен потому, что клиенты просто не могут размещать свою рекламу повсеместно и без ограничений. У нас это пока не так. Другое препятствие для развития индор сегмента в нашем регионе – слабое развитие общественных пространств для пешеходов. Наш город пока, прежде всего, для автомобилей, а не для людей. Стратегически и с долгосрочной точки зрения, мы уверены, что индор-сегмент более перспективен, чем наружная реклама.

PMРазвитие по канонам тактики и стратегии. Впечатляет. А каковы ближайшие «мишени»?

Не хочу забегать вперед, но уже сегодня мы развиваем направление по транзитной рекламе, а на баинговых условиях можем предложить и другой размах. Реализуем маркетинговые возможности по «Аэроэкспрессу». Смотрим внимательно на развитие наших городских бизнес-центров, к сожалению, их пока недостаточно для формирования существенной сети. Стараемся плотнее работать с федеральными операторами АЗС-рекламы. Наши носители – скроллеры на бензозаправках – благодаря этому партнерству дают «Индор ДВ» федеральных клиентов.

PMСудя по всему, дальневосточный «островной синдром» вам не грозит?

Мы регулярно участвуем в международных выставках, оттуда в ближайшее время привезем на ДВ высокотехнологичные носители. У нас есть возможность производить действительно уникальные «живые» конструкции.

PMАртем, в вашем рассказе о достижениях и планах чувствуется настоящий спортивный азарт. Я знаю, что это не случайность – вы же известный спортсмен.

Профессионально занимаюсь парусным спортом, участвую в регатах.

PMЭто как-то помогает в работе?

Конечно. Мы не просто поддерживаем здоровый образ жизни. Мы создали свою команду по гребле на «драконах»– RUSAPAI- IndoorDV team: уже во втором сезоне наши сотрудницы, которые раньше не занимались спортом, стали занимать призовые места на профессиональных краевых соревнованиях. Вообще, я считаю, что самая яркая визитка нашего города – парусный спорт. За это спасибо командору «Семи футов» – Михаилу Ермакову. Парусный спорт – привлекательное поле с точки зрения маркетинга.

Другой интересный сегмент, где уже реализуются проекты в области спортивного маркетинга – это автоспорт и проект «Примринг», который развивается силами технохолдинга «Сумотори». Бизнес уже приходит к простой мысли: деньги, вложенные в спорт – это социальная значимость: поддержка молодежи, репутации края, продвижение региона и повышение его привлекательности, а в итоге – получение материальной и нематериальной отдачи. Полагаю, что в этой эволюции есть и наша скромная заслуга. Мы здесь живем и хотим быть полезными и для жителей, и для власти, и для бизнеса, и для спорта!

PMАртём, спасибо за разговор!

Спасибо и вам, увидимся на хоккее! Wink

С Артемом Каржуевым беседовал Вилитари Филатов
Система Orphus

Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте