Интервью — Реклама и Маркетинг - Приморский край - Владивосток


Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.


Форум

27 августа 2014

Из российской автобарахолки Владивосток легко может стать столицей автомотоспорта

Справка PM

Виталий Веркеенко

Президент Технохолдинга Сумотори

Политолог-юрист по образованию, сознательно и последовательно создал и развивает свой бизнес именно в Приморском крае.



Интервью из архива

Мы всегда руководствовались правилом - никаких перепечатанных интервью. Все материалы были наши и только наши. Но здесь затронута столь важная тема, что мы решили пойти на нарушение этого правила.

Виталий Веркеенко - бизнесмен, работающий в Приморском крае и для Приморского края. Очень и очень интересный материал, впервые опубликованный в журнале "Дальневосточный капитал". Даем целиком как есть - оно того стоит. 

Главный редактор PrimMarketing.ru Михаил Шевцов.

Вот уже четвертый год ни один день президента Технохолдинга "Сумотори" Виталия Веркеенко не обходится без посещения "Приморского кольца", в которое компания инвестирует собственные средства.

Исключение составляют дни, проведенные им в деловых поездках за рубежом и в России, большая часть которых связана с этим самым проектом - амбициозным не столько для Технохолдинга, сколько для Приморья в целом: у Владивостока появился реальный шанс превратиться в российскую столицу автомотоспорта. На площадке «Примринга» уже проходят чемпионаты и любительские соревнования по дрифту и картингу. А 19-21 сентября здесь пройдет Russian Drift Series vs. D1 Grand Prix - масштабная дрифт-битва «Россия против Японии». И это только начало новой - спортивной - истории Приморья. 

Виталий Веркеенко приехал на интервью с Марком Хьюзом - владельцем и управляющим директором компаний Mrk 1 Management и Mrk 1 Consulting, консультирующим крупнейшие автодромы мира и устанавливающим операционный менеджмент. Он участвует в реализации проекта уже два года.

«Надо быть не просто очень смелыми - чуточку сумасшедшими, - чтобы ввязаться в столь масштабный проект и начать его реализовывать не в Москве или раскрученном Сочи, а на краю России, - говорит Марк. - Виталий и его команда как раз такие. Фантастически смелые и амбициозные ребята, настоящие профессионалы, не терпящие компромиссов в отношении качества работ. Я счастлив заниматься таким проектом с такими людьми. А тот факт, что «Примринг» строится на собственные средства компании, заслуживает особого уважения. У проекта отличное будущее, и Владивосток еще заявит о себе спортивному сообществу мира. Мотоспорт набирает популярность в России, и Приморье очень вовремя готовит для этого и отличную площадку, и сильных спортсменов. Автогонщик Марк Шульжицкий, картингист Филипп Гуменюк и другие еще заявят о себе на мировом уровне». 

Мысль о «Приморском кольце» возникла у Виталия Веркеенко лет шесть назад, а в 2010-м он уже презентовал проект властям и общественности. «Будучи автомобильной компанией, мы так или иначе были связаны с автомотоспортом, а во Владивостоке было достаточно энтузиастов, которые даже при отсутствии трасс умудрялись устраивать любительские соревнования, - вспоминает он. - Мы понимали, что серьезное развитие этого спорта возможно только при наличии базы, точечные вливания не дадут ничего ни спортсменам, ни территории. Требовалось кому-то изучить вопрос, рискнуть - в т. ч. собственными средствами - и создать такой фундамент. Сегодня он уже создан, остается его развивать и улучшать». 

Несмотря на то что проект находится на первом этапе реализации, он уже принимает гостей. Все доходы от коммерческой эксплуатации вкладываются в дальнейшее развитие. Работает мотошкола, трассы для картинга, дрифта и мотокросса, распахнули двери «Примринг-дача» и детский «Ринго-парк» с первым на Дальнем Востоке веревочным городком. 

Изначально стоимость проекта была чуть выше семи миллиардов рублей, сегодня - девять. И дело не только в инфляции. Проект обрастает новыми объектами, и сумма инвестиций растет. 

- Единственное, от чего мы пока отказались - от строительства фэктори-аутлета, дискаунтера брендовых марок: исследования показали, что рынок Владивостока пока не готов к такому проекту, но лет через пять вернемся к этому вопросу, - говорит Виталий Веркеенко. - А вот что оказалось неожиданно востребованным, так это выставочные площади: экспо-деятельность хорошо линкуется с автомотоспортом. У нас есть японский партнер, который проводит Токийский автосалон - очень зрелищное мероприятие, в программу которого также входят дрифт-заезды. На базе нашего комплекса можно провести Владивосток-автосалон, ничуть не хуже тех, что проходят в Токио, Бангкоке или Куала-Лумпуре, что мы и собираемся сделать в 2016 году.

PMРешение развивать проект на собственные средства - принципиальная позиция или просто не нашли других инвесторов?

 Мы изначально решили запустить первую очередь самостоятельно. Во-первых, это купирование рисков для инвесторов, во-вторых, демонстрация успешной операционной деятельности для привлечения стратегических партнеров. И вот здесь мы принципиальны: нам нужны не финансовые инвесторы, а стратегические, заинтересованные в развитии Приморья, интеграции его в международное спортивное сообщество.

PMИ такие нашлись?

 Да, но пока не буду озвучивать их имена, тем более что ввиду нарастания политического напряжения, вызванного известными событиями, их приход может быть несколько отсрочен, но в том, что он состоится, я не сомневаюсь.

PMА краевые власти помогают в реализации проекта?

 Честно говоря, практической помощи пока нет. Помощь пришла только от администрации Артемовского городского округа, выделившего землю. Возможно, власть пока не представляет, какой мощнейший инструмент для привлечения туристов, изменения имиджа края появляется в Приморье.

PMТенденция снижения потребительской активности налицо. Вы наверняка ощущаете это по работе своих дилерских автоцентров. Не затормозит ли это развитие проекта?

 Конечно, нам хочется, чтобы покупательская активность не падала, поскольку мы вкладываем всю прибыль Технохолдинга в «Примринг». Но на старте любого проекта «Сумотори» учитывается возможное влияние внешних факторов. Особенно если это связано с изменением культуры - спортивной ли, зрительской ли, деловой ли - и подразумевает переформатирование мировоззрения различных социальных групп. Также ищем новые источники прибыли. Например, у нас есть дочерняя компания «Сумотори Эвент Инжиниринг» по проектированию и установке трибун на стадионах. Недавно мы вышли с этой услугой на мировой рынок, что, надеемся, позволит заработать дополнительные средства для проекта.

PMРуководит этим направлением иностранный специалист, услуги в основном оказываются за пределами России, а предприятие, тем не менее, зарегистрировано в Приморье. Не было соблазна открыть дочернюю компанию за границей?

 Но ведь тогда налоги тоже будут оседать там, а я живу здесь и хочу укрупнять группу компаний «Сумотори» в Приморье. Меньше всего я хочу показаться сейчас пафосным и могу привести более рациональные доводы, но, поверьте, эмоционально более приятно развивать бизнес там, где живешь.

PM Сегодня много говорится об инвестиционном климате…

 Я сам был членом Совета Приморского края по привлечению инвестиций, работал в экспертной группе АСИ, и везде красной нитью шел акцент на иностранных инвесторов, а надо бы - на местные компании. И это не только мое мнение, а всех участников некоммерческого партнерства «Современный бизнес - Приморью», объединившего наиболее прогрессивных игроков краевого бизнеса. Полностью согласен со словами Дмитрия Алексеева, владельца группы компаний DNS, сказавшего недавно в интервью, что успех развития Приморья напрямую зависит от местных предпринимателей, которые выросли здесь, создали с нуля бизнес и готовы инвестировать силы, время и средства в новые проекты, привлекая друзей и партнеров. Приходящие «варяги» по большей части «пылесосы», вряд ли среди них будут стратегические инвесторы, поэтому развитие территории будет зависеть от того, насколько продуктивно власть будет работать с существующим малым и средним приморским бизнесом. История работы иностранных инвесторов в Приморье пока плачевна. Декларация нашей готовности открыть двери - медвежья услуга. Инвестор уже с первых шагов так больно стукается лбом о стену непонятных для него вещей, что сбегает безвозвратно, громко транслируя невозможность работы в Приморье. Местные же компании, привлекая своих иностранных партнеров, демпфируют негатив, сглаживают углы непонимания. DNS, «Гиперавто», «Шинтоп», «Бубль-Гум», «Монастырев»… - эти и другие приморские компании создают масштабные, узнаваемые в России и за ее пределами проекты, продолжают развивать территорию, и нужно ценить то, что они делают, поддерживать их, а не мечтать о заморских принцах.

PMЕсли вернуть время назад, занялись бы снова «Примрингом»?

 Безусловно. Все перечисленные сложности носят эмоциональный характер, я знаю пути их решения и вижу конечный результат. И потом, для меня это тоже проект-развитие. Я сам ментально, организационно развиваюсь вместе с «Примрингом». Мне пока не хватает ресурсов, чтобы в более сжатые временные рамки продемонстрировать весь его потенциал, показать, какую роль «Приморское кольцо» уже играет и сможет играть дальше в жизни Приморья при правильном отношении власти, бизнеса и общества. Владивосток легко может перейти от имиджа крупнейшей автобарахолки страны к званию столицы автомотоспорта России!

PMПервая «ласточка» ожидается уже в сентябре. Расскажите о грядущей российско-японской дрифт-битве подробнее.

 Это будет грандиозное действо. Со всей России съедутся сильнейшие автопилоты, 19 и 20 сентября путем жесткой борьбы будут выбраны восемь лучших, которые и сразятся 21-го с восемью сильнейшими автопилотами Японии. Будет жарко! К нам едут чемпион мира по дрифту, действующий чемпион Японии, 8- и 16-кратные победители чемпионатов высшей сложности. И этой мощнейшей команде будет противостоять молодое дрифт-движение России. Положительные эмоции и мощнейшая позитивная энергетика гарантированы. Отдельно стоит сказать о партнере мероприятия. Нам удалось подписать соглашение с крупнейшей федерацией дрифтинга в мире - японской D1 - на уникальнейших условиях, чтобы не клянчить денег у властей (обычно такие мероприятия стоят в десятки раз дороже и проводятся при бюджетном софинансировании). Более того, автомотоспорт, как известно, является локомотивом, который тянет за собой массу возможностей для развития бизнеса и территории в целом. У D1 есть свои спонсоры - крупнейшие производители автомобилей, резины, автохимии и т. д., - заинтересованные в развитии своего бизнеса. Поэтому D1 Grand Prix помимо зрелищных гонок, выступления самых известных японских музыкальных групп включает богатую деловую программу, способную дать новый виток делового сотрудничества между Россией и Японией. Японцы хотят найти новых дистрибьюторов своей продукции, наладить совместные производства и т. д. Пожалуйста, приходите, участвуйте в переговорах, открывайте новые направления бизнеса. Знаете, какая спортивная индустрия самая крупная в мире? Не футбол и не хоккей, как думают многие, а автомотоспорт. И если есть возможность развивать это направление - очень логичное для Приморья с точки зрения его истории и географии - и есть люди, которые этим уже занимаются, - разве это не золотая жила для государства и не очевидное направление развития для края?

С Виталием Веркеенко беседовала Татьяна Сушенцова
Система Orphus

+2
27 августа 2014 в 18:03
|
Показать комментарий?
Замечательное интервью.
+2
28 августа 2014 в 9:53
|
Показать комментарий?
Виталий Васильевич настоящий образец честного предпринимателя. Было б таких побольше жили бы намного лучше во всех смыслах. Искренне уважаю этого человека.
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте