Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.


Форум

14 сентября 2013

«Можно фокусироваться на местном рынке, но это приведёт к стагнации — надо идти дальше»

Справка PM

Екатерина Евменьева

дизайнер, модельер

Екатерина Евменьева, дизайнер, модельер, руководитель модного дома Succub.



Интервью из архива

Владивостокский модный дом Succub представит свою коллекцию на Неделе моды в Милане. Мы решили поговорить с его руководителем Екатериной Евменьевой о том, как создается продукт для Миланской недели высокой моды на расстоянии 10 тысяч километров от Европы, как его продавать во Владивостоке, и в каком направлении такой не типичный для Владивостока бизнес может двигаться.

PMДобрый день, Екатерина. Модный дом — не слишком традиционный для Владивостока бизнес. Чем именно вы занимаетесь, и как вообще возникла такая идея?

 SUCCUB создает одежду и аксессуары, ювелирные изделия. У нас есть женская линия — собственно SUCCUB, а также мужская — INCUB. В качестве бренда проект существует около 3 лет. За это время мы организовали 10 показов, то есть выпустили десять коллекций. На российском рынке мы позиционируем себя как «Модный дом», а за рубежом выходим как brand name, торговая марка SUCCUB.

Я креативный директор Дома. Дизайном одежды я занималась ещё в школе, но к идее создания «Модного дома» пришла 3 года назад. Мы не работаем в формате ателье, где клиент приходит и говорит: хочу вот это и вот так. В нашем случае посыл идет от дизайнера. Право клиента — покупать или нет.

PMКакие сложности были на старте? Понятно, что главное - решиться, но была ли какая-то специфика? Это ведь не открытие модного бутика или кафе?

 Основная сложность, наверное, в том, что на начальном этапе это был шаг в никуда. Никто никогда во Владивостоке этого не делал, не создавал регулярных коллекций. Были эпизодические примеры. Однако в рамках шоу-рума, куда можно прийти посмотреть, померить, купить — примеров не было.

PMВы сказали «шаг в никуда». Вы проводили какие-то исследования рынка, аудитории?

 Я люблю повторять, что если бы я все исследовала и поняла, куда иду, я бы, возможно, немного скорректировала свой подход.

PMА что всё-таки с аудиторией? Как начинать бизнес, не понимая, для кого работать?

 Поскольку я уже довольно долго этим занимаюсь, на момент старта SUCCUB сложился круг людей, которым нравилось то, что я делаю. Географически это Владивосток, Хабаровск, Москва, Милан. С другой стороны, у меня был опыт работы с такими крупными компаниями как Дикая Орхидея, Camelot. Я представляла, как устроен подобный бизнес. Решила попробовать сама.

PMТо есть, это всё-таки начиналось как бизнес, а не как творчество?

 Нет. Больше, конечно, творческая составляющая. Было интуитивно понятно: людям понравится то, что я делаю. Не было никаких просчетов, бизнес-планов, ничего такого.

PMНо, пусть даже широкий круг личных знакомых — узковат для того, чтобы называться целевой аудиторией. Вы каким-то образом пытались её увеличить?

 Мы только сейчас подошли к таким вещам как реклама, маркетинг, к написанию бизнес-планов и прочего. На самом деле, это произошло потому, что рынок нас к этому довольно безапелляционно подтолкнул. Возник действительно высокий спрос, а мы существующими мощностями не можем его удовлетворить. Чтобы выйти на новый уровень, нам приходится заниматься бизнес-планированием.

Мы никогда не использовали рекламу в общем смысле этого слова. Ни наружную, ни ролики по телевидению, ничего. Но мы пытались создать некую интригу. Шоу-рум, например, никогда не работал в открытом режиме. Мы были сосредоточены на люксовом сегменте рынка. Поэтому продвижение было основано преимущественно на личном общении. Были размещения в СМИ, но это нельзя назвать стратегией.

Например, был случай, когда в Москве нами заинтересовался бутик Leform, где продаются «концептуальные», довольно дорогие марки. Девушка в одежде от SUCCUB зашла в бутик, в котором на тот момент находился владелец. Он спросил: «что на вас надето, где это можно купить». Позднее мы обменялись контактами и договорились о сотрудничестве.

PMА вы пытались посчитать ЦА в цифрах? То есть, сколько их, людей, которые интересуются высокой модой, готовы покупать и носить вашу, не слишком дешевую одежду? Целевая аудитория выросла за эти три года?

 Во-первых, я не считаю, что мы предлагаем очень дорогую одежду. Да, она не дешевая, но мы работаем на рынке. Что касается аудитории, сейчас её ядро, наверное, чуть больше сотни человек. Это те, кто из коллекции в коллекцию приходит, покупает, и, надеюсь, будет это делать. Если в целом, то, мне кажется, около 500 человек. Это те, кто покупает не регулярно или не крупные вещи, преимущественно аксессуары, бижутерию — кольца, браслеты, серьги и т.д..

Аудитория выросла. Думаю, начиналось с 10-15 человек. Получается, за 3 года почти в 50 раз.

PMНачинать с клиентской базой в 15 человек не слишком рискованно?

 Во-первых, это, в основном, мои знакомые. Во-вторых, всё-таки SUCCUB продает образ «не для всех». Если много ручной работы, изделия выполнены из дорогих материалов, то себестоимость вещи возрастает в разы. Безусловно, не каждый может себе это позволить.

Но, как я уже сказала, аудитория растет. Это привело нас к необходимости запустить вторую линию. Это более демократичная линия одежды — SCB.

Выросло количество звонков, посещений шоу-рума, маркой интересуются все больше людей. Столкнулись с кадровой проблемой, недостаточно и производственных мощностей.

PMСколько сейчас человек работает в коллективе? Вы себя относите к малому бизнесу или среднему?

 В производстве занято порядка 15 человек. Плюс творческая команда, которая занята в организации и постановке показов — режиссеры-постановщики шоу, pr-щики, операторы, визажисты и многие другие.

PMВы говорите, что ваша аудитория во Владивостоке растет, и одновременно заявляете о желании выходить на другие рынки. Можно ли считать, что вы собираетесь выходить за рубеж, не удовлетворив спрос здесь?

 Мы полностью удовлетворяем спрос на «фэшн» сегмент во Владивостоке. На данный момент мы не можем покрыть спрос на демократичную одежду. Но мы работаем в этом направлении. С другой стороны, долгое существование в рамках одного (локального) рынка ведет к стагнации. Именно поэтому мы тесно взаимодействуем с «внешним миром». Кроме того, демонстрация SUCCUB в Милане — это вопрос имиджа и престижа, в том числе с точки зрения бизнеса. Два раза в год шить коллекции во Владивостоке это одно, быть дизайнером, которого приглашают в Милан — это другое. Это работает на капитализацию бренда.

PMКак получилось, что SUCCUB пригласили в Милан? Каков формат мероприятия?

 Я неоднократно принимала участие в конкурсах, как российских, так и зарубежных. Первый раз SUCCUB принял участие в мероприятии подобного уровня около полутора лет назад именно в Милане. Мы заняли первое место на конкурсе дизайнеров Festival della Moda Russa, организованным Sosieta Italia. Затем в феврале нас пригласили на fasion-trade show MiPap в рамках Миланской недели моды. Туда люди привозят коллекции, приходят баеры, отсматривают, заказывают образцы. Слетали, успешно выставились, поступили первые заказы.

PMНа практике — что SUCCUB получает от участия в Миланской неделе моды?

 Во-первых, это большой плюс на имидж. Отмечу, не мы просимся, нас зовут. Это говорит о признании, о нашем уровне. Во-вторых, это неплохая возможность расширить бизнес. Причем мы намерены вывести на первый план не люксовую одежду, а вторую линию. Ведь во всем мире именно это и есть бизнес.

В этот раз мы везем образцы последней коллекции — Х, а также каталоги и частично образцы второй линии SCB. Потом, посещение Италии — это отличная возможность купить новые материалы, фурнитуру, завязать новые контакты.

То есть, участие в Миланской неделе моды для нас — это вопрос имиджа и перспективы для бизнеса.

PMКто-то еще из российских дизайнеров будет?

 Не знаю, возможно.

PMТо есть, у российских дизайнеров нет профессионального сообщества? Вы не общаетесь?

 Официальной ассоциации, к сожалению, нет. На местном уровне мы пытались что-то подобное сделать, может быть, и организуем в будущем. Потому что некоторые вопросы проще решать сообща. Почему бы, например, не объединиться и не создать базу для обучения молодых специалистов.

PMПроблема с кадрами?

 Очень большая. Люди приходят, считают себя дизайнерами. А строчку прямо прострочить не умеют. Не умеют чувствовать ткань, не умеют с ней работать. Их этому просто не учат. Профессия портного канула в лету. У нас колледж закрыли, ближайшие — в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре. Сколько специалистов они могут выпустить? Плюс, портной может больше зарабатывать, сидя дома и выполняя заказы для конкретных клиентов, а не в модном доме, где дизайнер жестко диктует, что и как шить, а потом это продает. Понятно, что мы гарантируем конкурентную зарплату, но в этом сегменте шить «майки-штаны» и продавать клиенту напрямую — проще.

Вообще, это пафосно может прозвучать, но мне бы хотелось возрождения легкой промышленности. Например, у нас в Приморье есть определенное количество дизайнеров, все они сталкиваются с одинаковыми проблемами. Им всем нужны конструктора, технологи, конфекционисты, скорняки и другие. Специалистов нет.

Было бы круто создать площадку, где люди могли бы обучаться с одной стороны, а с другой, любой дизайнер мог бы воспользоваться их услугами. И неважно, какой логотип был бы на изделии. Это очень удобно для заказчика. В то же время, это рабочие места. Пока это на уровне идеи. Она требует участия властей, конечно. Нужно восстанавливать среднее звено.

PMВ Москве такая же ситуация? Как там с рабочими руками? Имеет смысл переносить бизнес туда?

 Кадров там точно так же нет. Среднее профессиональное образование в стране отсутствует в принципе. Это не только портных касается, это практически в любой отрасли. В близких нам сферах остались парикмахеры, возможно, мастера по маникюру. И всё. Остальное утрачено. Просто, чтобы человек умел работать руками — нет таких людей. Я готова сама учить. Однако желающих учиться не много.

PMА почему вообще не шить в Китае?

 Два аспекта. Во-первых, мне здесь жить и работать комфортней. А дорогая одежда должна быть пошита качественно, требуется постоянный контроль. Во-вторых, я работала в Китае. Уровень промышленного шпионажа просто поражает. Условно говоря, я отдала брюки на линию, через пять минут это начинает шиться буквально на соседней линии под другим брендом. Возможно, когда мы нарастим объемы по SCB, мы что-то будем шить там. Предложения из Китая поступают постоянно.

PMМы опять упомянули линию одежды SCB. О чём идёт речь? О каких ценовых сегментах? У SUCCUB есть определенная репутация в этой сфере.

 Действительно, сформировано мнение, что SUCCUB это очень дорого. Причем, человек ни разу не был и не видел, сколько что стоит. Уверяю, это не дороже, чем в магазинах других брендов. Сама цена первой линии складывается из материала и количества ручного труда. В целом, платье у нас может стоить от 10 тысяч рублей. Есть платья и дорогие, за 30, 40 или 150 тысяч рублей. Это уже действительно дорого. Но это полностью ручная работа, это может быть очень сложная вышивка или платье из кожи рептилии.

Что касается SCB, это цены, уровня, например, Mango. Костюмы или комбинезоны порядка 5-7 тысяч. Майка около 1-2 тысяч, платье — 4-5 тысяч. Это очень большой перспективный сегмент.

PMSCB будете продвигать во Владивостоке?

 Да, плотно со следующего года. Уже зимой-весной планируем начать работать с открытыми торговыми точками. В отличие от шоу-рума, который работает в закрытом режиме.

PMНе одной точкой, несколькими? Рынок это примет?

 Мы считаем, что в этом сегменте да, рынок нормально примет. У нас уже культивирован инстинкт потребления, мы покупаем вещи, но не снашиваем их, и снова покупаем. Ориентируемся на политику Zara, Pinko, AllSaints.

Примерно такая же и ценовая категория. Торговые точки откроем во Владивостоке и Хабаровске. Москву попробуем.

Конкурировать планируем за счет образа SCB. Он будет похож на SUCCUB. Немного агрессивный, сексуальный, концептуальный. Человек, допускающий существование потусторонних миров и сил. Собственно, само слово - из сферы демонологии. Это что касается бренда SUCCUB. В SCB будет культивирован тот же образ, стиль, характер.

Постараемся сделать мощную рекламную кампанию. Сейчас наша деятельность в промо ограничена показами и прессой. Широкая целевая аудитория предполагает использование агрессивной рекламной стратегии. Надеемся, что линия SCB появится в продаже уже будущей весной.

С Екатериной Евменьевой беседовал Александр Петров
Система Orphus

0
12 сентября 2013 в 17:51
|
Показать комментарий?
Интересный человек, интересный материал. То, что можно увидеть на видео, вызывает восхищение.
+1
12 сентября 2013 в 19:11
|
Показать комментарий?
Молодец! И ПМ молодцы что опубликовали интервью!
0
13 сентября 2013 в 8:48
|
Показать комментарий?
Екатерина, очень достойно! PM, спасибо за материал!
+2
16 сентября 2013 в 11:04
|
Показать комментарий?
Екатерина затронула серьёзную проблему - отсутствие системы воспроизводства квалифицированных кадров. Серьёзная проблема для будущего нашей страны, но что-то не видно, чтобы правительство было этим озабочено. Инновации и нано-технологии, ёпт.
0
9 октября 2013 в 13:24
|
Показать комментарий?
Евменьева вообще крутая!
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте