Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.


Форум

19 августа 2013

«По-настоящему сильная власть не боится конкуренции»

Справка PM

Юрий Арсентьев

Первый капитан «Паллады», кандидат юридических наук.

Первый капитан «Паллады», кандидат юридических наук, специалист по международному морскому праву, работал в Госкомрыболовства РФ, руководил представительством администрации Владивостока в Москве. Занимал должность первого заместителя руководителя городского Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы.



Интервью из архива

PM Вы, будучи на пенсии и живя в Москве, вновь решили вернуться во Владивосток. Да не просто так, а с намерением участвовать в выборах мэра?
Решение принимал в несколько этапов. В один момент мне показалось, что все, что я сделал в жизни, недостаточно. Есть силы и готов работать. К тому же у меня до сих пор сохранились добрые, дружеские отношения с приморцами, они-то меня и подтолкнули к этому решению. Я еще думал: как заявлюсь, ведь меня здесь забыли? Но оказалось — нет. Уже будучи во Владивостоке — был удивлен, тем что меня помнят и главное — поддерживают.
PM Прежде всего, вас помнят как первого капитана «Паллады»?
Пусть так. В общей сложности, у меня за плечами 21 год морского стажа. 15 лет был капитаном на различных судах, в том числе и на «Палладе», куда был принят по конкурсу первым капитаном. Тогда, мне было 33 года. Прежде чем, встать за штурвал «Паллады», я прошел стажировки на «Седове» и «Крузенштерне, сам подобрал команду. 4 июля 1989 года на паруснике был поднят советский флаг. Через три года мы ушли в первое, для «Паллады», кругосветное путешествие. Пять лет я был ее капитаном — с марта 1989 года по март 1994 года.
PM В 1995 году коллектив ОАО «ТУРНИФ» пригласил вас на должность руководителя. Предприятие тогда находилось на грани краха. Не побоялись взять на себя ответственность?
Без ложной скромности скажу, что хозяйство мне на тот момент досталось тяжелое: половина флота была распродана с большими убытками, не было средств, чтобы обеспечить оставшимся судам выход на путину, работников массово увольняли, а оставшимся — месяцами не выплачивалась зарплата. Были большие долги в бюджет. Мы разработали жесткую, но единственно необходимую на тот момент концепцию сохранения и развития управления предприятием, реализация которой позволила удержать его от развала и сохранить оставшийся флот. Уже через 3 года «ТУРНИФ» полностью восстановил свою платежеспособность, исправно выплачивал налоги во все уровни бюджета, а с 2000 года уже входил в первую пятерку крупнейших рыбодобывающих предприятий России. Заработная плата матроса в тот период времени составляла в среднем около 2 тысяч долларов (1998 год). 
PM Сегодня говорят, что Владивосток должен стать «воротами России в Азию». Это реально?
Безусловно. Впрочем, Владивосток и сейчас является этими самыми воротами. Но еще есть к чему стремиться. Приведу пример. Сингапур. Первый раз я там побывал в 1973 году. Тогда ведь это была грязная, дурно пахнущая деревня, с грязной речкой, с джонками, прямо в которых люди и спали. Сингапура еще не было видно, а мы на судне всегда знали, он вот-вот уже появится. Как раз из-за того ужасного запаха, который нас встречал. Недаром еще Гончаров в своем знаменитом произведении «Фрегат «Паллада» писал о Сингапуре, дескать, что это город, у которого нет будущего, и это нельзя исправить. Но с того момента, как я его увидел впервые, прошло всего 40 лет, и теперь Сингапур — это лучший город планеты с точки зрения экологии, организации жизни, инвестклимата. Вспоминаю, когда был капитаном — заходили во Владивосток и от города шел аромат, особенно весной и в начале лета, в момент цветения, яркий, срочный аромат. Сейчас шел на катере, ну совсем другой запах. Улавливаете связь? Вот к такому образцу Владивостоку и надо стремиться. Или еще — южнокорейский Пусан, который был раньше ничем, китайский Далянь... Всё же это на наших глазах строилось, росло, организовывалось.
PM Вы наверняка, как стратег и практик, просматривали ситуацию с положительным, в вашу сторону, результатом на выборах. Ваши первые действия в должности главы Владивостока начались бы с кадровых перестановок?
Безусловно, определенную ситуацию проигрывал. Но не то, о чем вы говорите. Уверен, в действующей администрации города на 90%, а может и больше — это квалифицированные нормальные люди, которым требуется просто эффективный менеджер, который правильно их сориентирует, создаст реальный план работы, наладит контрольно-надзорные функции за исполнением поручений. Это элементарные организационные мероприятия. Система подбора кадров в любом аппарате управления должна проходить на конкурсной основе.
PM Глава города — политик или больше хозяйственник?
По моему твердому убеждению не должен глава заниматься политикой. Мэр — это руководитель, который занимается чисто хозяйственными, управленческими вопросами. Это, образно говоря, человек с лопатой и метлой. 
PM Судя по всему, вам этот образ не удастся примерить. Вы не вошли в список кандидатов — горизбирком «забраковал» 11% подписных листов. Для отказа в регистрации достаточно 10% недостоверных подписей. Как так получилось?
Для регистрации, мне как самовыдвиженцу, необходимо было представить в избирком от 2269 до 2495 подписей. 28 июля я лично сдал в городскую избирательную комиссию 832 подписных листа, на которых было представлено 2495 подписей в мою поддержку. Эти сведения прошли проверку по системе ГАС-выборы и в УФМС по Приморью. В итоге 423 подписи были признаны недостоверными, что превысило тот порог, который позволяет претенденту участвовать в выборах. В протоколе написано, что люди, которые собирали подписи, не существуют, люди, которые ставили подписи, также не реальные. Я считаю, что 90% замечаний избиркома сфабрикованы, и я докажу это в суде, представив все необходимые документы. В настоящее время юристы подготовили исковое заявление. Мы готовы продолжать бороться до конца. Я твердо уверен, что выбор должен быть всегда и у всех. Я свой выбор сделал — бороться за свое право и право горожан выбирать. Те люди, которые отдали за меня свои подписи, готовы отдать и свои голоса, и сейчас их лишают этого права. Хочу еще раз подчеркнуть, что все кандидаты должны обладать равными правами и нести равные обязанности. Никому не должно быть разрешено безнаказанно пользоваться своим должностным положением ни при каких обстоятельствах. Уверен: по-настоящему сильная власть не боится конкуренции.
PM Что пожелаете горожанам?
Владивосток всегда был особенным городом и люди здесь были свободолюбивые, имели свое мнение, строили город и верили в будущее. И сегодня все должны верить, что у Владивостока в перспективе — очень хорошее будущее. Жизнь вперед движется, пора уже реально улучшать ситуацию. Как ни странно, могут помочь те самые федеральные объекты. Просто нужно сделать так, чтобы эти красивые мосты, дороги и прочее становились локомотивами для развития Владивостока в целом.

Появление на политической арене Владивостока Юрия Арсентьева, известного в свое время капитана дальнего плавания, одного из представителей приморского «топ-менеджмента» в Госкомрыболовстве называют не случайным. Арсентьев, имея командирскую профессию и управленческий опыт, уверен, что смог бы составить серьезную конкуренцию кандидатам на предстоящих выборах главы Владивостока.

PMВы, будучи на пенсии и живя в Москве, вновь решили вернуться во Владивосток. Да не просто так, а с намерением участвовать в выборах мэра?

 Решение принимал в несколько этапов. В один момент мне показалось, что все, что я сделал в жизни, недостаточно. Есть силы и готов работать. К тому же у меня до сих пор сохранились добрые, дружеские отношения с приморцами, они-то меня и подтолкнули к этому решению. Я еще думал: как заявлюсь, ведь меня здесь забыли? Но оказалось — нет. Уже будучи во Владивостоке — был удивлен, тем что меня помнят и главное — поддерживают.

 PMПрежде всего, вас помнят как первого капитана «Паллады»?

 Пусть так. В общей сложности, у меня за плечами 21 год морского стажа. 15 лет был капитаном на различных судах, в том числе и на «Палладе», куда был принят по конкурсу первым капитаном. Тогда, мне было 33 года. Прежде чем, встать за штурвал «Паллады», я прошел стажировки на «Седове» и «Крузенштерне, сам подобрал команду. 4 июля 1989 года на паруснике был поднят советский флаг. Через три года мы ушли в первое, для «Паллады», кругосветное путешествие. Пять лет я был ее капитаном — с марта 1989 года по март 1994 года.

PMВ 1995 году коллектив ОАО «ТУРНИФ» пригласил вас на должность руководителя. Предприятие тогда находилось на грани краха. Не побоялись взять на себя ответственность?

 Без ложной скромности скажу, что хозяйство мне на тот момент досталось тяжелое: половина флота была распродана с большими убытками, не было средств, чтобы обеспечить оставшимся судам выход на путину, работников массово увольняли, а оставшимся — месяцами не выплачивалась зарплата. Были большие долги в бюджет. Мы разработали жесткую, но единственно необходимую на тот момент концепцию сохранения и развития управления предприятием, реализация которой позволила удержать его от развала и сохранить оставшийся флот. Уже через 3 года «ТУРНИФ» полностью восстановил свою платежеспособность, исправно выплачивал налоги во все уровни бюджета, а с 2000 года уже входил в первую пятерку крупнейших рыбодобывающих предприятий России. Заработная плата матроса в тот период времени составляла в среднем около 2 тысяч долларов (1998 год).

PMСегодня говорят, что Владивосток должен стать «воротами России в Азию». Это реально?

 Безусловно. Впрочем, Владивосток и сейчас является этими самыми воротами. Но еще есть к чему стремиться. Приведу пример. Сингапур. Первый раз я там побывал в 1973 году. Тогда ведь это была грязная, дурно пахнущая деревня, с грязной речкой, с джонками, прямо в которых люди и спали. Сингапура еще не было видно, а мы на судне всегда знали, он вот-вот уже появится. Как раз из-за того ужасного запаха, который нас встречал. Недаром еще Гончаров в своем знаменитом произведении «Фрегат «Паллада» писал о Сингапуре, дескать, что это город, у которого нет будущего, и это нельзя исправить. Но с того момента, как я его увидел впервые, прошло всего 40 лет, и теперь Сингапур — это лучший город планеты с точки зрения экологии, организации жизни, инвестклимата. Вспоминаю, когда был капитаном — заходили во Владивосток и от города шел аромат, особенно весной и в начале лета, в момент цветения, яркий, срочный аромат. Сейчас шел на катере, ну совсем другой запах. Улавливаете связь? Вот к такому образцу Владивостоку и надо стремиться. Или еще — южнокорейский Пусан, который был раньше ничем, китайский Далянь... Всё же это на наших глазах строилось, росло, организовывалось.

PMВы наверняка, как стратег и практик, просматривали ситуацию с положительным, в вашу сторону, результатом на выборах. Ваши первые действия в должности главы Владивостока начались бы с кадровых перестановок?

 Безусловно, определенную ситуацию проигрывал. Но не то, о чем вы говорите. Уверен, в действующей администрации города на 90%, а может и больше — это квалифицированные нормальные люди, которым требуется просто эффективный менеджер, который правильно их сориентирует, создаст реальный план работы, наладит контрольно-надзорные функции за исполнением поручений. Это элементарные организационные мероприятия. Система подбора кадров в любом аппарате управления должна проходить на конкурсной основе.

PMГлава города — политик или больше хозяйственник?

 По моему твердому убеждению не должен глава заниматься политикой. Мэр — это руководитель, который занимается чисто хозяйственными, управленческими вопросами. Это, образно говоря, человек с лопатой и метлой.

PMСудя по всему, вам этот образ не удастся примерить. Вы не вошли в список кандидатов — горизбирком «забраковал» 11% подписных листов. Для отказа в регистрации достаточно 10% недостоверных подписей. Как так получилось?

 Для регистрации, мне как самовыдвиженцу, необходимо было представить в избирком от 2269 до 2495 подписей. 28 июля я лично сдал в городскую избирательную комиссию 832 подписных листа, на которых было представлено 2495 подписей в мою поддержку. Эти сведения прошли проверку по системе ГАС-выборы и в УФМС по Приморью. В итоге 423 подписи были признаны недостоверными, что превысило тот порог, который позволяет претенденту участвовать в выборах. В протоколе написано, что люди, которые собирали подписи, не существуют, люди, которые ставили подписи, также не реальные. Я считаю, что 90% замечаний избиркома сфабрикованы, и я докажу это в суде, представив все необходимые документы. В настоящее время юристы подготовили исковое заявление. Мы готовы продолжать бороться до конца. Я твердо уверен, что выбор должен быть всегда и у всех. Я свой выбор сделал — бороться за свое право и право горожан выбирать. Те люди, которые отдали за меня свои подписи, готовы отдать и свои голоса, и сейчас их лишают этого права. Хочу еще раз подчеркнуть, что все кандидаты должны обладать равными правами и нести равные обязанности. Никому не должно быть разрешено безнаказанно пользоваться своим должностным положением ни при каких обстоятельствах. Уверен: по-настоящему сильная власть не боится конкуренции.

PMЧто пожелаете горожанам?

 Владивосток всегда был особенным городом и люди здесь были свободолюбивые, имели свое мнение, строили город и верили в будущее. И сегодня все должны верить, что у Владивостока в перспективе — очень хорошее будущее. Жизнь вперед движется, пора уже реально улучшать ситуацию. Как ни странно, могут помочь те самые федеральные объекты. Просто нужно сделать так, чтобы эти красивые мосты, дороги и прочее становились локомотивами для развития Владивостока в целом.

 

С Юрием Арсентьевым Беседовал Михаил Шевцов
Система Orphus

Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте