
Опрос
Форум
-
15 декабря 2018 в 9:40 от Spartan
-
15 декабря 2018 в 8:05 от illiadasat
-
15 декабря 2018 в 8:02 от illiadasat
-
15 декабря 2018 в 8:00 от illiadasat
-
15 декабря 2018 в 7:38 от illiadasat
-
15 декабря 2018 в 7:34 от illiadasat
-
volshebstvo →
профиль
fenilona
5 октября 2016 года
-
pompidu →
профиль
Nirinan
28 сентября 2016 года
-
Nirinan →
Google представил новый формат рекламы TrueView for action
18 сентября 2016 года
-
AlenaMinsk →
Пять интернет-ресурсов обошли «Первый канал» по охвату аудитории
14 сентября 2016 года
-
figarokj →
профиль
figarokj
11 сентября 2016 года
-
impressionismsu →
Какие действенные манипуляции берут на вооружение рекламщики в сетевых супермаркетах
18 августа 2016 года
-
croop →
Яндекс рассказал подробности обязательного перехода интернет-магазинов на программу «Заказ на Маркете»
16 августа 2016 года
-
Kallev →
РЖД запустила VIP-тур от Москвы до Владивостока для иностранцев
7 августа 2016 года
-
Kallev →
«Яндекс.Навигатор» заговорил голосом Василия Уткина
7 августа 2016 года
-
Kallev →
Marriott стал спонсором рекордсмена Pokemon GO
7 августа 2016 года
«Нет проблемы найти работу — было бы желание работать».

Анастасия Бушуева
PR-менеджер журнала «Собрание Эксклюзив»
Интервью из архива
В рамках проекта портала PrimMarketing.ru и Даниила Гайдукова, мы встретились с Анастасией Бушуевой - ведущим специалистом по рекламе и маркетингу в компании «Тойота Центр (Владивосток)», чтобы выяснить степень важности трудоустройства молодежи во время учёбы, а заодно выяснили как посчитать эффективность мероприятий и как увеличить лояльность к себе.
PMПривет, Настя, где ты работаешь и что входит в твои обязанности?
Я работаю в Тойота Центре (Владивосток) ведущим специалистом отдела маркетинга и рекламы.
PMЗа какие сегменты рекламного направления ты отвечаешь?
На данный момент в отделе я работаю одна: маркетинг и устроение мероприятий — моя специфика. Дизайнерские же работы мы отдаем на аутсорсинг. Одним из самых эффективных и четко спланированных мероприятий стало наше последнее мероприятие «Добро пожаловать в семью Toyota». Устраивалось оно для клиентов, которые в течение последних шести месяцев купили себе автомобили. Могу сказать, что это самое хорошо подготовленное мероприятие, которое я когда-либо проводила.
PMДействительно ли каждый сотрудник вашей компании участвует в маркетинговом процессе?
Каждый сотрудник компании имеет отношение к индексу удовлетворенности клиента и старается его увеличить. Мы четко подсчитываем наш индекс еженедельно: на сколько процентов клиенты остались удовлетворены нашей работой. И в этом участвует абсолютно каждый работник нашей компании. Вплоть до людей, которые моют машины и сервис-консультантов. Это замечательная практика, с которой я столкнулась впервые именно в Тойота Центре и могу сказать, что это работает.
PMА как это влияет на мотивацию сотрудников?
Мы проводим конкурс внутри компании на лучший способ, который компания может внедрить для улучшения показателя удовлетворенности клиента. Победитель — получает премию. Клиент всегда должен быть удовлетворен.
PMКак посчитать эффективность мероприятий?
Способов подсчитать эффективность мероприятий существует достаточно много. Но целью мероприятия «Добро пожаловать в семью Toyota» было познакомить новых клиентов с качественным сервисом компании Тойота. Эффективность отследить достаточно легко, потому что мы видим тех, кто приходит к нам в последствии на техническое обслуживание. Точно оценить результат можно по прошествии трёх месяцев. К примеру, явка приглашенных на минувшее мероприятие составила 78%. Отдельно хочу заметить, что обычно она составляет порядка 60%. Пока у нас есть только такие данные, но клиенты уже начали проходить плановое техническое обслуживание, а это уже говорит о том, что мероприятие начало работать.
PMВ нашей беседе перед началом интервью ты сообщила, что в твоей компании не только ты, но и каждый отдел пишет маркетинговый план на год. Как построить свою маркетинговую активность на год вперед?
Маркетинговый план подписывается и корректируется каждым отделом, сам же шаблон создается в моём отделе. На общем совещании план подписывается и согласовывается руководителями департаментов. При этом план пишется на два города: Владивосток и Хабаровск. В итоге документ подписывается всеми руководителями отделов, поэтому информация о состоянии дел в маркетинговом отделе доступна всем.
PMГлобальная цель серии интервью, проводимых мной — рассказать как можно совмещать работу и учебу. Где и кем ты начала работать?
Работать я начала на третьем курсе университета. Первый год работала бесплатно: на ТНТ и в журнале «Собрание Эксклюзив», потом просто осталась в «Собрании». По началу просто проходила практику, а затем я поняла, что готова работать. И в один прекрасный момент я была взята на вакантную должность в «Собрание». Там я задержалась на три года.
Мы попробовали и увидели эффективность кампании по увеличению лояльности среди продавцов журнала. Мы решили поздравлять киоскёров (а это, как правило, женщины от 50-ти лет) с праздником 8 марта. Мы купили торты и за 7-8 марта поздравили всех киоскёров, объехав в общей сложности и больше 200 киосков. Потом мы отслеживали состояние на витринах и видели, что польщенные киоскеры выкладывали наш журнал в приоритетную позицию на прилавке.
PMУчаствовала ли ты в организации мероприятий, устраиваемых «Собранием»?
С начала своего основания журнал проводил по три мероприятия в год (Женщины года, Собрание-party и бизнес-ланч для партнеров). Я принимала участие в организации бизнес-ланчей, а в других мероприятиях я работала со СМИ, что включало в себя работу по анонсированию, постпиар, конференции — всё это было моими задачами.
PMПомогала ли тебе учеба, либо отвлекала?
Я считаю, что в нашей профессии учеба должна быть сдобрена постоянным накапливанием опыта.
Если ты работаешь и учишься, то на практике ты сможешь применить свои знания. Устроившись на работу на третьем курсе, я всё узнавала заново. Если кто-то хочет идти учиться на маркетолога — надо сразу же идти искать работу. Нет проблемы найти работу — было бы желание работать. И тут главное начать.
PMТы говоришь о том, что нельзя отрывать учебу от работы, но сейчас ты только работаешь. Где ты черпаешь дополнительные знания?
Недавно мне в руки попал журнал о маркетинге из Австралии, откуда я выяснила, что большое количество компаний высчитывают индекс удовлетворенности клиента. Возможно, он не нужен для небольших компаний, но для региональных компаний — это хороший опыт. И есть большое количество компаний в мире, которые ввели эту практику в отделе по работе с клиентами. Вот как нужно оценивать работу маркетолога. Не могу сказать, что это конкретно маркетинговый показатель, но он хорошо показывает работу всей компании — ведь на благо увеличения этого индекса должен работать каждый сотрудник компании. Ведь если в офисе грязно — клиент не будет удовлетворен.
PMРасскажи про планы на будущее.
Сейчас в пригороде планируется строительство двух дополнительных центров (Toyota и Lexus) и я думаю, что у нас будет очень много работы.


2. Возьмите на работу корректора. Не только к этому тексту относится, постоянно ошибки школьного уровня.

Каждый раз после помывки машины спрашивают понравилось или нет?

Сервисное обслуживание это не мойка машины. Это ремонт, диагностика, замена комплектующих и расходников.
Да, звонят клиентам и задают ряд вопросов, типа: "Насколько по 5 балльной шкале вам понравилось обслуживание. Оцени насколько по 10 балльной шкале высока вероятность, что вы порекомендуете наш сервисный центр своим знакомым и т.д." На основе этих данных и формируется индекс удовлетворенности/лояльности.

- Оцените по 10 бальной шкале, насколько вежливо я сказала Вам: "Оцените по 10 бальной шкале".
:))))
А вообще всё правильно, так оно всё и происходит. Звонят, спрашивают.

Но в общем, спасибо за разъяснения.

Интервью, имхо, довольно поверхностное, не чувствуется индивидуальность человека за эээ... довольно стандартными вопросами и общими ответами.
Как совместить учебу и работу ответ всегда один - надо въя..ть. Либо забивать на одно из двух. :)
