Интервью — Реклама и Маркетинг - Приморский край - Владивосток


Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.


Форум

13 июня 2013

«Сегодня потребитель с трудом может отличить одну компанию от другой и процесс позиционирования становится очень актуален»

Справка PM

Татьяна Зяблицкая

Генеральный директор компании «Стратегия Успеха»




Интервью из архива

30 мая, мы обсуждали тему позиционирования на 16-ом заседании «Маркетингового клуба». Дискуссия была традиционно горячей — было много полярных мнений. Но, что важно, общим итогом заседания можно считать единое мнение как экспертов, так и гостей Клуба — Позиционирование компании на рынке ключевой фактор успешной стратегии, а разрабатывание Позиционирования необходимо начать уже на этапе бизнес-планирования. Как это сделать? Об этом мы поговорили с генеральным директором компании «Стратегия Успеха» Татьяной Зяблицкой.

PMТатьяна, добрый день, расскажите, пожалуйста, о том как появилась Ваша компания «Стратегия успеха».

 История компании началась с 2005 года, когда мы с моим партнёром придумали «Стратегию успеха» и решили работать на рынке рекламных, маркетинговых и брендинговых услуг, разрабатывая и внедряя успешные торговые марки. Именно тогда эта тема сильно нас увлекла. Хотя то, что называлось брендингом во Владивостоке в 2005 году — не могло иметь сильной экономической почвы под ногами. Мы привезли хороших специалистов по брендингу и сделали первый трехдневный семинар «Брендинг первой ступени» со специалистами из Питера.

Рынок наш развивался так, что собственники и предприниматели успевали только оборачивать свои средства. Все рынки росли и не было времени думать о том, чтобы обеспечивать себя четким и понятным позиционированием. В итоге мы пришли к тому, что все рынки остановились, ситуация стала жестко конкурентной. Сегодня на каждом из плотных рынков, которые стали очень конкурентными, потребитель с трудом может отличить одну компанию от другой, мало отличает одни услуги от других, слабо разбирается в специфике того или иного производства, — в такой момент процесс позиционирования становится очень актуален.

PMНа чем основывается позиционирование?

 Терминов, которые объясняют что же такое позиционирование, достаточно много. В своей работе мы считаем, что разработка и внедрение позиционирования обязательно должны включать три главных этапа.

Точная постановка целей и задач перед бизнесом и компаниями на кратко-, средне- и долгосрочную перспективы. Это очень важно, потому что от этого может зависеть будущая жизнь бизнеса и проекта. Либо вы хотите сделать стартап, быстро заработать денег и уйти с этого рынка, либо вы как собственник хотите, чтобы ваша компания, несмотря на изменение рыночной ситуации, долго и качественно постепенно набирала обороты и занимала свою четкую позицию. Как правило, после этого начинается процесс разработки. То есть, безусловно, нужно изучать конкурентов, определять на каком рынке мы будем играть и биться, работать, развиваться. Определять за счет чего мы будем лучше, чем конкуренты: что наработано ими и что можем предложить мы.

Компания ТехноПоинт — отличный пример прекраснейшего позиционирования, когда на высоко конкурентном рынке бытовой техники появился новый игрок, который выбрал новую стратегию: не стратегию дифференциации («я предлагаю много разного хорошего разным сегментам»), а того, что «я буду дешевле всех, мне не нужны консультанты» и т.д. И мы видим, что этот проект сейчас успешен.

Одна из самых важных сторон — это процесс внедрения позиционирования. Об этом иногда забывают, потому что думаю о том, как позиционирование будет внедрено, чаще начинают вспоминать о коммуникационных стратегиях, о рекламе. Хорошо, если задумываются о мерчендайзинге, о программах лояльности. Но есть еще очень много факторов, которые обязательно нужно учитывать при внедрении.

PMКак внедрение позиционирования сказывается на внутреннем ресурсе компании - на команде?

 У нас есть примеры, когда удачно спроектированное позиционирование разделяемо собственником, поддерживается топ-менеджментом, но команда не готова эти изменения в себе нести. Бывает такое, что сопротивление в организации мешает внедрению позиционирования. Если на это не обращать особого внимания, то не сложится то, что хотите получить на выходе — идеальная картинка того, что вы сконструировали. Потому что этот этап работы с внутренними ресурсами организации — очень важен. Мы разделяем мнение о том, что организации — это живые системы. Это живой организм, который определяет: быть этим изменениям или не быть. И как очень аккуратно работать с тем, чтобы они были внедрены, потому что изменения должны проходить с уважением к тем ресурсам, которые наработаны организацией. Сотрудники, которые в ней работают должны очень плавно перейти на новый этап и понимать, что теперь они занимают определенную позицию.

PMВажна ли роль собственника организации при позиционировании?

 Владивостокский бизнес развивался немножко по другим законам: начало 90-х, наработанный начальный капитал и сложность некоторых компаний, собственников и команд, которые прошли долгий путь. Нужно взяться и, поняв, что рынок остановился, занять новую нишу. Начать работать со стратегиями, к которым до этого не обращались. Определить за счет чего мы будем зарабатывать в будущем, кто наши клиенты, что мы будем им обещать и какие ресурсы мы при этом будем задействовать. Поэтому очень важно, когда в процесс разработки и внедрения позиционирования вовлечены собственники.

Я обязательно расскажу об этом подробнее на своем мастер-классе, поэтому приходите — поделимся опытом и технологиями, которые наработаны нами с 2005 года, в связи с тем, что при разработке позиционирования подходов действительно много. Одни из них больше применимы для ситуации одной компании, другие больше применимы для ситуации другой компании. Поэтому можно применять и те, и другие. Используя интегративный подход разработки позиционирования, мы можем выбирать разные методологии и технологии.

 

С Татьяной Зяблицкой беседовал Дмитрий Бахтин
Система Orphus

+3
13 июня 2013 в 16:04
|
Показать комментарий?
Давно общаемся с Татьяной. Считаю, что ее стратегия действительно успешная.

+2
19 июня 2013 в 15:41
|
Показать комментарий?
Согласен с тем, что позиционирование очень важно сейчас, когда многие рынки остановились и когда конкуренция на этих рынках только усиливается - все хотят и у них нет иного выхода, как откусить кусок у конкурента. Грамотное позиционирование как раз помогает завоевать долю рынка и увеличить продажи, несмотря на остановку или даже падение всего рынка.
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте