Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.


Форум

1 августа 2012

«С точки зрения брендов, Владивосток — уже не совсем Россия»

Справка PM

Александр Филюрин

Со-учредитель и генеральный директор рекламного агентства «Мелехов и Филюрин»

В настоящее время Александр Филюрин возглавляет новосибирский офис Рекламной группы, продолжая сочетать административные функции с творческими.
В июне 2000 года защитил диссертацию на степень кандидата экономических наук по теме «Управление торговыми марками российских фирм-производителей». Организатор и идеолог национального фестиваля рекламы «Идея!».
В 2007 году получил звание Академика Российской Академии Рекламы
А. С. Филюрин – автор многих статей, лекций и мастер-классов по проблемам рекламы и брендинга, член редколлегии журнала «Рекламные технологии».
С 2001 года А. С. Филюрин – президент ГОРН. По итогам 2002 года А. С. Филюрин стал обладателем премии «Медиа-менеджер года».



Интервью из архива

Международная конференция по брендингу и маркетингу №1 в России добралась и до Дальнего Востока: уже в сентябре 2012 года во Владивостоке состоится Международная практическая конференция  «Эффективные решения в бизнесе и маркетинге».
Ранее мы уже беседовали о предстоящей конференции HiBrand с ее продюссером, Андреем Пуртовым.  
О том, как выглядит организация HiBrand глазами ее спикера, чем Дальний Восток отличается от других регионов России с точки зрения брендинга и как рекламщики становятся академиками, PrimMarketing поговорил с со-учредителем и генеральным директором рекламного агентства «Мелехов и Филюрин», оганизатором и идеолог Национального фестиваля рекламы «Идея», Александром Филюриным.

PMАлександр, Вы — член Академии Рекламы. Расскажите, пожалуйста, что это за организация такая? Неужели реклама уже достигла такого положения науки, что может иметь собственную академию?

 Во-первых, давайте сразу оговорим: реклама — не наука, а часть маркетинга, который, в свою очередь, существует всего пятьдесят лет, и наукой за это время по большому счету не стал — это я вам как выходец из настоящей науки математики говорю. Поэтому, когда при мне маркетинг называют наукой, я улыбаюсь улыбкой Джоконды: маркетинг — дисциплина, и, если огрубить и упростить, он имеет два направления: это стратегический маркетинг — как создать товар — и операционный — как правильно этот товар рекламировать и продать потребителю. Цель маркетинга — менеджмент предприятия, а задача менеджмента — это получение прибыли. Так что в этом смысле Академия Рекламы — не совсем научная академия. Впрочем, существуют же Художественные академии, которые так же наук не изучают.

PMА как эта академия была создана?

 Однажды несколько членов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), из тех, кто занимался рекламой еще в начале девяностых, решили создать академию и назваться академиками — так, собственно, и появилась Академия Рекламы. Отношение к ней у многих скептическое — скептическим оно было и у меня, до того момента, когда меня в нее избрали (смеется).

PMИ как можно попасть в Академию Рекламы? Туда берут за какие-то особые заслуги в отрасли или входной билет — возможность оплатить себе место?

 Академия Рекламы — не научное сообщество, а команда экспертов, которые пока, в общем-то, никаких экспертиз не проводят. Тем не менее, профанацией она не является, как не является и одной из тех многочисленных существующих сейчас академий, куда людей принимают за деньги. Раньше в течение года в академики принимали одного человека, теперь — трёх, все они — люди, известные в своей отрасли, и деньги тут ни на что не влияют. В Академию Рекламы попадают заслуженные люди, создавшие либо крупные рекламные агентства или мероприятия, либо прославившиеся своими креативными решениями. Лично меня избрали академиком, потому что я являюсь организатором фестиваля «Идея!». Может, слышали о таком?

справка PrimMarketing: Фестиваль рекламы «Идея!» проводится ежегодно с 1997 года. Организаторами «Идеи!» являются Городское объединение рекламистов Новосибирска (ГОРН), Рекламная группа «Мелехов и Филюрин» (Новосибирск-Москва) при поддержке российских профессиональных объединений: Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ), Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР), Ассоциации интерактивных агентств (АИА).

PMРазумеется. Кстати, именно фестиваль «Идея» представлял конференции HiBrand в Сибири. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от сибирского HiBrand — что лично Вам дало участие в этой конференции?

 В первую очередь — конечно, множество впечатлений. Мы проехали по четырем городам, включая и Новосибирск, я сам получил большое удовольствие, посмотрев Тюмень, Иркутск, познакомился с новыми людьми, нашел новых клиентов... Можно сказать, что HiBrand для меня — это что-то вроде круиза, только с пользой.

PMА в сентябре вы продолжите свой круиз и во Владивостоке. Скажите пожалуйста, а зачем вообще Вам, человеку успешному состоявшемуся, участие в таком мероприятии — да еще и за пределами родного города? Частые командировки на личном бизнесе не сказываются?

 Наверное, дело в том, что я не люблю пляжный отдых — поэтому лето предпочитаю проводить на конференциях (смеется). А если серьезно — я люблю преподавать, это доставляет мне удовольствие. Дошло до того, что я четыре года проработал лектором в Институте Рекламы и Связей с Общественностью из любви к искусству, так что быть спикером на конференции мне в радость. Кроме того, это возможность посмотреть, как Владивосток изменился с моего последнего и единственного визита — однажды я уже был здесь, но это было достаточно давно. Проведу две лекции и буду гулять по городу. Нельзя, конечно, забывать и о том, что Владивосток находится в зоне моих коммерческих интересов — иногда мне приходится работать с клиентами отсюда. Возможно, и в этой поездке я заведу полезные для моего бизнеса знакомства. Так что личный бизнес от таких поездок ничего не потеряет, а только приобретет.

PMЗначит, вы уже были во Владивостоке? И как по мнению жителя Новосибирска с точки зрения рекламы и брендинга выглядит наш город?

  Во Владивостоке я, повторюсь, в общем-то, был проездом, но довольно много времени провел в Хабаровске — думаю, что с точки зрения брендинга, у этих городов много общего. Первое, на что я обратил внимание на Дальнем Востоке — из-за того, что вы находитесь под влиянием совсем другого региона и магазины, и улицы — в плане брендинга — у вас выглядят совершенно не так, как в Москве или Новосибирске. В Приморье представлены абсолютно другие бренды — из Кореи, Китая, Японии, бренды совместных с этими странами предприятий...Из знакомых и привычных для меня наименований я, кажется, встретил только Вимм-Билль-Данн. Дальний Восток выглядит иначе даже на уровне вывесок — особенно хорошо это было видно на примере Торговой улицы: ты идешь по российскому городу, но тебе кажется, что это уже не совсем Россия.

PMКак думаете, что HiBrand может дать Владивостоку?

 То же, что и другим городам. Я хотел бы отметить, что Андрей Пуртов  организует HiBrand таким образом, что эта конференция имеет несколько очевидных преимуществ перед обычной конференцией по брендингу. Как я уже упомянул, я сам — выходец из науки, в прошлой жизни был ученым, и за время работы в этой области принял участие во множестве конференций, поэтому мне отлично известно, как такие мероприятия должны проходить: Конференция — это место, куда съезжаются ученые люди и делают доклады о своих научных достижениях. Мы же не собираем разных людей с докладами о новинках — а даем уже апробированные вещи в применении к нашим российским реалиям. Так что, по большому счету, HiBrand — не конференция. Это очень качественный обучающий семинар с участием хороших специалистов. Очень многие сейчас преподают рекламу, не сделав ни одной рекламной кампании. Состав лекторов HiBrand — это практики с большим опытом, в идеале — имеющие опыт преподавания, не только знающие дело, но и умеющие донести до аудитории информацию. Опять-таки, вас не должно вводить в заблуждение название — не думайте, что «HiBrand» — это — просто конференция по брендингу в узком понимании этого слова, где нам в очередной раз расскажут, как разрабатывать название и рисовать упаковку. Половину спикеров Андрей (Пуртов — прим. PM) привлекает не из рекламы — он приглашает узких специалистов, предпринимателей, тех, кто имеет опыт работы в торговле, b2b продажах...

PM— И аудитория HiBrand, соответственно, маркетологами не исчерпывается?

 Разумеется. В Новосибирске на конференцию пришло около сотни слушателей, и половина из них были руководителями предприятий и бизнесменами, а вовсе не менеджерами по рекламе. HiBrand — это конференция по маркетингу в самом широком смысле этого слова. Например, среди вопросов, рассмотренных на конференции в Новосибирске, говорилось и о том, как правильно сделать упаковку, чтобы она, проходя по каналам продаж, меньше мялась, и рассказывал об этом человек, который занимается непосредственно поставкой товаров в магазин — Дима Балаболин (Дмитрий Балаболин — старший партнер агентства по развитию бизнеса «План и Дело» — прим. PM). Он доступно и иллюстративно на примере сантехники объяснил, почему из пяти унитазов в поставке один обязательно потеряют, разобьют, или разберут, как их правильно упаковать, чтобы этого избежать, как делать упаковку, как оптимизировать её для работы . Для меня, рекламиста, этот вопрос — тёмный лес, а Дима — практик, он знает, что и как нужно делать — и может доступно об этом рассказать.

Андрей Пуртов делает HiBrand по западной модели, очень на мой взгляд подходящей для обучения: в первый день каждый спикер делает получасовой доклад, который, с одной стороны, дает интересную полезную информацию, а с другой становится анонсом мастер-класса, который проходит во второй день конференции. Во второй день лекции идут уже в двух классах параллельно, и каждый слушатель выбирает, на какой именно большой полуторачасовой подробный мастер-класс ему пойти. Это очень удобный формат обучающего семинара. За разумные деньги вы: прослушали всех вкратце, подробно проговорили с лекторами на интересующие вас темы, а потом еще и в кулуарах задали свои дополнительные вопросы — потому всегда есть возможность пообщаться со спикером дополнительно. Во всяком случае, в Новосибирске аудитория была очень довольна — облепили лекторов, задали кучу вопросов... Опять же, сделали свои заказы — не забывайте о том, что все наши спикеры — практики.

 

С Александром Филюриным беседовала Надежда Налимова
Система Orphus

0
3 августа 2012 в 11:44
|
Показать комментарий?
Интересный человек. Радует, что в сентябре появится возможность познакомиться с ним поближе
–2
5 августа 2012 в 17:33
|
Показать комментарий?
Удалено администратором
+1
7 августа 2012 в 14:29
|
Показать комментарий?
очень интересно было прочесть )
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте