Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.


Форум

15 апреля 2011

«Владмама» – это пространство для реализации возможностей»

Справка PM

Ольга Романова

Главный редактор сайта «Владмама.ру»

Журналист. После окончания школы работала в редакции информации Приморского комитета по теле- и радиовещанию. Окончила журфак ДВГУ, после чего работала на телевидении (программа "Монитор" (РВК)). Создала собственный продюсерский центр "Рост" и портал "Владмама". Организатор ПРИФа и конкурса "25 сайтов Приморья". Жизненный принцип: "К черту все, берись и делай!".



Интервью из архива

Владмама - одно из наиболее активных и посещаемых социальных сообществ города. Вряд ли найдется владивостокская семья, которая бы ни разу не посетила этот интернет-ресурс. На днях команда и пользователи отпраздновали пятый день рождения любимого сайта. А ведь тогда, много лет назад «родители» Владмамы и не ожидали что их «ребенка» ждет подобный успех, хотели сделать «что-то для души». О том, насколько социальный проект может быть коммерчески успешным, на этой неделе мы пообщались с Ольгой Романовой, главным редактором сайта «Владмама.ру».

PM5 лет назад появилась Владмама. Как это произошло?

 По большому счету, Владмама появилась не 5 лет назад, а 8! В 2003 году наша компания — телевизионный продюсерский центр «Рост» выпускала 8 месяцев подряд в эфир телепередачу под названием «Счастливое детство». Её спонсировала одноименная компания, поставившая условие делать хорошую, качественную информационную еженедельную программу без рекламы и коммерческой информации. Каждую неделю в эфир выходил 48-минутный выпуск. С появлением этой программы стало ясно, что детская тематика востребована, но имеющейся информации абсолютно недостаточно для жителей Владивостока. Но телевидение – дорогая штука: производство, эфирное время, техника. Мы очень быстро поняли, что в предложенные временные рамки ни за что не рассказать обо всем, что интересует родителей.

В итоге финансирование проекта заказчиком было приостановлено. Однако к тому моменту у нас уже сложилось представление о «своей» аудитория со «своими» потребностями.

Тематические печатные издания, которые доходили до Владивостока, были дороги. Но, пожалуй, главным недостатком журналов я бы назвала то, что читатель не может влиять на его содержание, ему достается лишь то, что ему предлагают. А у родителей вопросы возникают каждый день: сегодня про прививки, завтра про горшки.

Поскольку я работала на телевидении, то была весьма далека от интернета. Но однажды ко мне пришли две девушки и сказали: «Вы говорили, что у аудитории есть потребность, давайте сделаем интернет-проект». Так мы создали команду, у которой было общее видение, общие интересы и которую никто сверху не сдерживал, рамки не задавал.

Проект делали фактически для себя. То есть — отвечали на те вопорсы, которые интересовали нас самих. У меня в тот момент уже было двое детей, у Марины Кривоноговой ребенку исполнился год, и она решила, что хватит сидеть в декрете - надо реализовываться, еще один наш сотрудник готовился стать папой. Татьяна Митрофанова теоретически планировала материнство. С таким набором мы и подошли к созданию Владмамы.

PM То есть изначально это не было коммерческим проектом?

 Конечно, нет! Бизнес-план по созданию социального проекта перечеркнули бы еще в момент его зарождения. Говорить об окупаемости интернет-ресурса можно только тогда, когда его посещаемость преодолевает порог в 10 тыс. пользователей ежедневно.

PM У Вас получилось?

 Да, только об этом никто не думал, когда мы его создавали. Нам нужно было реализовать что-то для себя, для души. Цифры в 10 000 «уникальных» мы достигли за 3 года. Насколько я знаю, хабаровскому сайту для мам понадобилось столько же времени.

PM А какие методы применяли при продвижении сайта?

 Наша аудитория – это женщины. Информация о нас передавалась из уст в уста. Недаром все называют Владмаму большим сарафанным радио (смеется).

PM В какой момент появился коммерческий аспект?

 Основное правило, которым мы всегда руководствуемся – ресурс должен ориентироваться в первую очередь на интересы посетителей. Все наши последующие специальные проекты в рамках ВМ фактически создавались по требованию, желанию и в интересах самой аудитории, при ее непосредственном участии. Когда-то эта аудитория сама обнаружила, например, возможность проведения совместных покупок, позаимствовав эту схему на других сайтах. Мы инициативу поддержали. Супруг одной из владмам, талантливый программист, увидел необходимость в создании площадки, нацеленной только на совместные покупки. Тогда мне говорили, что нельзя допускать появления конкурента. Но наша аудитория в этом нуждалась. Так появился сайт 100sp.ru. Теперь мы живем своей жизнью, они — своей. По просьбе наших партнеров и рекламодателей в этом году мы открыли свою торговую площадку. Так что сегодня мы решаем еще и совершенно непривычные для нас задачи — начинаем собственную торговую деятельность.

Возникновение коммерческой составляющей привело нас к новым обязательствам и новому уровню ответственности перед аудиторией. Люди стали доверять нам свои деньги! А это дорогого стоит. Владмама отвечала и отвечает по такому кредиту доверия головой и репутацией.

PM А ваша клубная система?

 Мы захотели создать некий проект, в котором статус, что ты - владмама, был бы материализован не только в интернете. Так была рождена эта дисконтная система. Имея клубную карту Владмамы, человек должен чувствовать себя привилегированной особой, в том числе и у тех, кто оказывает им определенные услуги или реализует группу товаров. Ну, а наши партнеры, таким образом, могут качественно дифференцироваться от конкурентов. Так что все три стороны процесса — выигрывают. Аудитория получает привилегии. Партнеры — гарантированных клиентов. Мы повышаем лояльность аудитории.

PM Как я понимаю, основной трафик пользователей сидит на форуме?

 По сути, на сайте присутствуют две разные аудитории: жители России и владивостокцы. Первые в основном читают, а вот пишут и активно взаимодействуют на форуме наши земляки.

PM А тот факт, что основная часть аудитории обитает на форуме, а не на основной части сайта усложняет монетизацию? Приходится придумывать нестандартные методы?

 Задачи форсировать монетизацию - нет. Сегодня рекламодатели приходят и говорят: «Нам уже не интересна баннерная реклама, давайте придумаем что-нибудь новое». Есть у нас партнер, с которым мы будем реализовывать проекты нового для Владивостока формата – это будет, скорее всего, «событийка». Ничего нового мы не придумаем, но взаимоотношения брендов с аудиторией будут выстраиваться в иной плоскости: через историю, события, новости. Это куда сложнее обычных приемов, но заметно эффективнее.

PM Какие были самые запомнившиеся проекты не только с рекламодателями, но и самостоятельные?

 Хороших проектов много. Например, парад колясок. И нам понравился, и городу пойдет на пользу. В этом году обязательно повторим. В запасе у нашей команды еще много идей. Основная задача – вписать Владмаму в контекст городской жизни. Лояльность к самому бренду позволяет втягивать в этот процесс партнеров. А наша аудитория легка на подъем и обычно проявляет готовность участвовать в тех или иных мероприятиях.

Обычные методы интернет рекламы - баннеры и текстовая реклама уже мало кого удовлетворяет. Особенно тех, кто уже давно работает на рынке.

PM Помимо торговой площадки есть какие-то смежные проекты в планах?

 Очень интересный проект можно развернуть на базе Владмамы — потребительский портал. Его «пружиной» может стать транслируемое отношение потребителей к тому или иному бренду. Что уже сегодня происходит в форуме? Если услуга оказывается некачественно, и она оказывается некачественно систематически, и об этом пишут пользователи. В итоге, поставщик услуги или товара, сам того не подозревая, попадает в «черный лист». С другой стороны, среди нашей аудитории присутствует та часть населения, которая готова отстаивать свои права и бороться до последнего. Концентрированные претензии потребителей вкупе с умением защищать свои права — отличный социальный проект получится! Для ликвидации тотальной правовой неграмотности в нашем обществе, мы обязаны помочь людям узнать свои права и желательно помочь им в процессе их защиты.

Но это, конечно, далеко не все. Просто не хочется раньше запуска анонсировать какие-то вещи. Как показывает практика, проекты Владмамы очень любят копировать...

PM Владама уже стала большой мамой маленьких проектов, вы планируете и дальше развиваться в этом направлении?

 Да, однозначно. Владмама - это пространство для реализации возможностей. Сегодня публика, которая сконцентрирована у нас - основная покупательская аудитория. И соответственно, если вы внимательно изучаете контент, вы видите все потребности, которые есть у аудитории: как удовлетворенные, так и неудовлетворенные. Ниш для малого бизнеса множество, и если ты достаточно открыт и можешь общаться с этой аудиторией, построить бизнес не составит проблем. Тебе и Владмама даст такую возможность. Здесь и поддержат, и никто на горло не наступит.

PM Какой хочется видеть Владмаму через год, два или ещё пять лет?

 Владмаму хочется видеть информационно насыщенным ресурсом, причем не только мнениями граждан, но и мнением экспертов в самых разных областях. Важно, чтобы был паритет – в равной степени с народным мнением должно быть представлено мнение экспертов. Однако, при этом мы намерены предоставить возможность аудитории формировать контент сайта.

С Ольгой беседовал Леонид Копылов
Система Orphus

–1
15 апреля 2011 в 18:49
|
Показать комментарий?
Владмама - рууулееееззззз!!!!!!!

Уважаю!
0
15 апреля 2011 в 19:25
|
Показать комментарий?
Вот видишь, 69th.
А ты не верил :)
–1
15 апреля 2011 в 19:29
|
Показать комментарий?
Ты тоже читаешь владмаму? )
0
15 апреля 2011 в 20:12
|
Показать комментарий?
Я нет, но 100sp коснулось и моей семьи :)
–7
15 апреля 2011 в 19:03
|
Показать комментарий?
Ну темы у вас на форумах, это нечто. Да, нечто подобное я помню в программе "Окна" у Д.Нагиева. Ну такая лажа, ну такой тупняк, а все активно обсуждают, еще и дерутся показательно. И у вас похоже сами понарегали кучу клонов и сами с собой общаются, сами создают кучу проблем на ровном месте. Создают, типа, видимость общения. Иначе объснения я не вижу, что мамаши сидят там круглосуточно, даже в 3 ночи форум живой.

А почему нет проекта Владпапа? Наверное, потому что папы не читают всякий словесный понос выдуманных проблем ментальными обликами модераторов. Они вообще на всякую ерунду время не тратят.
+9
15 апреля 2011 в 19:23
|
Показать комментарий?
ты не прав. Глазами капитана первого ранга ТОФ форум дизайнеров тоже не самым лучшим образом воспринимается!

У каждой субкультуры, сообщества свой формат общения и это надо просто признать и принять.
+1
15 апреля 2011 в 21:01
|
Показать комментарий?
ААААаааааа))) зачот!
+2
Показать комментарий?
БОльшая часть интернет-ресурсов - "ну такая лажа, ну такой тупняк". :) Для своей ЦА Владмама - информационная мекка. Нельзя же укорять ресурс за то, что он не интересен всем без исключеня жителям земли (даже тем, у кого компутера нет ;)).
Ничего удивительного в том, что столь попудярный ресурс активен круглые сутки (см. и ср. другие тематические сайты). При чём тут клоны?..
+2
15 апреля 2011 в 21:41
|
Показать комментарий?
Владмама - это как Дом-2, все читают/смотрят, но не все признаются :-))) в этом.
0
Показать комментарий?
Владмама - хороший пример становления и развития интернет-проекта. В интерью можно было больше внимания уделить не тому, как сайт сейчас использует свою популярность для получения и привлечения прибыли, а тому, как они достигли такого успеха. Сарафанное радио инструмент, конечно, хороший, но неуправляемый почти, как его удалось обуздать?
0
18 апреля 2011 в 11:05
|
Показать комментарий?
Во всяком случае как я понял, не было выверенной политики продвижения. Была ежедневная работа в интересах иудитории и благодарные юзеры, разносящие слух о портале. Потому и внимания мало уделили этому вопросу.
+1
18 апреля 2011 в 14:33
|
Показать комментарий?
как владмама с 4-летним стажем, считаю, что такой популярности сайт бы не получил никогда, не будь на нем форума. Мужчинам сложно понять, как трудно женщине, находящейся в декрете, восполнять потребность в общении с другими людьми. Собственно, вот и весь секрет популярности сайта - мамочкам нужно общаться))
0
19 апреля 2011 в 18:46
|
Показать комментарий?
а чё. хорошее место с хорошей ца, чтобы заполучить клиентов для бизнеса.
+1
19 апреля 2011 в 22:22
|
Показать комментарий?
Кстати, многие регистрируются на Владмаме, чтобы пообщаться с целевой аудиторией, получше узнают их потребности, а потом открывают свой бизнес :-)
–1
27 мая 2011 в 11:23
|
Показать комментарий?
Отличный ресурс, который подходит не только для мам, а вообще для женской аудитории!

Можно и почитать отзывы практически про любое заведение, услуги, товар... Какого тренера по фитнесу рекомендуют, какую тушь хвалят, как готовить гуся и где его можно купить?.. И т.п.

А для рекламодателя - вообще клад! Только при условии непрерывного участия и жесткого контроля проекта..
–1
1 июня 2011 в 17:52
|
Показать комментарий?
Мне думается, что для рекламодателя слишком субъективные отзывы... и площадка не слишком широкая.
0
2 июня 2011 в 8:01
|
Показать комментарий?
Есть рекламодатели, которым нужна максимально узкая аудитория
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте