Интервью — Реклама и Маркетинг - Приморский край - Владивосток


Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.


Форум

16 марта 2011

«Приморские компании давно готовы заказывать нестандартную наружку»

Справка PM

Денис Шамрило

Директор РПК «Космос»

Работает в производстве наружной рекламы более 12 лет. За это время прошел путь от производственника до директора компании.



Интервью из архива

Одним из самых популярных и не сдающих свои позиции видов рекламы по-прежнему остается наружная реклама. Но наступил момент, когда выделяться среди одинаковых предложений конкурентов посредством креатива на стандартных носителях стало недостаточно. Выход — использование нестандартных рекламных конструкций - необычной формы, из непривычных материалов и т.д. О ситуации на рынке нестандартной рекламы (и отрасли в целом), о том, как выделить свою компанию из ряда других и о том, на какие грабли не стоит наступать, мы поговорили с директором производственной компании «Космос», специализирующейся на производстве нестандартных конструкций, Денисом Шамрило.

PM Денис, Вы работаете на рынке производства наружной рекламы более 12 лет, что за это время поменялось в плане отношения заказчика к нестандартным решениям в наружной рекламе?

 Однозначно можно сказать, что рынок развивается в этом направлении. Возможно, не очень интенсивно, но то, что заказчики готовы к этому больше чем 5-10 лет назад – факт. Сложность развития такого рынка заключается в том, что зачастую невозможно показать преимущества нестандартной конструкции или нетиповых материалов на этапе проектирования и дизайна. На «этапе картинки» материалы не различаются, глубина подсветки не чувствуется, динамику не изобразить. Разница появляется, когда ты видишь и трогаешь готовую работу, и эта разница колоссальна. Зачастую заказчику приходится довериться знаниям и опыту производителя, а на это готовы идти далеко не все.

PM То есть решение об изготовлении нестандартной конструкции в первую очередь зависит от внутренней готовности клиента?

 Да. Ну и, конечно, очень многие клиенты, прежде всего, ориентируются на цену. Клиентов, которые приходят и сразу заказывают что-то индивидуальное, практически нет. Зачастую, нестандартные проекты, которые мы делали, – это результат нашей клиентской работы.

Например, мы начинали работать с одной компанией. Первый заказ был на оформление конференц-зала. Было невероятно трудно убедить руководство в необходимости использовать нестандартные материалы. Мы говорили им честно: «Мы на простом проекте, который сдадим за меньшие сроки, заработаем столько же, но нам с профессиональной точки зрения интереснее реализовать качественный и необычный проект, и вы получите работу иного уровня». Мы их убедили, сделали логотип из нержавеющей стали с качественной подсветкой и т.д. Заказчик принял работу и сразу понял, о чем шла речь. С тех пор никаких вопросов не возникало, клиент доверился нашему опыту, вкусу и на все нестандартные решения теперь соглашается легко.

PM Выходит, что с появлением всё большего количества нестандартных работ в городе продавать такой вид рекламы должно становиться проще, не так ли?

 Все так. Действительно, тяжело продавать первому. Сейчас, когда клиенту легко показать уже готовые работы, установленные по городу, легче объяснить преимущества нестандартных конструкций и показать разницу.

Но увеличение спроса на такие проекты я связываю с развитием рынка. Можно точно сказать, что рынок качественно развивается и делает это достаточно интенсивно. И связанно это, в первую очередь, с кризисом наружной рекламы, ударившим года три назад. Что тогда произошло? Открылось большое количество частников в собственных гаражах, которые начали делать какие-то несложные конструкции. Эти люди не платили никому зарплату (кроме себя), не платили за аренду офисов, работали в черную - без налогов. В итоге получался продукт сносного качества по низкой цене. С такими конкурентами соперничать на рынке стандартной рекламы смысла не было, и крупные производители пошли по пути качественного развития – начали делать продукцию такого типа и уровня, которую никогда не потянут «частники». В частности мы начали развивать именно направление производства нестандартной рекламы.

PM Сложности при согласовании нестандартных конструкций возникают?

 Процедура согласования типовой рекламы от нестандартной не отличается. Если не брать во внимание содержание и его соответствие закону «О рекламе», то должен быть грамотно составленный технический проект. Проект на ветровую нагрузку заказывается у лицензированных проектировщиков. Затем всё согласовывается, и конструкцию можно ставить.

Но стоит отметить, что проект, требуемый по закону, касается в первую очередь – метала, несущей конструкции, креплений к стене. То есть проект показывает, что целиком этот щит не оторвется. Этого для установки конструкции достаточно. Никто не задумывается, что непосредственно от самого щита может оторваться одна буква. Приятного будет мало, если (не дай Бог) трехметровая буква упадет с высоты шестого этажа. На этот случай мы, помимо лицензированного проекта на ветровые нагрузки, делаем ещё внутренний проект, где продумывается крепеж абсолютно всех элементов. Это позволяет нам гарантировать, что фасад к конструкции будет крепиться также надежно, как и конструкция к зданию.

PM Наш рынок производства наружной рекламы отстает от московского в плане производства нестандартных конструкций? Если да, то чем это вызвано? Недостаточная зрелость заказчика, отсутствие платежеспособного спроса на такие конструкции?

 Да, мы, конечно же, отстаем от Москвы. Но винить в этом заказчиков я бы стал в последнюю очередь. На нашем рынке крайне мало компаний, которые могут что-то качественное и нестандартное предложить. В основном все предлагают традиционные решения – стандартные вывески, обычные баннеры с подсветкой и т.д. Клиент – не профессионал в нашем деле и в принципе не может знать всех тенденций и возможностей отрасли, так что, на мой взгляд, ждать от него инициативы – глупо.

PM А что сейчас у заказчика определяющее при выборе подрядчика на такую работу? Креатив? Качество? Сроки или цена?

 Традиционно – креатив, качество, сроки и цена (смеется). Но цена, всё же, на первом месте, потому что это единственный параметр, по которому работа легко подается сравнению, пусть и некорректному. Как это обычно бывает? Заказчик знает, что ему нужна вывеска определенного размера. Он звонит в три компании и задает вопрос – «Сколько будет стоить?». Одна компания отвечает – 10 000, вторая – 20 000, третья – 30 000…. Как правило, сразу с двумя из трех компаний переговоры заканчиваются, даже не дойдя до обсуждения дизайна, качества материалов, сроков и т.д. А уже потом из подрядчика, подписавшегося под минимальную цену, пытаются выжать и сроки, и качество, и креатив.

PM А Вы в этом случае первая компания или третья?

 Мы – компания четвертая (смеется). Мы стараемся сразу понять задачу клиента и предложить ему эффективное и нестандартное решение, которое выгодно выделяло бы его из ряда конкурентов, а не «отвечать цифрой».

Лично мне не интересно заниматься простыми проектами. Я лучше возьмусь за работу с меньшей рентабельностью, но пусть там будет какая-то изюминка, фишка, сложность. Это интересно, это приятно, это полезно – и я, и мои сотрудники на таких проектах получаем бесценный опыт.

PM Что нужно иметь или уметь производственной компании, чтобы на высоком уровне производить нестандартные рекламные конструкции?

 Во-первых, нужно работать только с качественными материалами и сырьем. Задача усложняется тем, что сейчас всё сырье идет из Китая, даже Москва вся работает с китайскими материалами. Поэтому нужно уделять большое внимание работе с поставщиками и контролю качества продукции, с которой будешь работать. Многие компании экономят на этом, покупая, казалось бы, тот же самый неон, но в 2 раза дешевле. В результате через несколько месяцев после монтажа значительно снижается яркость, гаснут буквы и т.д.

Во-вторых, конечно же, опыт. Для работы с нестандартными проектами даже опыта работы 2-3 года – мало. Нужно наработать опыт как технический, так и управленческий. Хотя наша компания образовалась недавно, но наша команда работает на этом рынке более 10 лет. За это время мы поняли, что самое сложное – это не сделать конструкцию, а её банально посчитать. Если обратиться в компанию, не имеющую опыта создания нестандартных конструкций, но мы услышим либо неадекватно низкую цену (потому что они не смогли учесть всех затрат), либо неадекватно высокую (потому что производитель решил перестраховаться). Второй случай – самый лучший, при таком раскладе клиент просто переплатит, а ребята заработают больше денег. В первом случае хорошо, если попадется добросовестный подрядчик, который ужмется, сэкономит на материалах и останется без прибыли, но в 10% случаев изготовитель просто берет деньги и исчезает. И только опыт работы с нестандартными проектами позволяет не только качественно изготовить конструкцию, но и сразу точно рассчитать весь проект!

Также со временем приходит опыт управления подрядчиками, поставками материалов и т.д. Все нестандартные работы, тем более работы под ключ, не обходятся без привлечения третьих лиц в субподряд, нужно договариваться об индивидуальных поставках материалов и оборудования с поставщиком – всё это срастить и уложиться в названные сроки тоже не просто и по силам только опытному производителю.

В-третьих, наличие опыта работы с «нерекламными» материалами. Рекламщики привыкли работать с чисто «рекламными» материалами – это различные пластики – всё, что есть у местных поставщиков. Мы же не ограничиваемся этим ассортиментом, используем натуральное дерево, стекло, металлы… Такого материала нет у местных поставщиков, с таким материалом нужно уметь работать. Зачастую, как только клиент начинает фантазировать, придумывать рекламу из стекла и дерева, то неопытный в этом деле подрядчик сразу его приземляет: «Это невозможно! Таких материалов нет! Это нереально дорого стоит!». Хотя всё это переводится как: «Я не умею!»

И последнее – надо иметь большие производственные мощности. Банально иметь большое помещение под цех. Нестандартные конструкции, как правило, габаритны, и собрать конструкцию с трехметровыми буквами абсолютному большинству компаний просто негде.

PM А какие существуют новые технологии, позволяющие выделить свою рекламу среди других?

 Я бы хотел из наших реализованных проектов выделить два необычных. Во-первых, мы делали вывеску для компании «НТК» в Уссурийске, там было использовано нестандартное свечение – сначала загорается контур конструкции, затем основная часть, также гаснет по отдельности. Это выглядит красиво и просто, но технически сложно реализовать, особенно, если учесть, что высота каждой буквы – три метра.

Во-вторых, хотелось бы выделить проект для компании «Роснефть». Там была непростая задача по подсветке – логотип у компании черный, а ночью должен светиться. Что делать? Можно было сделать контражурную подсветку – осветить буквы снизу, чтобы получился светящийся контур (как под слоганом), но мы использовали специальный пластик, который называется «день/ночь», сам пластик черный, но ночью пропускает свет и получается белое свечение. Этот пластик дорогой и редкий. Дошло до того, что на всем Дальнем Востоке мы его не нашли и заказывали из Москвы. Плюс в этом проекте мы отказались от неона. Весь неон сейчас производится в Китае, предугадать качество сложно – материал нестабильный, он может проработать год, а может месяц. Хорошо, если лампа перегорит до истечения срока годности, но если позже – работа по ремонту такой конструкции влетит в серьезные деньги.

Для этого клиента было важно, чтобы вдруг потухшие буквы не портили имидж компании. Мы использовали гибкий светодиодный шнур – энергии потребляет в десятки раз меньше, гораздо надежнее, но при этом – да, дороже. Но, на мой взгляд, это оправданно. Мы всегда советуем нашим клиентам потратить чуть больше на этапе производства, чтобы потом экономить на обслуживании и деньги, и время.

PM А технологии, которые ещё пока никто не использовал, но Вы бы рекомендовали попробовать остались?

 Есть отличная технология – термоформовка – формирование акрила в различные формы. Это позволяет создавать объемные фигуры на наружной рекламе любой формы. Комбинирование нестандартных материалов – отлично смотрится и пока никто такого не делал. В принципе, таких решений много. И шанс быть первым есть!

PM Если у заказчика есть желание заказать нестандартную конструкцию, что он должен знать, понимать? Как ставить задачу?

 Если клиент может ткнуть пальцем в фотографию, найденную в интернете и сказать: «Хочу такое!» - это уже экономит большое количество времени, которое могло бы уйти на проектирование. Если он не делает этого, то так поступаем мы – приводим примеры реализованных нами проектов или какие-то мировые образцы.

Можно придумать что-то полностью индивидуальное, не имеющее никаких аналогов в мире, но процесс проектирования растягивается на месяцы и, конечно же, это стоит гораздо больших денег.

PM Ну и последний вопрос - на каком этапе стоит подключать производителя?

 На самом начальном (смеется). Все наши лучшие проекты были сделаны с нуля. Когда производитель включается в процесс не на этапе изготовления отдельно взятого элемента – полки с логотипом, стойки с буквами и т.д., то часто получается хороший комплексный эффект.

Например, проект ВинЛаб в Находке мы реализовывали полностью с нуля, что позволило нам комбинировать оформление интерьера с конструкциями на фасаде здания. Также полностью с нуля мы реализовали дизайнерский проект - магазин «Кутюрье» на Сахалине.

«Кутюрье»




«ВинЛаб»

 

С Денисом беседовал Леонид Копылов
Система Orphus

0
16 марта 2011 в 15:47
|
Показать комментарий?
И че тут интересного, все стандартно и местами убого.
0
16 марта 2011 в 15:53
|
Показать комментарий?
Обосновывать надо точку зрения
+1
16 марта 2011 в 19:52
|
Показать комментарий?
Потому что внатуре стандартно все. Или черный пластик из Понаехавска - не стандартно?

Нестандартно это вот

...в светлое время суток реклама больше была похожа на тизинговый постер с надписью «Дневной дозор» на белом фоне. Однако, когда ночью включалась подсветка, становились видны фигуры, выходящие «из сумрака».

А неоновые рюмки щас даже Шаурбургерсы себе украшают.
–1
17 марта 2011 в 14:05
|
Показать комментарий?
я не заступаюсь. Просто крикнуть: "УБОГО!" проще всего.
–2
16 марта 2011 в 19:54
|
Показать комментарий?
Вот тут тоже лучшие наружки России собраны. (понятно что вся эдмишечка лучшие собраны)
–3
17 марта 2011 в 11:32
|
Показать комментарий?
Судя по данным справочника ПМ у компании Космос нет сайта. Безобразие!
0
17 марта 2011 в 13:20
|
Показать комментарий?
Денис, выкладывая чужие макеты либо спрашивай, либо подписывай чьи они!
+2
17 марта 2011 в 15:54
|
Показать комментарий?
Кристина ты меня извини если я чем то тебя обидел!
В статье говорится о реализации дизайнерского проекта, то есть воплощение его в реальность (Должны были выложить фото реализации).
Может быть, в статье я не очень точно донёс свою мысль, но хотелось сказать о том
что заказчик дабы не возникало проблем на этапе изготовления подключил нас ещё на этапе планирования дизайн проекта и выборе дизайнера. Потому что дизайнер не может знать все технические особенности и бывает так что технически невозможно реализовать ту или иную идею.
А за дизайн Огромное спасибо!
Пускай поздно, но подписываю!
Дизайн Рощина Кристина.
Больше ничего сказать не могу!
–1
17 марта 2011 в 23:03
|
Показать комментарий?
Потешить ЧСВ completed.
0
25 марта 2011 в 3:27
|
Показать комментарий?
Может надо было сказать- очень сложно конкурировать с "Гаражными работниками"?.В гараже тоже можно делать 3 метровые буквы (личный опыт) и с металлом работать и с деревом и т.д. И цена будет ниже и качество не хуже))))
А что? Собирать рекламу в гараже- это тоже не стандартное решение)))
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте