Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.


Форум

19 ноября 2010

Web 2.0 в Вашу пользу!

Справка PM

Наталья Украинская

соразработчик, pr-менеджер портала Автоимхо.ру

Окончила факультет экономики и менеджмента ДВГТУ (2006 г.). В 2009-2010 году прошла обучение в рамках Президентской программы подготовки управленческих кадров по курсу маркетинг. С 2003 года работает руководителем отдела маркетинга компании ЛАНИТ ДВ.



Интервью из архива

Сегодня «вебдванольные» проекты имеют ошеломляющую популярность. Посещаемость
некоторых таких ресурсов превосходит даже трафик почтовых сервисов. Подобное социальное
помешательство вполне объяснимо. Пользователи сайтов уже не удовлетворяются простым
чтением web-страницы. Они хотят взаимодействовать с ней. О том, насколько аудитория нашего региона готова к проектам, построенным на Web 2.0, мы пообщались с Натальей Украинской, соразработчиком и pr-менеджером, пожалуй, одного из самых первых 100% вебдванольных порталов Приморья «Автоимхо.ру».

PM Сегодня web 2.0 - стало модным движением в современном интернете. Большинство бизнесменов мечтают получить успешные проекты, где пользователи сами бы и генерировали контент. Вы тоже решили развиваться по линии мейнстрима?

 Мы не выбирали формат, а потом подгоняли под него идею – все было, скорее, наоборот. Весь проект создавался ради одной «Идеи». Хотелось создать некую площадку, инструмент в Интернете, где люди могли бы высказывать свое мнение о ситуации на дорогах. Ведь, мы и сами автолюбители. Поэтому прекрасно понимали: многим водителям хочется высказаться по поводу какой-то ситуации на дороге. Поблагодарить другого участника движения или, наоборот, сделать веское и содержательное замечание.

PM Но с точки зрения теории маркетинга перед запуском проекта необходимо исследовать рынок, выявить целевую аудиторию, просчитать, просчитать рентабельность…

 Да, все это необходимо делать. Если за твоей спиной стоит куча инвесторов, желающих вернуть
вложенные суммы, да еще и с процентами. Мы же, напротив, не посчитали нужным для себя
делать деньги на работе других людей, за которую ко всему прочему и не придется платить.
Цель была и остается иная: автовоспитание. Причем воспитывать должны были сами участники
дорожного движения.

PM Тем не менее, у любого социального проекта – есть шанс провалиться еще на этапе создания. Вы же существуете уже полтора года – срок небольшой, но показательный. Какие сложности испытывали на этапе продвижения?

 А их и не было. Полтора года назад Владивосток уже созрел для проектов такого рода. По сути
каждый, кто осваивал азы пользования Интернетом, автоматически становился участником
какого-то сообщества, функционирующего в режиме он-лайн. Нужно ли мне рассказывать, что
многие интернет-проекты стартуют с минимальными рекламными бюджетами, а то и вовсе без
них? Все просто. Проект в сети практически не требует денег на раскрутку. Посетители и создают
содержание, потребляют и рекламируют его же.

PM Использование этой схемы помогло вам сразу выйти на федеральный уровень?

 Ну, почему же? Первые три месяца мы развивались только в рамках приморского региона. Но
мы видели этот проект всероссийским. И сделать его таковым нам ничего не мешало. Опять-таки от нас не требовалось развития федеральной сети представительств. Ведь, доступ к Интернету есть практически везде, также как и автомобили, дороги, водители, эмоции.

PM Пользователи вашего сайта отличаются по восприятию ситуации на дорогах?

 Да. Приморские отзывы более эмоциональны и не так содержательны. А пользователи центральной части России куда более конкретны в своих высказываниях: почти каждый их  комментарий, например, подкреплен фото.

PM Существует ли на проекте цензура и премодерация?

 Конечно, мы ввели определенный уровень цензуры: следим за ненормативной лексикой и за тем, чтобы соблюдались основные правила сообщений. То есть сообщение типа: «Мне понравилась/не понравилась девушка за рулем такого-то авто с таким-то номером» - не будет пропущено.

PM Но на вашем проекте существует цензура номерного характера. Допустим, пользователям запрещено просматривать сообщения, где нерадивыми участниками дорожного движения оказались автомобили с номерами серии МВК. В этом случае нечестно будет говорить о полной самонаполняемости контента, интерактивности и «вебдванольности» проекта…

 Это очень сложный вопрос. Здесь, в первую очередь, идет речь об определенной секретности
и конфиденциальности в деятельности наших гаишников. Именно поэтому информация
о некоторых номерах – блокируется. Но смею вас уверить, все отзывы, написанные о так
называемой «милицейской серии», попадают на стол к руководству Приморского ГАИ в виде
списка нарушений, фотографий и комментариев к ним. И уже во власти начальников – считать
нарушением данный поступок своего сотрудника или же нет. Хотя, в последнее время, мы близки
к тому, чтобы пересмотреть политику сайта и открыть доступ пользователям ко всем номерам – не
в последнюю очередь из-за многочисленных жалоб наших комментаторов.

PM Какие советы можно дать стартаперам, желающим запустить проект web 2.0.?

 Я бы больше работала со СМИ, в том числе с электронными. Только когда информационное поле достигнет максимума своего насыщения (некоего апогея), тогда можно и нужно говорить, что проект запущен полностью. Кроме того, большое внимание нужно уделять обратной связи, ставшей уже притчей во языцех. Необходимо регулярно интересоваться мнениями и настроениями пользователей на самой площадке, общаться с ними.

При этом не стоит обнадеживать себя, что в ближайшее время вы станете вторыми «одноклассниками», «контактом» или «фэйсбуком». Необходимо реально оценивать свои шансы, ставить перед собой достижимые цели, выполнимые задачи. Немаловажно отдавать себе отчет, что работа над вашим самым оригинальным, самым инновационным, самым-самым проектом однажды может (и - скорее всего!) превратиться в рутину – это, практически, неизбежная стадия любой работы.

PM То есть работа в подобных проектах не менее сложна, чем в реальном коммерческом секторе?

 И сложна, и легка… С одной стороны здесь не требуется финансовых затрат: за все полтора года его существования не вложено ни одной копейки. Кроме как регистрация доменного имени. 
С другой стороны любой интернет-проект – это ежедневный труд. Это такая же работа, такой же продукт, который необходимо продвигать, как и везде. Здесь могут возникнуть ошибки и неприятности, здесь есть технические сбои, здесь есть группа задач, которые надо ежедневно – и, во что бы то ни стало – выполнять, здесь есть постоянная неудовлетворенность от своей работы, потому что не успели, не доделали, выполнили не так, как хотели или не в той степени…

PM Тем не менее, подобные проекты существуют. Более того: появляются все новые. А для каких проектов в нашем регионе формат web 2.0. подходит?

 Одним из наиболее удачливых проектов, я считаю, сайт «Владмама». Причем, полезность той части сайта, которая делается редакторами и журналистами, по моему мнению - нулевая. Но он безумно популярен за счет форума, где весь контент формируется пользователями и в полной мере раскрывается его коллективная полезность.

Не стоит забывать о drom.ru, ну и, скажем, primmarketing.ru, где обмен опытом вышел за пределы заданной области. Эти порталы смогли создать такие сообщества, которые превратились в самостоятельные единицы оффлайного социума - люди реально общаются уже за пределами интернет-пространства.

С Натальей беседовала Евгения Соколова
Система Orphus

–1
19 ноября 2010 в 15:25
|
Показать комментарий?
Автоимхо - проект несерьезный. Ведь можно понаписать всяких гадостей на любого. Вот я подкараулю за вами, Наталья, на какой машине вы ездите, и оклеветаю под кучей ников вашу скормную персону. Ну вы то, понятно, удалите всякие гадости про себя.

Это первая причина, по кторой я считаю, проект не срьезный. Вторая - в нашем регионе машины долго не задерживаются у хозяев. Год, иногда два. Информация уже может стать не актуальной уже через месяц, многие ездят на транзитах годами. К примеру, у меня товарищ уже 4-й год катается на транзитах.

Третье - наш город не прездназначен для вот-вот сколлапсирующего транспортного движения. В центре припарковаться негде, паркуются кто как может, и все это понимают. И даже гаишники это понимают, хотя для порядка и пополнения казны штрафуют.

Да, и предлагаю собрать все номера чиновников и вынести в отдельную графу, там где "лучшие номера", "худшие" и тамк же - "чиновники". Вот там то и будет где разгуляться.
+4
19 ноября 2010 в 16:17
|
Показать комментарий?
Помню авто-имхо вколыхнул общественность своим появлением! Новости даже про него писали, много публикаций было разных. Даже в федеральных ресурсах.

Собственно, с того момента не изменилось ничего. Дальше никуда не продвинулись. Застыли на месте.

Прочитал фразу про то, что в проект не вложили ни рубля и нашел ответ. Даже классный "идейный" старт ап ВСЕГДА должен быть подкреплен финансами.
–7
19 ноября 2010 в 16:24
|
Показать комментарий?
Девочка работает в Ланит ДВ руководителем маркетинга, и вряд ли вообще что-то соображает в этих ваших Интернетах. Вебдванольный проект, это видите ли, Владмама.
+3
19 ноября 2010 в 22:30
|
Показать комментарий?
Ну она правильно сказала "Но он безумно популярен за счет форума, где весь контент формируется пользователями"
–3
20 ноября 2010 в 13:23
|
Показать комментарий?
Любой контент на форуме формируется пользователями. Но это не вебдваноль ниразу. Еще скажи, приммаркетинг вебдваноль, ага..
0
20 ноября 2010 в 22:26
|
Показать комментарий?
Мне кажется, что ты придираешься!
0
22 ноября 2010 в 12:12
|
Показать комментарий?
Еще бы кто-нибудь определился раз и на всегда, чем 2.0 отличается от "гладкого стиля" и всего остального.

А то всякая "пользователеориентированность", "инфа на два столбика" и "самонаполняемость" трактуется... Ой, как трактуется!

Итого. 69th, как всегда, пытается чего-то выловить в мутной воде))
0
22 ноября 2010 в 14:57
|
Показать комментарий?
Общество Приммаркетинга, хоть и небольшое, состоящее из небольшого дестяка рыл, но все же общество, какбэ дает понять, что интеллектуалов не жалуют даже здесь и против мейнстрима высказывать свое мнение - все равно что писать против ветра. Сказала девочка, что "владмама вебдваноль", надо встать и заапплодировать. Иначе минусов огребешь, мама не горюй. Что и видно.
+1
22 ноября 2010 в 18:18
|
Показать комментарий?
Грех жаловаться, ты у нас на втором месте по рейтингу. Видимо просто народ радуется возможности поминусить шесятдевятого )
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте