Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.


Форум

20 октября 2010

Цыплят по осени считают: итоги проекта «2011»

Справка PM

Ирина Ковтун, Максим Балковский

Эксперты проекта «2011»

Ирина - учредитель и генеральный директор компании «Маджента», Максим - генеральный директор рекламного агентства «Pacific Media»



Интервью из архива

Проект «2011» близок к завершению, и наши эксперты подводят итоги: удалось ли нам расшевелить заказчиков? Ирина Ковтун и Максим Балковский рассказывают о своем опыте участия в проекте и дают последние рекомендации нашим читателям.

PM Не дотерплю до конца интервью, очень хочется спросить: как прошел для Вас проект «Приммаркетинг 2011»? Ожидания, итоги, как считаете — стоит ли повторять проект в будущем?

Ирина Для нас эффект заключался в том, что многие наши клиенты отметили участие компании «Маджента» в этом проекте.

Но самая главная и самая важная задача, которую, на мой взгляд, должны решать подобные проекты, — привлекать наших клиентов и заказчиков в качестве заинтересованных участников. А для этого участники подобных проектов должны стремиться удовлетворять спрос клиентов на деловую информацию, оказывать качественные консультации, давать практические рекомендации и тем самым формировать лояльность к рекламному рынку. А ценность и результативность подобных проектов может определяться одним простым критерием — эффективной обратной связью с потенциальными клиентами и заказчиками.

Максим Мы работаем не на массовом рынке и не ждем поток клиентов сразу после старта проекта. Но, на мой взгляд, этот проект играет большую роль в формировании рынка, делая его более грамотным, цивилизованным, интересным и мы за такой рынок. Что бы клиент обратился заранее, необходимо работать над этим. Так, например, если периодически повторять, что «заказывать нужно заранее, заказывать нужно заранее», то со временем люди начнут обращаться за 2-3 месяца, а не за 2 недели. В основном, наши постоянные клиенты обращаются к нам за несколько месяцев до мероприятия. Мы помогли им научиться правильно относиться к планированию событий.

PM Есть распространенное утверждение, что клиент всегда прав. Соответственно, прав и тогда, когда приходит с новогодним заказом 30 декабря. Есть ли такой срок, когда так сказать «миссия невыполнима»? За какое минимальное время можно выполнить заказ? Если можно, с конкретным примером.

Ирина Пик заказов сувенирной продукции приходится на конец года. В ноябре-декабре количество заказов на рекламные сувениры и бизнес-подарки с фирменной символикой обычно возрастает примерно в два раза. Постоянно сталкиваясь с такой ситуацией, два года назад мы нашли ей оптимальное решение.

Специально для исполнения оперативных заказов, в том числе новогодних, мы решили всегда иметь товарные запасы, то есть, своеобразный мини-склад. Для этих целей мы накапливаем определенное количество сувениров и подарков, которые входят в десятку самых активных продаж: это изделия из текстиля, письменные принадлежности, продукция для делового планирования и традиционные новогодние подарки. Поэтому срок изготовления новогоднего заказа для клиентов, которые обратятся в компанию «Маджента», при наличии рекламно-сувенирной продукции на нашем складе в г. Владивосток будет составлять от 5 до 14 рабочих дней в зависимости от выбора заказчиком способа персонализации.

Максим Мероприятие можно организовать за любой срок, если это позволяют сделать ресурсы, независящие от компании: помещение, наличие свободных поваров и артистов. Но если говорить о Новом Годе, то чем позже клиент обратится, тем меньше у него будет возможностей выбора: помещения выкуплены, артисты заняты. Можно попробовать «перекупить», например, хорошего ведущего, но придется предложить гонорар существенно больше, чем те, кто его нанял.

Т.е. справиться мы сможем с заказом любой срочности, но клиенту придется соглашаться на ограниченный выбор, либо на серьезные бонусы для артистов.

PM Вот Вы говорите, что можно справиться за любой срок, а качество от этого не пострадает?

Максим Для нас качество – это  когда клиент остался доволен, гости ушли с хорошим настроением и им есть что вспомнить. Когда запланированные цели и задачи были достигнуты. О временных рамках: чем больше есть времени на подготовку, тем лучше можно организовать мероприятие, продумать мелочи, детали. Теоретически можно организовать мероприятие и за несколько дней, но тогда чем то придется жертвовать (бюджетом, наполнением программы, сувенирной продукцией и т.д.) поэтому лучше крупные мероприятия планировать заранее.

Ирина Качество персонализации, которая может быть выполнена технологическим способом термотрансфера, шелкографической или тампонной печати, лазерной маркировки, определяется исключительно соблюдением технологических требований и сроков нанесения.

Теоретически реальные сроки изготовления зависят только от сложности заказа. На практике же иногда случается, что сроки зависят от уровня компетентности клиента и объема делегированных ему руководством полномочий. Если клиент точно знает, чего он хочет и может четко поставить задачу, то установить и, главное, соблюсти сроки исполнения заказа не представляет никакой сложности.

В нашей компании клиенты всегда могут получить качественные и профессиональные консультации по всем без исключения вопросам, касающимся формирования и размещения заказов на сувениры и подарки. Являясь официальным дилером Проекта 111, наша компания уже получила самые свежие каталоги, которые всегда можно взять и более подробно ознакомиться.

PM И что в этих новых каталогах? Можно выделить какие-то модные тенденции и направления?

Ирина Основным трендом европейского рынка сувениров и подарков в настоящее является экология: экология производства, экология рекламного продукта и экология его утилизации. В России актуальна тема здорового образа жизни, популярными среди клиентов становятся товары для активного отдыха и спорта.

По-настоящему модным подарочным трендом можно считать одежду европейских производителей, таких, как SOL*S, Slazinger, Stedman. Это изделия дизайнерской разработки, из добротных экологичных материалов, стильные и качественно сшитые.

Входят в моду дорогие подарочные и коллекционные наборы.

Уникальным предложением являются сувениры, которые наполнены вторым и третьим смыслом, то есть дополнительными функциональными нагрузками. Например, традиционные ручки замещаются такими вариантами, как ручка-радио, ручка-тестер для банкнот, ручка-массажёр или ручка-магнит на холодильник.

Относительно новогодних подарков, исторически сложилось так, что новогодние традиции пришли к нам с запада. Новогодняя мода — понятие для отечественного рынка достаточно новое. В России единственным законодателем новогодней моды является Mister Christmas, ирландская марка, которая предлагает клиентам всё самое актуальное и новое. В последнем каталоге «Mister Christmas. Новогодняя коллекция» достаточно много предметов, дизайн которых разработан специально для российского рынка.

PM Максим, а Вы что скажете о модных тенденциях?

Максим Естественно мы следим за рынком, как он развивается, что появляется нового и используем это в своей работе, но я не помню ни одного клиента, который бы пришел и сказал «Сделайте мне модную вечеринку». Как правило, мы стараемся не допускать повторений, используя и свежие идеи и хорошо забытые старые.  Для нас главная тенденция: гостям должно быть интересно.

PM Давайте, сориентируем клиентов по ценам на Новый Год 2010. Какие цифры им закладывать в бюджет?

Ирина Для удобства наших клиентов предлагаем воспользоваться электронным каталогом компании «Проект 111», на сайте которого сайте указаны цена и количество каждого артикула рекламно-сувенирной продукции на складе в г. Санкт-Петербург.

К указанной цене в зависимости от заказа и задачи, которую ставит клиент, будет прибавлена стоимость доставки и стоимость выполнения выбранного вида персонализации. Если клиент заинтересован получить готовую продукцию быстро, тогда мы рассчитаем авиа доставку, если задачи по срокам нет, тогда доставку по железной дороге. Стоимость нанесения персонализации в каждом конкретном случае рассчитывается исходя из выбранной технологии нанесения.

Максим К сожалению, еще не все артисты и рестораны определились с ценами на этот год. Если говорить о ценах прошлого года, то фуршетное меню стоило от 1500 тысяч, банкетное — от 2500 рублей. Это средние цены. Стоимость программы может колебаться от нескольких десятков тысяч до нескольких миллионов, в зависимости от того присутствуют ли на мероприятии российские или мировые звезды.

 

 

 

 

С экспертами беседовала Ирина Пономаренко
Система Orphus

Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте