Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.


Форум

7 сентября 2010

О «трёх китах» правильного подарка

Справка PM

Ирина Ковтун

Генеральный директор компании «Маджента»




Интервью из архива

С помощью хорошего сувенира можно легко добиться поставленных целей. И, как правило, медвежью услугу способен оказать плохой сувенир. При этом грань между «хорошим» и «плохим» сувениром бывает настолько тонкой, что только профессиональное чутье и тщательное изучение предпочтений целевой аудитории может спасти положение. О «трёх китах» правильного подарка мы поговорим с Ириной Ковтун, генеральным директором компании «Маджента».

 Итак, начнем с самого главного - с тех требований, которым обязательно должны соответствовать все без исключения сувениры и подарки.

Первый «кит» – подарок должен соответствовать статусу адресата. Поэтому выбирая подарок, необходимо учитывать, к какой из статусных групп или целевых аудиторий относится его получатель.

У специалистов рекламного производства принято всех потенциальных адресатов и подарки, предназначенные для них, делить на три категории: Top – подарки VIP-сегмента для состоятельных деловых персон; Middle – подарки для менеджеров среднего звена - партнеров, коллег, клиентов; Basis – промо-сувениры для массовой раздачи.

Подарок партнеру за долгие годы сотрудничества

Подарок партнеру

 Угощение-презент покупателю

Второй – подарок должен нести определенный смысл и напоминание о дарителе. По статистике, около 70% получателей ассоциируют подарок с дарителем в течение длительного времени, из этого следует, что эффективность подарка, в отличие от других средств рекламы, имеет более продолжительный эффект. При этом около 60% получателей помнят подарок, который им больше всего понравился. И практически каждый помнит, кто именно преподнес ему этот подарок.

И третий «кит» – подарок должен быть полезным или приятным, а лучше – и то, и другое. Именно поэтому при выборе подарков стоит максимально учитывать профессиональные и личные интересы будущих получателей.

Подарок любителю кофе

Результаты опросов бизнесменов, проведенных компанией Advertising Specialty Institute в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, показали, что 81% из них сохранили подарок, «так как он имел прикладной характер». К сожалению, подобных исследований и результатов отечественного рынка пока не существует.

Есть масса и других условностей, которые тоже неплохо было бы учитывать, но эти три — формула хорошего подарка. И специалистам компаний по маркетингу и рекламе надо их обязательно соблюдать при формировании заказов на рекламно-сувенирную продукцию. А также помнить, что разномасштабность и значимость клиентов подразумевает широкий ценовой спектр корпоративных подарков и определённую специфику. При этом индивидуальный подход, требования к качеству продукции, особенностям ее исполнения являются общими и обязательными  при работе с каждой категорией подарков.

PM Не за горами сезон активности новогодних продаж. Торговые сети, производители продуктов питания, авиаперевозчики, туристические агентства, одним словом, буквально все  участники рынка начнут зазывать потребителей на акции и распродажи, обещая скидки, бонусы, купоны, баллы. Как вы считаете, Ирина, правильно ли потратить часть новогоднего маркетингового бюджета на рекламные подарки и сувениры?

 Безусловно! Это не типичный, но грамотный подход. И в его пользу говорят неоспоримые факты. Так, русская ассоциация поставщиков и производителей сувениров  привела данные немецкой компании GWW, которая выяснила, что промопродукты оказывают наименее раздражающий эффект среди других рекламоносителей. Реклама на телевидении раздражает более 66% респондентов, в газете - более 33%, в почтовых рассылках - 78% опрошенных, рекламные подарки не нравятся лишь 21% респондентов.

Надо сказать, что существующая перенасыщенность рынка традиционной рекламы, низкая эффективность затрат на неё и отсутствие реакции потребителей, должны подтолкнуть конкурирующие компании, которые используют одинаковые средства продвижения  (теле- и радиоэфир, наружную рекламу) искать более действенные способы и каналы воздействия на потребителя.

И сувенир, представляя собой важный элемент прямого личного воздействия, сейчас выходит на первый план и становится всё более важным и незаменимым маркетинговым инструментом. А все потому, что сувенир, как ни одно средство маркетинговой коммуникации, лично обращается к потребителю, попадает к нему «прямо в руки», остается один на один на долгое время, закрепляет первое впечатление, то есть «бьёт» прямо в цель.

Нисколько не переоценивая роль рекламных сувениров и корпоративных подарков, могу совершенно точно сказать, что в их власти сейчас как никогда находятся такие ключевые коммуникационные активности, как привлечение внимания потенциальных потребителей, поощрение покупок, стимулирование продаж и поддержание лояльности существующих партнёров.

PM Ирина, влияет ли мода на выбор рекламных сувениров и корпоративных подарков? Можно ли относительно этого сегмента рекламы говорить о модных трендах?

 Конечно. Во-первых, в большой степени это связано с тенденциями новогодней моды, которые, как и прочие модные тенденции, меняются каждый год.  В России единственным законодателем новогодней моды является ирландский бренд Mister Christmas. Он объединяет производителей новогодней продукции по всему миру.

«Новый год от Mister Christmas — это модный Новый год» – такова одна из идей, лежащих в основе концепции марки. Сейчас в каталоге «Mister Christmas. Новогодняя коллекция» представлена эксклюзивная новогодняя коллекция игрушек ручной работы, дизайн которых был разработан специально для российского рынка в стиле традиционных народных промыслов.

Во-вторых, меняются вкусы заказчиков, и вместе со вкусами меняется и подход к корпоративным подаркам. Заказы становятся более продуманными и концептуальными. Продиктовано это общим ростом корпоративной культуры и корпоративного подарка как одного из её носителей. Могу с уверенностью сказать, что отдельные клиенты вообще стремятся к индивидуальности: им важно, чтобы подарки запоминались и не были похожи на подарки конкурентов.

В-третьих, заказчики все больше внимания обращают на более дорогие коллекции. На первый план выдвигаются предметы с характером, концепцией, которые достойны называться подарками. Их назначение радовать, удивлять и оставлять о себе хорошие воспоминания.

Например, ещё два-три года назад преобладала тенденция выбирать подарки технологично-практичного уклона — флэшки, цифровые фоторамки, гаджеты. Сейчас отражение в подарках нашли мода здорового образа жизни и спорт. Клиенты больше и охотнее заказывают  игры, термосы, наборы для пикника, пледы.

Одним из новых подарочных трендов можно назвать и одежду. Сейчас выпускается много одежды отличного качества, стильного и модного дизайна. Раньше одежда была атрибутом промоакций, сейчас же это оригинальный подарок. Лично я рекомендую в качестве  корпоративного подарка к новому году использовать рубашки-поло, жилеты, куртки, свитшоты - теплые и удобные вещи.

PM Ирина, а что помогает компании «Маджента» быть в курсе новинок и модных тенденций, следить за изменениями рынка и новыми предложениями компаний-производителей?

 Способов поддержания нашего профессионального любопытства несколько. Первый — мы стремимся найти «нечто эдакое» на выставках бизнес-подарков. Их посещают все крупные игроки. Как правило, что нравится одним, понравится и другим.

Начиная с 2005 года, мы ежегодно посещаем международные специализированные выставки, в том числе в г. Москва. В настоящее время консультант нашей компании А. Пойлов находится на 10-й международной выставке «Бизнес-сувениры и подарки», в которой принимают участие более пятидесяти ведущих компаний, специализирующихся на производстве и поставках бизнес-подарков и промопродукции.

Андрей будет участвовать в международной отраслевой конференции  «Промопродукция и бизнес-подарки в маркетинговых коммуникациях», в рамках которой российские и западные эксперты обсудят актуальные темы, касающиеся развития отрасли рекламных сувениров. Так что у Андрея будет прекрасная возможность узнать о самых актуальных трендах отрасли, увидеть самые последние новинки и получить самые интересные предложения.

Второй способ — непосредственная работа с компаниями-производителями посуды, текстиля, предметов для делового планирования и поставщиками элитной подарочной продукции. Начиная с весны, мы получаем от них готовые предложения и образцы изделий-новинок к новогоднему сезону. Кроме того, мы дважды в год получаем обновлённые каталоги изделий.

А вообще, в компании «Маджента» работают молодые люди, в силу возраста и знаний мобильные, в меру амбициозные и активные в поиске оригинальных и новых решений для корпоративных подарков, различные варианты которых всегда  готовы предложить клиентам.

 

 Вопросы пользователей:

 Ирина, в последнее время во многих РА наметилась тенденция предлагать клиентам "джентельменский набор" - кружка, ручка, зонт и т.п. Как выделить свою компанию таким сувениром на фоне конкурентов? И как Вы боретесь с таким противоречием идее бизнес-сувенира?

 То, что вы называете «джентльменским набором» – кружка, ручка, зонт, на самом деле составляет топ 10-ти продаж, причем не только в России, но и Америке и Европе. Именно эти подарки являются самыми продаваемыми и самыми популярными во всем мире. Известнейшие производители ручек  – компании Lecce Pen (Италия), Senator, Ritter-Pen (Германия), Prodir (Швейцария) и другие предлагают ручки самых разных моделей, цветовых решений, ценовых категорий: от удобных и недорогих до стильных и роскошных.

То же самое касается кружек. Их многообразие определено цветом, формой, назначением и материалом (стекло, металл, фарфор, PVC, керамика, пластик). К примеру, каталог Проекта 111, официальным дилером которого является компания «Маджента», содержит несколько тысяч образцов ручек и несколько сотен образцов кружек. Уверена, что такое богатство выбора позволит любой компании подобрать в подарок ручки и кружки, которые будут максимально ассоциироваться с её фирменным цветом и элементами её корпоративного стиля.

Усилить эффект «фирменности» также можно за счёт выбора способа и упаковки и  персонализации.

 Ирина,  часто возникает иллюзия, что в сувенирке та же проблема, что в нашем образовании - то все абитуриенты бегут в переводчики, то в юристы, то в экономисты. И вечно аншлаг по какому-то направлению. Так и в сувенирке - то все ручки дарят, то часики, то ещё что-нибудь. Кто-нибудь отслеживает, а самое главное - предсказывает ли тренды и моду на сувениры?

 Ажиотажный спрос на отдельные специальности, по моему глубокому убеждению, не является проблемой образования как такового. Продиктован он не потребностью рынка труда в определённых специалистах, а лишь представлением абитуриентов и их родителей о престижности данных специальностей. Заметьте, в тот момент, когда выпускники штурмуют двери престижных вузов или факультетов, рынок образовательных услуг высших ученых заведений предлагает и сотни других специальностей.

Точно такая же ситуация в рекламе. Периодически возникает повышенный спрос заказчиков на отдельные сувениры и подарки. Именно спрос клиентов в итоге формирует топ 10-ти продаж. При этом наряду с наиболее продаваемыми товарами существуют сотни и тысячи предложений другой  интересной сувенирной продукции и корпоративных подарков.

Новые тренды определяют крупные профессиональные участники рекламного бизнеса, в частности, ведущие европейские поставщики и производители рекламной продукции. Так, в Европе сейчас основным трендом является экология. Она подразумевает экологию производства, экологию самого рекламного продукта и экологию его последующей утилизации.

 

С Ириной Ковтун беседовала Лина Илькина
Система Orphus

0
10 сентября 2010 в 9:23
|
Показать комментарий?
1. "Сейчас в каталоге «Mister Christmas. Новогодняя коллекция» представлена эксклюзивная новогодняя коллекция игрушек ручной работы, дизайн которых был разработан специально для российского рынка в стиле традиционных народных промыслов." - это где-то в Инете можно посмотреть?
2. Оставляла вам заказ на просчет vip-сувенирки - так и не дождалась ответа. смысл пиариться на ПМ, если упускаете продажи?
+1
10 сентября 2010 в 21:04
|
Показать комментарий?
Аха-ха.. Интернет-коммерция еще долго будет развиваться в России. Изза таких вот прое..потерянных заказах и внепонятных менеджерах, принимающих заказы. Так это еще только запрос. А представляю всеобщую панику, если кард биллинг будет подключен - "Я оплатил, где мой заказ!!!111"
0
10 сентября 2010 в 21:53
|
Показать комментарий?
а при чем тут Интернет-коммерция? Я по телефону заказывала, потом бриф на мыло кидала.
0
10 сентября 2010 в 9:45
|
Показать комментарий?
Спасибо за интересное и познавательное интервью!
Пора выпускать сборники практических советов по сувенирке - что "модно" в этом сезоне и т.п. ))
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте