Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.


Форум

13 августа 2010

Календари: качество не терпит компромиссов!

Справка PM

Сергей Лукьянов

Генеральный директор «Полиграф Сервис Плюс»




Интервью из архива

Получая в подарок фирменный календарь, любой человек сначала рассматривает его качество с точки зрения идеи, дизайна. Дизайн может быть интересным, неоднозначным, спорным, кому-то понятным, а кому-то не очень. Но в печатной продукции существует и тот показатель, который не терпит компромиссов – это качество печати. Оно либо есть, либо его нет. Мы, в рамках Проекта «2011», решили разобраться в секретах производства не только красивой, но и качественной продукции с генеральным директором типографии «Полиграф-Сервис-Плюс», специализирующейся на изготовлении календарной продукции, Сергеем Лукьяновым.

PM Работа дизайнера не имела бы смысла без ее полиграфической реализации… значит материальная часть работы важнее идейной? Бывают ли у полиграфии проблемы с исполнением дизайна?

 Что же первичней – дизайн или технология? (улыбается) Я конечно, как директор типографии должен бы сказать, что на 100% все зависит от печати. Но буду честным – 50 на 50. При этом качественно выполненный дизайн может скрыть недостатки печати и, наоборот, если дизайн плохой, то хорошо напечатать не удастся даже на самой совершенной печатной машине. И, конечно же, памятуя о том, что во всех случаях всегда останутся виноватыми печатники, мы очень серьезно относимся к подготовке макетов к печати и старемся выявить ошибки и проблемы в макетах еще до её начала. Для этого после просмотра макета на предмет грубых ошибок, выполняется цветопроба, которая  примерно на 90-95% соответствует будущей напечатанной продукции. И, к сожалению, даже цветопроба не может показать 100% всех будущих проблем печати, которые заложены в дизайне.

Приведу наиболее типичные ошибки в дизайне, которые достаточно сложно выявить до начала печати: использование сложных векторных эффектов без растрирования, ошибки в режимах наложения слоев (multiplay, overlay и т.п.), неправильная цветокоррекция, мелкий текст черного цвета, выполненный в 4 краски и т.д. и т.п. Довольно специфические термины?! Но часто мы сталкиваемся с тем, что дизайнер озабочен только самой идеей макета и ее исполнением на комьютере, и совершенно не думает о том, как же это потом напечатать!

А ведь заказчику нужен именно конечный продукт, отпечатанный в типографии, а не промежуточная версия на экране монитора или в распечатке на принтере. Поэтому очень важно, чтобы макет выполняли дизайнеры, имеющие соответсвующий опыт работы с типографиями, я бы сказал дизайнеры-полиграфисты, потому что их вклад именно те 50% успеха, о которых я говорил ранее.

PM То есть, чтобы не было подобных проблем, необходимо обращаться за дизайном в типографию?

 Не совсем так. В основе любого дизайна первоначально должна быть заложена идея, а уж потом ее реализация в виде макета. В особенности, если полиграфическая продукция является частью большой рекламной компании. И соответственно за идеями лучше обращаться к специалистам – креаторам, генераторам идей, а искать их лучше всего в рекламных или креативных агенствах.

Кстати, хотя мы уже сотрудничаем со многими агенствами, пользуясь случаем с удовольствием приглашаю к нам всех, с кем мы еще не знакомы. Кроме опыта в работе над ошибками, который мы постараемся передать начинающим дизайнерам, есть еще один нюанс. Хотя технология офсетной печати едина для всех, из-за различий в имеющемся оборудовании и используемых материалов каждая типография печатает чуть-чуть по-своему. Но при этом главный принцип любой компании – стараться всегда печатать одинаково, ни в коем случае не меняя настроек. Дело в том, что в каждой самой короткой цепочке прохождения макета, например: компьтер – монитор – принтер (распечатка для утверждения макета), два последних устройства могут давать изображение по цвету совершенно непохожие друг на друга, и, что самое печальное, непохожее и на то, что содержит изначальный файл на компьютере. Далее, любая крупная типография печатает минимум для 100-500 клиентов, соответственно и соотношение 1 машина на 100-500 мониторов и принтеров. Поэтому в полиграфической отрасли принято подстраивать мониторы и принтеры дизайнеров, а настройки печатной машины стараться выдерживать максимально стабильными, только так можно создать некоторое равновесие в сложном процессе воспроизведения цвета.

Отсюда пожелание и призыв к дизайнерам и заказчикам - сначала выберите типографию, уточните все технические требования и возможности типографии, получите рекомендации, а еще лучше сделайте пробную цветопробу, откалибруйте мониторы и только потом приступайте к дизайну! Если, конечно, Вас интересует результат, как говорил один великий сатирик.

PM Хорошо, допустим, что первый шаг уже сделан – типография выбрана. Но ведь еще нужно понять, что именно печатать, какой формат календаря. Вам как директору типографии должно быть известно, какие существуют тенденции в этой области на сегодняшний день.

 В нашей типографии есть традиция: первый календарь из любого тиража в качестве образца вывешивается на стену в цехе сборки. Как правило, мы делаем 50-60 разных календарей в год, поэтому, подойдя в конце года к этой стене и рассматривая этот свого рода уникальный парад календарей разных компаний, собранный в одном месте, мы можем достаточно объективно судить о тенденциях дизайна прошедшего года.

В дизайне квартальных календарей мало что изменилось, в основном все очень просто: что имеем, то и рекламируем – окна, продукты питания, машины, колеса, суда или тигры всех мастей (2010 – год Тигра, - прим. редакции), и редко когда мелькнет какой-нибудь пейзаж или картина, просто приятная для глаза.

По количеству, конечно первое место за квартальными календарями. Но хотя квартальник полезный и удобный, у него есть существенный минус. Делая квартальный календарь для своей компании, вы автоматически влезаете в поле повышенной конкурентной активности – потому что ВСЕ делают квартальники. Значит человеку, которому принесут их под Новый год, придется выбирать один календарь из, скажем, пятнадцати. А остальные будут рассованы по знакомым, сотрудникам, и значит, не достигнут своей основной рекламной цели.

Что касается компаний, для которых имидж – на первом месте, то большой перекидной календарь - это вообще вопрос престижа, ведь их клиенты хотят не просто календарь, а подарок. Вот в прошлом году мы сделали очень много красивых перекидных календарей, необычных, с хорошими фото. Значит, тенденция меняется, и кроме простых практичных квартальников, появилась потребность и в чем-то ином, отличном от обыденного.

PM А какую альтернативу, перекидным и квартальным календарям Вы можете предложить?

 Я бы не был так категоричен, говоря об альтернативе, скорее о дополнении. Мне лично очень нравятся большие настольные перекидные календари-домики на твердой подложке. Красиво, удобно и солидно. Из-за сложности изготовления таких календарей еще очень мало, и, если Вы закажете подобный календарь, он наверняка будет вызывать общий интерес. Основная проблема - это достаточно трудоемкий и, соответственно, небыстрый процесс изготовления такой продукции. А поскольку в основном все календари изготавливаются в ноябре-декабре, то заказать их в это время довольно сложно.  Но в этом году мы попробуем решить эту проблему.

 

Задача простая: нужно сделать календарь экономичным и удобным в производстве. Решение мы предлагаем также максимально простое. Во-первых стандартизировать размер. В данном случае на формате А2 можно расположить 14 листков размера 260х170 мм, соответственно подставка будет 260х190х70 мм. Получается большой, удобный и устойчивый 14 листовый календарь. С одной стороны - большое поле для дизайна, с оборотной - достаточно места для пометок по датам.

Подставки мы изготавливаем заранее, сужая возможности дизайнеров до нескольких основных цветов и тиснения, но при этом максимально снижая стоимость и время изготовления подставки. Кроме этого, в этом году мы приобрели специальный станок для сшивки подобных календарей, тетрадей, блокнотов на пружину от 1 см до 5 см в диаметре, что также позволит ускорить процесс производства.

 

Еще один вариант календаря, который с помощью данной техники можно «возродить» – планинг. Лет 5-6 назад у нас они выпускались в большом количестве. Хотя сейчас наиболее распространенны ежедневники книжного типа, такой планинг выглядит гораздо солиднее и удобнее. Его можно раскрыть, положить на стол как календарь. При этом это очень имиджевый продукт, красивый, стильный.

Но и банальный квартальник можно сделать красивым и интересным. Например, если печатать блоки в 4 цвета, как и подложки, то можно добиться эффекта единой картины, когда блоки не разрывают картинку и календарь получается цельным, сохраняя при этом свою практичность и функциональность.

 

PM Как технически можно выделиться в создании календаря? Что нового появилось в этой области?

 К сожалению полиграфия – это достаточно консервативная область. Новые технологии появляются довольно редко. Одной из последних технологий, котрую мы освоили – это ламинирование и одновременное текстурирование ламината под «лен» и под «кожу».

Ламинирование вообще очень сильно изменяет исходный материал, глянцевый ламинат делает цвета более яркими и сочными, матовый наоборот, приглушает цвета, но дает большую глубину и очень приятные тактильные ощущения. Ламинированная поверхность после текстурирования становится просто шикарной, особенно в сочетании с выборочной лакировкой. Она настолько необычна, что ее с удовольствием держишь в руках и просто разглядывашь, не говоря уже о тех картинках, которые она покрывает и подчеркивает.

Да, новые технологии появляются нечасто, но если грамотно применять все известные – ламинирование, выборочная лакировка, трафаретная печать, тиснение, конгрев, вырубка, склейка и переплет всеми различными способами, получается огромное поле деятельности для дизайнеров, в результате можно получить просто блестящие результаты. Главное, чтобы дизайнер смог это красиво обыграть. Ну и конечно, можно украсить календарь упаковкой. Это очень важно, ведь это первое что видит человек, получая подарок.

PM Вопрос, который звучит, наверное, в каждом интервью – когда необходимо начинать подготовку этих самых подарков?

 О сроках, по-моему, уже говорили все и вся, но я повторюсь – о таких глобальных вещах, как календари, да и новогодняя сувенирная продукция, нужно задумываться заранее. Иначе вы просто не получите то, что нужно. Если сейчас мы может заказать для календарей практически любую бумагу, в ноябре ее достать уже будет невозможно. А если у вас сложный корпоративный цвет? Да элементарно, на складе в декабре уже может не оказаться пружины для календаря того оттенка, который вам нужен. Та же вырубка, которая может украсить календарь – это прежде всего изготовление штампа, требующее времени.

И, все равно, тенденция последних лет в том, что все задумываются об изготовлении календарей все ближе и ближе к Новому году. Но за оставшиеся дни уже сложно сделать интересный дизайн, а время на его воплощение вообще минимально. Поэтому поздние календари получаются практически одинаковые – их делают в спешке, используя самые простые технологии.

Кстати, имиджевые перекидные календари никто не делает в ноябре. Иначе они не были бы красивыми и качественными. Есть компании, у которых уже в сентябре на складах лежит готовая продукция.

PM Трудно удержаться от вопроса, которым так часто задаются клиенты типографий. Насколько качество печати местных типографий отличается от зарубежного? Допустим, многие сейчас предпочитают печататься в Корее. 

 Хм... здесь я могу говорить абсолютно точно, поскольку сам часто бываю в Корее и видел все своими глазами. И мы, и корейские типографии печатаем на одних и тех же машинах, используем те же краски и бумагу. Но, различие все же есть, в каком плане… у корейских полиграфистов гораздо больше сложных и интересных заказов и больших тиражей, а это позволяет нарабатывать опыт. Но, как и у нас есть типографии с опытом, так и у них есть типографии без него. Это элементарное сегментирование рынка – есть типографии с серьезным дорогостоящим оборудованием, которое позволяет выполнять качественную печать, и, в основном из-за стоимости этого оборудования, не имеющие возможности демпинговать, и есть компании, использующие более дешевое оборудование, для клиентов которых важна только цена. Но качество в этом случае может быть плохим и здесь, и в Корее. Как впрочем не только в полиграфии, но и в любой другой отрасли производства, ибо законы рыночной экономики везде одинаковы.

 Ну и на последок, хотелось бы узнать, какие подарки Вы считаете хорошими? И какому не обрадовались бы?

 Мда… (смеется) Ну самый простой подарок - это шампанское с конфетами, он, кстати, и самый распространенный. А если говорить о хороших подарках, то я считаю, что подарок должен быть, либо полезным, либо красивым. Поэтому буду рад и всякой канцелярии, например, ручке или блокноту (они всегда пригодятся), и, конечно же, красивому и стильному КАЛЕНДАРЮ! (Правда, только качественно напечатанному ….)

Работа дизайнера не имела бы смысла без ее полиграфической реализации… значит материальная часть работы важнее идейной? Бывают ли у полиграфии проблемы с исполнением дизайна?

 

Что же первичней – дизайн или технология? (улыбается) Я конечно, как директор типографии должен бы сказать, что на 100% все зависит от печати. Но буду честным – 50 на 50. При этом качественно выполненный дизайн может скрыть недостатки печати и, наоборот, если дизайн плохой, то хорошо напечатать не удастся даже на самой совершенной печатной машине. И, конечно же, памятуя о том, что во всех случаях всегда останутся виноватыми печатники, мы очень серьезно относимся к подготовке макетов к печати и старемся выявить ошибки и проблемы в макетах еще до её начала. Для этого после просмотра макета на предмет грубых ошибок, выполняется цветопроба, которая  примерно на 90-95% соответствует будущей напечатанной продукции. И, к сожалению, даже цветопроба не может показать 100% всех будущих проблем печати, которые заложены в дизайне.

Приведу наиболее типичные ошибки в дизайне, которые достаточно сложно выявить до начала печати: использование сложных векторных эффектов без растрирования, ошибки в режимах наложения слоев (multiplay, overlay и т.п.), неправильная цветокоррекция, мелкий текст черного цвета, выполненный в 4 краски и т.д. и т.п. Довольно специфические термины?! Но часто мы сталкиваемся с тем, что дизайнер озабочен только самой идеей макета и ее исполнением на комьютере, и совершенно не думает о том, как же это потом напечатать!

А ведь заказчику нужен именно конечный продукт, отпечатанный в типографии, а не промежуточная версия на экране монитора или в распечатке на принтере. Поэтому очень важно, чтобы макет выполняли дизайнеры, имеющие соответсвующий опыт работы с типографиями, я бы сказал дизайнеры-полиграфисты, потому что их вклад именно те 50% успеха, о которых я говорил ранее.

 

 То есть, чтобы не было подобных проблем, необходимо обращаться за дизайном в типографию?

 

Не совсем так. В основе любого дизайна первоначально должна быть заложена идея, а уж потом ее реализация в виде макета. В особенности, если полиграфическая продукция является частью большой рекламной компании. И соответственно за идеями лучше обращаться к специалистам – креаторам, генераторам идей, а искать их лучше всего в рекламных или креативных агенствах.

Кстати, хотя мы уже сотрудничаем со многими агенствами, пользуясь случаем с удовольствием приглашаю к нам всех, с кем мы еще не знакомы. Кроме опыта в работе над ошибками, который мы постараемся передать начинающим дизайнерам, есть еще один нюанс. Хотя технология офсетной печати едина для всех, из-за различий в имеющемся оборудовании и используемых материалов каждая типография печатает чуть-чуть по-своему. Но при этом главный принцип любой компании – стараться всегда печатать одинаково, ни в коем случае не меняя настроек. Дело в том, что в каждой самой короткой цепочке прохождения макета, например: компьтер – монитор – принтер (распечатка для утверждения макета), два последних устройства могут давать изображение по цвету совершенно непохожие друг на друга, и, что самое печальное, непохожее и на то, что содержит изначальный файл на компьютере. Далее, любая крупная типография печатает минимум для 100-500 клиентов, соответственно и соотношение 1 машина на 100-500 мониторов и принтеров. Поэтому в полиграфической отрасли принято подстраивать мониторы и принтеры дизайнеров, а настройки печатной машины стараться выдерживать максимально стабильными, только так можно создать некоторое равновесие в сложном процессе воспроизведения цвета.

Отсюда пожелание и призыв к дизайнерам и заказчикам - сначала выберите типографию, уточните все технические требования и возможности типографии, получите рекомендации, а еще лучше сделайте пробную цветопробу, откалибруйте мониторы и только потом приступайте к дизайну! Если, конечно, Вас интересует результат, как говорил один великий сатирик.   

 

Хорошо, допустим, что первый шаг уже сделан – типография выбрана. Но ведь еще нужно понять, что именно печатать, какой формат календаря. Вам как директору типографии должно быть известно, какие существуют тенденции в этой области на сегодняшний день.

 

В нашей типографии есть традиция: первый календарь из любого тиража в качестве образца вывешивается на стену в цехе сборки. Как правило, мы делаем 50-60 разных календарей в год, поэтому, подойдя в конце года к этой стене и рассматривая этот свого рода уникальный парад календарей разных компаний, собранный в одном месте, мы можем достаточно объективно судить о тенденциях дизайна прошедшего года.

В дизайне квартальных календарей мало что изменилось, в основном все очень просто: что имеем, то и рекламируем – окна, продукты питания, машины, колеса, суда или тигры всех мастей (2010 – год Тигра, - прим. редакции), и редко когда мелькнет какой-нибудь пейзаж или картина, просто приятная для глаза.

По количеству, конечно первое место за квартальными календарями. Но хотя квартальник полезный и удобный, у него есть существенный минус. Делая квартальный календарь для своей компании, вы автоматически влезаете в поле повышенной конкурентной активности – потому что ВСЕ делают квартальники. Значит человеку, которому принесут их под Новый год, придется выбирать один календарь из, скажем, пятнадцати. А остальные будут рассованы по знакомым, сотрудникам, и значит, не достигнут своей основной рекламной цели.

Что касается компаний, для которых имидж – на первом месте, то большой перекидной календарь - это вообще вопрос престижа, ведь их клиенты хотят не просто календарь, а подарок. Вот в прошлом году мы сделали очень много красивых перекидных календарей, необычных, с хорошими фото. Значит, тенденция меняется, и кроме простых практичных квартальников, появилась потребность и в чем-то ином, отличном от обыденного.

 

А какую альтернативу, перекидным и квартальным календарям Вы можете предложить?

 

Я бы не был так категоричен, говоря об альтернативе, скорее о дополнении. Мне лично очень нравятся большие настольные перекидные календари-домики на твердой подложке. Красиво, удобно и солидно. Из-за сложности изготовления таких календарей еще очень мало, и, если Вы закажете подобный календарь, он наверняка будет вызывать общий интерес. Основная проблема - это достаточно трудоемкий и, соответственно, небыстрый процесс изготовления такой продукции. А поскольку в основном все календари изготавливаются в ноябре-декабре, то заказать их в это время довольно сложно.  Но в этом году мы попробуем решить эту проблему.

С Сергеем общалась Анастасия Москвитина
Система Orphus

0
17 августа 2010 в 14:21
|
Показать комментарий?
Очень интересное интервью. Большой респект за наглядный материал. Очень часто грешат здесь люди тем, что говорить-то говорят, но без картинки не понятно. Тут такого не было - читаешь и всё ясно.

Не ожидал от типографии отсыла заказчиков к агентствам =))) Мало, наверное, компаний с такой жизненой позицией.

Календари квартальные классные. Я только не могу понять - это прозрачная сетка??? о_О! Как делается? Ну не пластик же!
0
17 августа 2010 в 17:11
|
Показать комментарий?
Сетка в 4 цвета печатается. И отрывные листы (обычные бумажные) создают с подложкой единую композицию. Правда красиво. У меня такой висит.
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте