Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.


Форум

29 июля 2010

Календарь — это борьба... за место на стене и в голове!

Справка PM

Виктор Пархомчук

Арт-директор отдела графического дизайна Студии "Три Точки"




Интервью из архива

23
Персона Олег Тиньков

Несмотря на то, что все привыкли сетовать на «креативную зажатость» заказчика, есть одна область, в которой клиент смел и открыт для всего нового — это корпоративные календари. О том, почему именно этот вид продукции стал «креативной отдушиной», как не злоупотребить доверием заказчика и не заиграться, мы, в рамках Проекта «2011», пообщались с Арт-директором отдела графического дизайна Студии «Три Точки» Виктором Пархомчуком.

PM Виктор, уместно ли говорить, что сегодня календарь — это способ максимально выразить творческие способности дизайнера?

 Выпуская календарь, нужно понимать, что он автоматически становится участником большого конкурса, в котором десятки подобных продуктов борются за единственное место на стене у вашего партнера или клиента. Тут важно представлять себя в роли получающего, а не дарящего, задуматься о том, повесили бы вы сами сие произведение на единственную свободную в офисе стену.

Если бы я был некоммерческим или полукоммерческим дизайнером-художником, не зависящим ни от финансов, ни от сроков, то мог бы сделать супер-креативный продукт под названием календарь, потому что это такая особая форма, серия, дающая неограниченные возможности для самореализации. В этом случае календарь изначально делается для себя и большая удача, если его получится потом продать. Здесь не стоит вопрос о привязке тематики календаря к деятельности компании, здесь вообще нет никакой компании. Но такие работы и такие дизайнеры скорее исключение из правил.

PM То есть дизайнер вынужден и в календаре делать то, что захочет клиент?

 Совсем нет. Если клиент хочет видеть на календаре свои ржавые суда, или станки, или не самых симпатичных сотрудников (помните, была в Москве мода на календари с фотографиями сотрудников, даже в голом виде дяди и тети среднего возраста снимались для календарей), то зачем такой календарь вообще? Его красиво не сделаешь. Лучше уж вместо календаря подарить тогда бутылку хорошего шампанского. 

С другой стороны, мое мнение, коммерческие дизайнеры не должны идти на креатив только ради удовлетворения своих амбиций. Все-таки должна быть какая-то привязка к специфике деятельности компании, пусть даже очень условная. У Студии «Три Точки» есть такой пример – календарь, представляющий собой историю джаза. А компания-то юридическая, джаз — это увлечение директора. Привязку к деятельности компании мы обозначили слоганом, что-то вроде "знание законов и творческий подход дают простор для импровизации". Ну и все, этого оказалось достаточно. 

PM Какой календарь имеет больше шансов на успех?

 Большинству людей интересны красивые картинки с популярными образами (ну элементарно – шикарные женщины, дорогие машины или виды тех мест, куда очень хочется попасть, но ты не можешь себе это позволить). Это работает — возьмите хоть легендарные календари Pirelli. Но раз это работает, то и календарей таких достаточно много, и конкуренция, опять же, выше.

Лично мне нравится, когда календарь представляет собой историю, разложенную на 12 месяцев. На каждой странице она раскрывается и продолжается. Подобные календари просто жалко снимать со стены - они же никогда не надоедают, могут висеть годами. В идеале календарь должен быть таким: красивая картинка плюс интересная история.

 PM Насколько сильно должна быть выражена рекламная функция в календаре?

 Чем более откровенно рекламную функцию несет календарь, тем меньше желания повесить
его на стену.

PM А вот бывают такие календари, по которым даже дату узнать проблематично...

 А почему Вы думаете, что календарь - это инструмент для узнавания даты и дня недели? Лет 10 назад, может быть, это было так. А сейчас... вот смотрите: вы хотите, сидя на работе перед компьютером, узнать, какой сегодня день. Вы посмотрите на часы, на сотовый, в ежедневник, а скорее всего — кликнете на часы в углу экрана монитора. Сейчас календарь скорее не практическая вещь, а имиджевая. Я бы вообще сделал календарь, в котором не было календарной сетки и привязки к году. Только названия месяцев и визуальный ряд.

Некоторые форматы календарей уже вообще нет смысла выпускать, например, карманные. Место в карманах и бумажниках занято кредитками, дисконтными картами.

 PM Кстати о бумажнике :) Всегда ли работа хорошего дизайнера значительно увеличивает стоимость продукта?

 Большой, интересный календарь отражает не только работу дизайнера, но и редактора, копирайтера, фотографа... Это результат работы команды. Упрощенно говоря, создание календаря состоит из двух этапов - разработка дизайна (все от идеи до допечатки) и печать. Стоимость единицы изделия зависит от тиража. Если у вас тираж достаточно большой, то стоимость работы этой команды равномерно распределится на стоимость печати и будет практически невесомой.

PM Разрабатываете ли Вы календари для себя?

 Мы как сапожник без сапог. Задумываемся об этом в последний момент, но каждый раз решаем, что лучше не делать ничего, чем делать быстро и плохо. И ограничиваемся поздравительными flash-открытками :-)

С Виктором беседовала Анастасия Москвитина
Система Orphus

–1
31 июля 2010 в 1:54
|
Показать комментарий?
Придумаьт можно много что. Главное в этом - кому это продать. Не работать же за "дизайн ради дизайна" и "ЧСВ".
0
4 августа 2010 в 17:23
|
Показать комментарий?
> Я бы вообще сделал календарь, в котором не было календарной сетки и привязки к году. Только названия месяцев и визуальный ряд.

Виктор, я бы с радостью получил такой календарь в подарок =)
0
14 августа 2010 в 0:26
|
Показать комментарий?
У меня такой календарь в нижнем правом углу монитора - двойной клик по часам.
0
14 августа 2010 в 1:05
|
Показать комментарий?
Там наоборот даты без визуала :)
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте