Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.


Форум

21 июля 2010

Главное - правильно подобрать слова

Справка PM

Тимофей Рябцев

Генеральный директор студии дизайна и рекламы "Интерактив"

Окончил математический факультет ДВГУ, затем аспирантуру. Сайтами начал заниматься 12 лет назад, и сначала это было только хобби. Однако со временем интерес перерос в профессию.



Интервью из архива

Реклама в интернете сегодня - одно из самых перспективных направлений, к тому же постоянно развивающееся. Практически каждый день здесь появляется что-то новое. Ранее мы уже обсуждали некоторые вопросы, напрямую связанные с интернет-рекламой - это и специфика контекстной рекламы, и особенности выхода различных видов бизнеса в сеть. На этот раз мы решили обсудить еще один метод продвижения в интернете, а именно SEO-оптимизацию. О том, в чем же суть этого вида рекламы, и как правильно его использовать, чтобы добиться результатов. Об этом нам рассказал генеральный директор студии дизайна и рекламы «Интерактив» - Тимофей Рябцев.

PM Реклама в интернете, как мы уже выяснили – ужасно эффективная штука. Скажите, на Ваш взгляд, какой из видов рекламы в сети сегодня самый результативный?

 Я думаю, что нельзя назвать какой-то один вид. Для каждой конкретной ситуации выбирается свой, наиболее подходящий вариант. Вообще, основная позиция, которой, по моему мнению, нужно придерживаться - это комплексный подход. Когда человек обращается к нам, мы предметно изучаем область деятельности компании нашего клиента, его конкурентов, и на основе этого предлагаем решение его задач. Это решение может быть разным: агентство не должно ограничивать себя одним видом выполняемых работ, мы предлагаем не только Интернет-рекламу, но и наружную рекламу, и печатную продукцию. Но поскольку сейчас эпоха информационных технологий, то очень важным моментом является реклама в Интернете. С течением времени люди быстро поняли, что та же баннерная реклама не всегда бывает эффективной и стали выбирать другие способы. Сейчас популярным видом стало продвижение сайта в сети. Если сравнивать с другими видами рекламы, то это не самый затратный способ, поэтому многие его активно используют. По соотношению «цена-качество» он, бесспорно, выигрывает в сравнении с другими. Тем более что сегодня практически весь бизнес переместился в Интернет. Наиболее популярные виды продвижения - контекстная реклама и SEO-оптимизация.

PM Что понимается под продвижением в сети и что такое вообще SEO-оптимизация?

 Это и есть продвижение. Аббревиатура SEO означает Search Engines Optimization, то есть «оптимизация в поисковых системах» или «оптимизация для поисковых систем». Сам процесс можно разбить на 5 ключевых этапов: сбор запросов, аудит сайта, технический аудит, написание текстов (SEO-копирайтинг) и внесение изменений на сам сайт.

 Первое, что мы делаем - анализ сайта и бизнеса. Определяем, по каким ключевым запросам будет строиться продвижение. Если мы разрабатываем сайт, то это закладывается еще на этапе создания. Если же он разработан не нами, то мы проводим полное изучение, согласовываем с клиентом те ключевые слова, которые он хотел бы продвигать. На первом этапе мы редактируем тексты, с учетом тех слов, которые будут влиять на выдачу этого сайта в поисковых системах. Здесь большую роль играет работа копирайтера, который пишет эти тексты, и контент-менеджера, который подгонит их под оптимизацию. Тут очень важно не сбиться на набор слов, отвечающих запросам, а написать текст, действительно отражающий суть деятельности компании, с учетом специфики поисковой оптимизации.

 Само продвижение в основном заключается в подборе площадок, на которых будут располагаться ссылки. Сначала нужно сформировать спискок сайтов-доноров. Затем составляются тексты ссылок с ключевыми словами. Эти ссылки по возможности окружаются текстом, соответствующим тематике сайта. На третьем этапе отбираются только качественные площадки, опираясь на требования поисковых систем. Размещение ссылок на качественных сайтах, соответствующих тематике вашего интернет-ресурса, позволяют поисковым системам легко находить эти ссылки и высоко оценивать продвигаемый сайт. Ну и дальше клиент уже видит результат.

PM Но наверняка не все так просто. Есть ведь и какие-то «подводные камни»?

 Безусловно, как и в любом, достаточно сложном деле, в SEO есть свои нюансы. Например, оптимизируя сайт необходимо исключить внешние факторы, влияющие на сайт, чтобы он не был связан с «недостойными» сайтами. Это может привести к исключению сайта из списка поисковой системы.

 Выбирая подрядчика, выясните его методы продвижения. В SEO существуют «белые» и «черные» методы. Если «белые» помогают поисковым системам правильно понять суть Вашего ресурса и выдавать его выше в результатах поиска, то «черные» методы вводят поискового робота в заблуждение. Их всего два – дорвеинг (когда на сайте создают сверхоптимизированную для робота страницу, а с нее ставят мгновенное перенаправление на нормальный контент) и клоакинг. Суть второго в том, что создаются две версии сайта: одна (оптимизированная) для робота, вторая — для человека. Когда робот заходит на сайт (его легко вычислить по имени и IP), ему показывают одну страницу. Когда заходит пользователь, ему показывают другую. Пользуясь такими методами можно в один прекрасный момент вообще потерять всю информацию и сам сайт.

PM В чем преимущества SEO-оптимизации над контекстной рекламой?

 Попадание сайта клиента в топ-10 поисковых систем дает больший отклик, чем контекстная реклама, которая обычно расположена где-нибудь справа. Большинство пользователей ее практически никогда не замечают. При хорошо составленной контекстной рекламе отклик примерно 10-15%, а бывает и меньше одного клика на сотню показов. Такого не может быть, если сайт находится в десятке – эти сайты чаще смотрят и чаще кликают. Соответственно чем ближе сайт находится к первому месту, тем выше отдача. Наша цель – достигнуть первого места.

PM Как скоро оно может быть достигнуто, ведь клиент хочет видеть немедленный результат или хотя бы иметь гарантии…

 Принимаясь за создание сайта и его продвижение, мы даем финансовые гарантии за результат. Кроме того, мы изучаем его бизнес еще до начала разработки сайта. Это позволяет выстроить такую схему работы, которая в дальнейшем будет максимально эффективна для клиента. Вообще создание и продвижение сайта предполагает нашу грамотность в технических вопросах. Гарантия надежности и ответственности - строгая отчетность перед заказчиком (не реже одного раза в месяц).

Что касается мгновенного результата, то если клиент планирует краткосрочную рекламу или акцию, то ему больше подойдет контекстная реклама, затраты на которую будут меньше. Если же рекламная кампания долгосрочная, то мы рекомендуем использовать поисковую оптимизацию сайта. Но когда клиент хочет видеть результат уже завтра, мы предлагаем ему комплексный подход - на первые два месяца контекстную рекламу (это именно тот срок, который необходим, чтобы появились результаты оптимизации), ну а после – свое дело делает продвижение в поисковых системах.

PM Но бывает, что результат достигается практически мгновенно, с чем это может быть связано?

 Это говорит о том, что, скорее всего, были использованы «черные» методы SEO. У нас продвижение осуществляется только белыми методами. «Черные» методы мы не используем, поскольку их применение рано или поздно карается исключением сайта из поисковой выдачи.

PMБеретесь ли за продвижение сайтов, которые создавали другие студии?

 Да, беремся. Но в таких случаях необходимо произвести много технических доработок, чтобы вывести этот сайт на нужный уровень и получить желаемый результат. Разработанный нами сайт уже готов к продвижению в Интернете, что дает сразу же положительный результат по привлечению аудитории на сайт, повышению узнаваемости товара, повышению позиций сайта в поисковых системах по профильным направлениям этой компании. Поэтому гораздо удобнее работать с нами от начала и до конца – от заказа сайта и до его продвижения. Создавая сайт, мы закладываем в него тот движок, который будет влиять на последующие действия по его продвижению в сети и оптимизации.

 Успешный пример продвижения «чужого» сайта у нас – сайт компании «Япония-Трейд». Они занимаются привозом автомобилей из Японии. Мы оптимизировали этот ресурс. Причем, как только у компании сменились приоритеты (они сделали упор на конструкторы, а затем на «распилы»), мы сразу же среагировали на это и провели оптимизацию по новым ключевым словам. Таким образом, все это время он держится в лидерах. Мы продвигаем его не первый год и всегда адаптируемся к новым идеям заказчика.

PM Создается иллюзия, что можно контролировать поисковую выдачу? Это действительно так?

 Безусловно, поисковая оптимизация все же ограничена невозможностью влияния исполнителя на поисковые системы. Допустим, мы не в силах влиять на поисковую выдачу того же Яндекса. Но это не значит, что такой рекламой нельзя управлять. Можно! И результат можно прогнозировать. Мы максимально применяем те методы, которые способствуют достижению сайтом тех целей, которые ему заданы. Кроме того, мы так же закладываем страхование от падения позиций вашего сайта по выдаче поисковых систем. Постоянное изменение и развитие технологий поисковых систем, хотя и не поддается контролю, все же имеет много положительных моментов – например, повышение релевантности запросов. Мы постоянно изучаем эти процессы и стараемся соответствовать этим изменениям.

 

Вопросы пользователей:

 

 На форумах заказчику настойчиво твердят. Сначала выбирайте подходящий для Ваших задач CMS (движок) сайта. А потом веб-студию, с удачными проектами на нем. То есть, чем больше движков у студии, тем шире охват рынка, и тем больше заказов. У Вас всего один движок NetCat. Популярный, но самый старый в Рунете. Собираетесь ли Вы предложить заказчику что-нибудь новенькое?

 Выбирать сначала движок - это в корне неправильно. Только после составления полного списка требований к будущему сайту можно проанализировать какая система управления сайтами подойдет, это определят за вас разработчики на этапе составления технического задания. NetCat разрабатывается с 1999 года и по сегодняшний день, поэтому эта система удовлетворяет всем современным требованиям к CMS. Для интернет-магазинов у нас есть собственный движок, очень гибкий и проверенный временем. Мы разрабатывали сайты, для которых не подходит ни одна из существующих систем управления и поэтому мы писали ее сами.

 

 

С Тимофеем беседовала Анастасия Москвитина
Система Orphus

Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте