Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.


Форум

4 сентября 2014

Давайте работать не на доверии, а на понимании

Справка PM

Владимир Козырь

Бизнес-консультант

Эксперт по организационному развитию, член Дальневосточной ассоциации бизнес-консультантов



Интервью из архива

В октябре во Владивостоке пройдет школа-мастерская, посвященная освоению ряда современных средств организации, руководства и управлениятехникам менеджмента (ОРУ). О том, как видеть суть любого проекта за множеством деталей, как выделить «ядро бизнеса», на котором стоит сосредоточиться в решающий момент, мы говорили с одним из организаторов школы-мастерской во Владивостоке – Владимиром Козырем.

PMНасколько мне известно, вы дистанцируетесь от определений а-ля «бизнес-тренер» или «коуч». Но для себя вы все же как-то определяете основную сферу деятельности, так сказать, решающее «поле боя»?

 Мое основное занятие, пожалуй, консалтинг. Но бывает так, что в рамках проекта приходится делать многое – выполнять функции коуча и бизнес-тренера, в том числе..

PMА под проектом вы понимаете…

 В проектную форму можно «упаковать» что угодно. Главное – на старте видеть изначальный результат, на который вы с заказчиком вместе работаете. Именно поэтому иногда подготовка к работе над проектом занимает куда больше ресурсов, нежели сам проект.

PMВы сейчас говорите о ресурсах материальных или интеллектуальных?

 Я сейчас говорю о ресурсах в целом. Интеллектуальные ресурсы сегодня легко конвертируются в материальные ценности, и наоборот. Другое дело, что сейчас происходит своего рода переоценка интеллектуальных ресурсов. Сейчас мир – весь мир, не только бизнес – меняются с такой скоростью, что за этим мельканием можно упустить главное.

PMВ то время, как не подозревающие об этом тратят на высшее образование годы?

 Годы на образование приходится тратить, если ты начинаешь с нуля и доходишь до всего сам. Когда в 90-е годы на нас обрушился поток информации, возникла проблема понимания. Данных – огромное количество. Непонятно, что с этим делать. И эта проблема не исчезла до сих пор! Нет четкости в понятиях, используемых менеджментом. Вот со всем этим мы разбираемся.

PMА какова ваша база?

 В 1994-1995 гг. я встретился с методологией и основное образование получал по этому направлению. Если говорить о средствах управления задействованных мной в консалтинге, то они сформированы, с одной стороны, теоретическими разработками, которые мы делаем с моими московскими коллегами, с другой стороны, это мой осмысленный личный опыт, полученный в течении примерно двадцати лет. 

PMИ если мы добрались до практики, что же такое «ядро бизнеса», каким образом работа с этим понятием позволяет добиться успеха?

 .Три - четыре года назад в Москве начал работать семинар «Методологическая практика управления». На этом семинаре, на базе средств методологии осмысливался практический опыт работы группы консультантов по оргуправлению, в том числе, и мой. Результатом этой работы стала разработка ряда инноваций для сферы управления. Сегодня мы целенаправленно занимаемся передачей этих средств, формируя при этом сообщество, освоившее иной тип мышления и деятельности. К этим инновациям относится и наша разработка, которую мы назвали «ядро бизнеса». Мы заимствовали это название из книги В книге «Стратегии роста компании в эпоху нестабильности». В этой книге ее авторы Крис Зук и Джеймс Аллен описывают факты которые они получили, проанализировав опыт множества компаний. Факт состоит в следующем – все компании обещают своим инвесторам устойчивый прибыльный рост, но только 10% его выполняют! За счет чего? – задались вопросом авторы книги. За счет правильного использования инвестиций. Инвестиции должны быть направлены на ядро бизнеса. В противном случае они причинят вред, - выясняют они в своем исследовании. По сути, в их исследованиях оформляется вывод о существовании ядра бизнеса! То есть, существует нечто, что позволяет ряду компаний, даже в периоды нестабильности реализовывать устойчивый прибыльный рост! И это нечто имеет имя – ядро бизнеса.

PMНо ведь книга эта, как я понимаю, общедоступна…

 Совершенно верно. И ее можно прочитать, что я и рекомендую сделать, особенно тем, кто решит принять участие в нашей управленческой мастерской. Дело в том, что мы заимствовали из книги идею «ядра бизнеса» и утверждение о его существовании. При этом ответ на вопросы, - Какое оно? Как его выделять? Какие действия по отношению к нему возможны, а какие под запретом? Ответы на эти вопросы мы давали сами. И было бы очень интересно поработать на мастерской с участниками, прочитавшими эту книгу. Возможно у них появятся свои ответы, своя точка зрения на эти вопросы. Такая подготовка участников повысит эффективность процесса передачи средств построенного в опоре на понимание. 

Мы не требуем слепо нам доверять. Можно работать на доверии, а можно – на понимании. Доверие – это основа личной жизни, понимание – это основа бизнеса.

PMКогда же пройдет ваша управленческая мастерская?

 Мастерская состоится 3 - 5 октября, сейчас мы тратим все время и усилия на правки, которые приведут наши возможности в соответствие с требованиями заказчиков.

С Владимиром Козырем беседовал Вилитари Филатов
Система Orphus

Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте