Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.


Форум

6 августа 2014

В Приморье еще можно «снять сливки» с контекстной рекламы

Справка PM

Ольга Слепцова

Специалист по маркетингу Aori.ru

Aori.ru - автоматическая система управления интернет-рекламой для малого и среднего бизнеса, запущенная в 2012 году рекламным агентством «Блондинка.Ру».



Интервью из архива

Рынок контекстной рекламы растет быстрыми темпами, но предложение не отстает от спроса. Так, наряду с интернет-агентствами развиваются автоматические системы управления интернет-рекламой. Одна из таких систем – Aori.ru, автоматическая система управления интернет-рекламой для малого и среднего бизнеса, запущенная в 2012 году рекламным агентством «Блондинка.Ру».

Она позволяет запускать рекламу сразу в самых популярных поисковых системах, таких как Яндекс, Google, Рамблер, Mail.Ru, а также в соцсетях Facebook, ВКонтакте, Одноклассники и Мой мир.

Мы побеседовали с Ольгой Слепцовой, специалистом по маркетингу этой компании.

PMДобрый день, Ольга, для начала не могли бы вы подробнее рассказать о контекстной рекламе и системах, которые ее создают?

 Пожалуй, начать можно с того, что контекстная реклама – это показ ваших объявлений на страницах поисковых систем и сайтах-партнерах по релевантным запросам пользователей. Сейчас на рынке заметно увеличивается спрос на использование автоматизированных систем, которые предлагают размещение из одного интерфейса сразу на многих площадках (Яндекс, Google, Рамблере,Mail и др.), а также дополнительные возможности. То есть автоматизацию управления ставками, конструктор рекламных объявлений, единую статистику и анализ размещения на всех площадках и другие. Таким образом, система автоматизации в идеале не просто объединяет в одном интерфейсе функционал нескольких систем, но и дает дополнительные функции, которых нет в базовых системах.

PMВ чем заключаются преимущества перед традиционными видами рекламы?

 Во-первых, контекстная реклама запускается очень быстро. Достаточно создать объявление, настроить кампанию и вы уже видите результат. Также в любой момент вы можете остановить рекламу или внести изменения: поменять текст объявления, добавить новые и так далее. И самое главное – вы точно знаете стоимость клиента, пришедшего по объявлению из контекстной рекламы.

PMНа кого ориентирована контекстная реклама?

 Контекстная реклама ориентирована исключительно на целевую аудиторию, только на тех пользователей, которые уже ищут информацию о продукте или услуге. То есть вы не будете переплачивать за показ рекламы незаинтересованным людям. Также не обязательно нанимать профессионального дизайнера на реализацию красивых баннеров. Достаточно знать ваше УТП и грамотно донести его в тексте объявления. И немаловажный фактор – это охват аудитории. У вас есть возможность рекламировать и в партнерских сетях, которые в совокупности дают охват почти всей аудитории Рунета.

PMА если вести контекст самостоятельно или обратиться в рекламное агентство?

 Разумеется, если вы обладаете знаниями в этой области, вы можете заниматься этим самостоятельно. Но это требует выделенного времени и постоянного мониторинга рекламной кампании, а обращение к специалистам означает выплату определенной комиссии.

PMХорошо, с преимуществами и целевой аудиторией разобрались, вернемся к вопросу о бюджете. С максимальным все понятно, а что насчет минимального?

 В принципе, автоматизированные системы могут работать и с небольшими бюджетами. Aori, например, дает возможность работать с бюджетом от 3 тысяч рублей.

PMА от чего вообще может зависеть цена?

 Цена зависит от многих факторов. Например, от уровня конкуренции в конкретной тематике, от региона, от популярности запросов, от выбранной стратегии размещения и других. Цена может отличаться на разных рекламных площадках, а также зависеть от конкретной тематики и ключевых слов. По данным исследования ИКРА, по России, например, самые дорогие ключевые слова в тематиках "Транспортные услуги" и "Торговля", клики дешевле наблюдаем в сегменте "Красота и здоровье", "Туризм".

PMКонтекстная реклама – профессиональный инструмент, то есть остальные воспользоваться им в полной мере не смогут?

 Да, существуют специальные системы для профессионалов. Они нацелены на людей, которые 100% рабочего времени занимаются контекстной рекламой — специалистов контекстных агентств, менеджеров на стороне рекламодателей и так далее. Обычно системы для профи обладают расширенным функционалом и требуют постоянного внимания. Но также есть более простые системы для людей, которые не могут уделять этому много времени. Aori входит в этот список адаптированных под непрофессионального пользователя систем.

PMЗначит, для непрофессионалов все предельно просто? Настроил и занялся другим делом, а оно само работает?

 На самом деле, конечно, не совсем так. В полностью атоматизированном режиме Aori Lite - это по сути так и происходит. Пользователь настраивает основные параметры рекламной кампании, выбирает нужную стратегию, понравившиеся объявления и запускает рекламу.  Остается только смотреть статистику и получать результат. Режим для профессионалов Standart дает наоборот много возможностей для гибкой настройки и оптимизации. Всего наша система имеет три режима: упрощенный (режим Lite), профессиональный (режим Standart)…

PMИ hardcore, наверное?

 Нет! Всего лишь Social: этот режим используется для создания рекламы во всех популярных соцсетях Рунета из одного аккаунта. Кстати, к нему прилагается фотобанк, библиотека готовых объявлений и конструктор рекламных объявлений. 

PMЕсть приложение – генератор слоганов к вводимому слову, конструктор работает по тому же принципу?

 В чем-то принцип действительно схож, только наша система может анализировать еще и заданный сайт, а не одно слово, и дальше формирует подходящее объявление.

PMПресловутое приложение подчас выдавало очень странные слоганы, а как с этим обстоит дело у вас?

 Не обязательно же использовать исключительно то, что выдается системой, верно? Сформированные объявления могут послужить источником вдохновения, это одна из причин, по которой конструктор называется «Муза».

PMА как вы можете прокомментировать ситуацию с контекстной рекламой, сложившуюся к нашему разговору на рынке Приморского края?

 Развитие рынка контекстной рекламы в конкретном регионе неразрывно связано с проникновением Интернета, а также все большим интересом в продвижении бизнеса в Интернете как эффективном рекламном канале. В Приморье доля интернет-пользователей невысока относительно остальных регионов России, в основном сконцентрирована во Владивостоке. Потенциал в развитии данного направления в регионе несомненно есть, а в тематиках, где конкуренции пока нет, можно воспользоваться моментом и "снять сливки". В Дальневосточном ФО, по результатам нашего внутреннего исследования, средняя цена клика колеблется между 14 и 46 рублями. Это заметно ниже, чем во многих регионах России.

PMТо есть я правильно поняла, что малый бизнес или индивидуальные предприниматели тоже могут пользоваться сервисом?

 Да, Aori ориентирована на пользователей малого, среднего бизнеса и индивидуальных предпринимателей. Значительно упрощается работа с контекстом и сокращаются временные затраты на рекламу. Кроме того, у нас профессиональная и дружелюбная служба поддержки, которая помогает разобраться во всем и даст рекомендации по созданию или оптимизации рекламной кампании.

C Ольгой Слепцовой беседовала Татьяна Голодная
Система Orphus

Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте