Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.


Форум

13 августа 2013

«Самое главное – это fun»

Справка PM

Илья Мирин

IT энтузиаст

Организатор Vladivostok Developers Sabbath, web-developer, тренер.



Интервью из архива

Во Владивостоке прошла Неформальная конференция разработчиков программного обеспечения и инженерных систем. Мероприятие стало заметным событием в среде it-специалистов Владивостока и собрало более 250 человек. Организовал всё один человек. Мы решили с ним встретиться.

PMПривет. Мы уже общались по поводу недавнего «мероприятия для компьютерщиков», как мы его называем, или «Владивостокской неформальной конференции разработчиков программного обеспечения и инженерных систем», как называете его вы. Ты тогда сказал, что делаешь его для себя. Тебе действительно все равно — что думают о Шаббате его участники?

 Привет. Я сказал не совсем это. Я говорил о том, что всё мероприятие делается в таком формате и так, чтобы это нравилось мне. Естественно, любому нужно, чтобы социум одобрял то, что человек делает. Тем более, если люди приходят на твое мероприятие, и потом его обсуждают. То есть, одобряют, может быть, не всё, но в целом им понравилось. Это важно.

Но самое главное во всем этом деле для меня — это fun. Я делаю это так, как хочу, чтобы получилось. В роли организатора я первый раз, но вообще принимал участие, например, в VLDC (Vladivostok developers conference). Был докладчиком. В этом году конференция по ряду причин взяла паузу, и все чувствовали, что пора что-то такое организовать. Ну и принял решение провести всё сам.

PMИзменив формат?

 Не то, чтобы изменив формат. Скорее — сделать всё от начала до конца полностью так, чтобы избежать каких-то моментов, которые мне, как докладчику или участнику не нравятся в аналогичных мероприятиях. У меня по ряду вопросов свое видение. Как готовить доклады, как их представлять, как должна выглядеть промо-акция мероприятия и так далее.

PMА в чём, всё-таки, отличие Шаббата от VLDC?

 Я бы не стал их противопоставлять, но есть несколько моментов. В первую очередь, как мне кажется, это особое, можно сказать усиленное внимание к подготовке докладов. С некоторыми из докладчиков мы встречались по 4-5 раз, буквально по шагам репетируя, что и как они будут говорить, что показывать. То есть, человек может глубоко разбираться в своей теме, но людям будет сложно смотреть миллион слайдов с формулами мелким шрифтом.

То есть, мы с ними старались по максимуму учесть все нюансы — от разработки слайдов до собственно формы, в которой доклад будет представлен. Специальным образом выстроили порядок выступающих — не все ведь могут высидеть семь часов мероприятия полностью, даже с перерывом на кофе. В первой части конференции затрагивались объемные сложные темы, в которые не сразу способен «въехать» даже относительно подкованный человек. В этом случае доклад служит, скорее толчком к саморазвитию. Если тема тебя заинтересовала, ты уже знаешь к кому обратиться, причем даже не с коротким вопросом из зала, а подойти и более тесно пообщаться в перерыве.

Выстраивание хода мероприятия и оформление выступлений, я считаю, не менее важно, чем собственно содержание докладов. Так, во второй части были более легкие для понимания темы. Выступления представителей хедхантинговых агентств, например. Для них, кстати, it-сфера — новое перспективное направление. Вакансий во Владивостоке больше, чем специалистов, и работа для рекрутинговых агентств точно есть. А в завершение Шаббата, для укрепления общего позитива, выступил представитель компании-разработчика игр, который разыграл драму в одном действии «Дизайнер, сдающий работу к дедлайну».

То есть, я говорю о том, что постарался сделать конференцию максимально интересной и комфортной. Устранив или изменив те моменты, которые, с моей точки зрения, в таких мероприятиях не нужны или требуют доработки.

PMХорошо, кто и для чего Шаббат проводит — вроде разобрались. Следующий вопрос: это мероприятие для кого? Кто и что от него получает?

 Есть несколько категорий. Во-первых участники. Им интересно послушать коллег, которые варятся в том же котле, что и они. Причем формат не предполагает выступлений «звездных» специалистов, которые приезжают из Москвы и рассказывают далекие для нас вещи. Я говорю о том, что, специалист может быть очень крутым в своей сфере, но он работает в гигантской корпорации и над ним стоят 40 менеджеров, контролирующих каждый его шаг. Это реальность очень далека от нашей, и на практическом уровне не очень интересна. Во Владивостоке, как правило, есть разработчик и есть руководитель проекта — всё. Это отличается реально другая система работы. Такая локальность добавляет интереса к выступлениям.

То есть, по сути, все друг друга знают. Но не всегда не всегда находится время и возможности встретиться, обсудить какие-то взаимно интересные вещи. Тут такая возможность есть. То есть, участники получают возможность выслушать докладчиков, зачастую своих личных знакомых, а если не знакомых — то тут же познакомиться и задать вопросы коллеге, который, может быть, работает в соседнем офисе.

Во-вторых — докладчики. Здесь, кстати, момент, интересный для вашей аудитории. Поскольку не многие компании в нашей сфере, я говорю о Владивостоке, могут себе позволить не только маркетинговый отдел, но собственно штатного маркетолога, зачастую в этой приходится выступать собственнику компании. Презентация своего продукта аудитории, которая в этой или смежных сферах разбирается — неоценимый, как мне кажется опыт. По сути, это тренировка навыка продаж своего его продукта. Можно сказать, маркетинг в чистом виде: кроме навыка продаж еще и получения обратной связи от фокус-группы. Это, наверное, для докладчиков самое полезное.

В-третьих, это партнеры Шаббата. Для них важно коммуницировать с аудиторией специалистов, поскольку, как я уже говорил, кадровый голод наши разработчики испытывают.

В-четвертых, Шаббат проводится для меня лично. Я не получаю прямой выгоды, зато завожу новые знакомства и рекламирую себя.

PMТы говоришь, что не получаешь финансовой выгоды. Но ведь теоретически хорошо, когда затраченные усилия дают результат не только в виде паблисити, но в виде материальных бонусов. Видишь ли ты Шаббат в качестве своеобразного старт-апа?

 Меня раздражают мероприятия, в рамках которых заплатившие по 15 тысяч рублей люди собираются в зале, слушают зачастую непонятные или просто не применимые на практике доклады, в перерыве запивают кофе печенюшкам и расходятся по домам. Как я уже говорил, Шаббат я делаю один и исключительно так, как я его хочу видеть. Коммерческих целей не преследую.

Брать деньги с докладчиков — тоже нее самая лучшая, с моей точки зрения, идея. Аудитория достаточно специфическая, и если вместо интересного доклада они услышат что-нибудь вроде «покупайте наши технологии, они самые лучшие» — это сто процентов вызовет отторжение, я уверен.

Но если все-таки говорить о монетизации такой тусовки, то есть вот какой момент. Участники Шаббата, а это не менее 500 (об этом чуть позже) человек. Для Владивостока это не так уж мало, и все они кучно в одном месте. Все довольно обеспеченные люди. И, если не пытаться их убедить в чем-то, что касается их непосредственной деятельности, а рассказать о туристическом агентстве, пригласить на тест-драйв автомобиля или показать возможности языковой школы — это может быть воспринято вполне нормально.

Несмотря на критический, в основном, склада ума, все поймут: вот спонсор мероприятия, вот он рекламирует свою продукцию. Конечно, она должна быть интересна аудитории. Но, еще раз: требования к качеству и формату докладов у меня свои и достаточно высокие. По непрофильным темам они, может быть, чуть ниже, но всё же есть. А вообще идею монетизации и зарабатывая на всём этом денег я пока не обдумывал.

PMИзвини что мы всё о своём, о деньгах. Понятно что твое мероприятие некоммерческое, но мы стараемся думать, как завещал Билл Хикс поэтому зайдём с другой стороны — если у кого-то возникнет желание использовать эту аудиторию в маркетинговых целях, что ты планируешь на будущее? Каким будет следующий Шаббат?

 Пока не могу сказать, каким он будет. Скажу только, что всё можно сделать лучше.

PMИ ты в одиночку можешь сделать лучше?

 Да, одному человеку это по силам. Для первого раза у меня, прямо скажем, не хватило специфического организаторского опыта. То есть, одно дело быть участником или докладчиком, и совсем другое — организатором. Чего стоит только запоротая видеосъемка. C другой стороны — кто хотел, тот пришёл.

Зато сейчас, благодаря обратной связи с участниками, работе с докладчиками и вообще полученному опыту, я знаю, как сделать всё ещё лучше. Если анонсировать мероприятие и приглашать людей раньше, чем это сделал я, количество участников можно прилично увеличить. В этот раз пришло порядка 250 человек, думаю, может прийти и 500.

Я говорю о том, что есть банальные вещи, которые многие упускают. Максимально внимательно подготовиться перед поиском партнеров: четко прописать кто вы, что вы хотите делать, где и когда, что и кто от мероприятия должен получить. У партнера не должно остаться ни одного вопроса после получения предложения.

Но есть и такие вещи, которым я научился на личном опыте. Например, самый эффективный способ донести до аудитории информацию о предстоящей конференции — плакаты в офисах компаний. Я этого не предполагал. Казалось бы, люди работают в высокотехнологичной ИТ-сфере, но директ-мейл и анонсирование в социальных сетях работает гораздо хуже обычного плаката на входе в офис компании. Подробную информацию с темами для обсуждения и фамилии докладчиков интересующиеся найдут сами, уже в интернете. Кроме того, ранее анонсирование позволяет максимально использовать обратную связь с потенциальными участниками конференции уже на этапе подготовки. Выяснить, что и от кого они хотят услышать. Тогда человек пойдёт на конференцию зная, чего ждать.

В общем, если я надумаю следующий Шаббат делать, то он будет гораздо лучше.

PMЯсно. Мы пока подумаем, как его использовать в своих целях. Спасибо за интервью. И два заключительных вопроса, «за кадром». Отчасти философский: зачем квалифицированному специалисту оставаться во Владивостоке, а не уезжать, например в Москву? И, отчасти, никому, кроме нас, не интересный: может ли Шаббат стать началом community для it-специалистов Владивостока, как для их земляков-маркетологов стал платформой и ядром реального сообщества «Маркетинговый клуб»?

 Во Владивостоке вакансий IT-специалистов больше, чем соискателей. Московский рынок труда — это владивостокский на стероидах: то же самое, только больше воды и самомнения. Скажем, над Google Docs работает компания из Владивостока. Мне кажется, это яркий пример.

Что касается community, в нашем случае аудитория несколько иная. Я, к сожалению, не был на «Маркетинговом клубе», только слышал. Мне кажется, что появление такого сообщество в нашей среде маловероятно, для этого не так много условий и предпосылок. Сфера нашей деятельности довольно специфична и не требует регулярных массовых встреч. Но, могу сказать, что обсуждение тем, затронутых на Шаббате продолжается и сейчас. То есть, люди общаются, возможно это и есть какое-то сообщество.

С Ильей Мириным беседовал Михаил Шевцов
Система Orphus

0
14 августа 2013 в 15:37
|
Показать комментарий?
Одноклассник
+1
14 августа 2013 в 15:42
|
Показать комментарий?
В одиночку? 250 человек? Действительно, красавчег!
Я, кстати, хотел пойти на мероприятие Ильи, но был уже ангажирован на другое в этот день.
0
14 августа 2013 в 23:35
|
Показать комментарий?
Дай угадаю на какое :)
0
14 августа 2013 в 23:44
|
Показать комментарий?
Давай, у тебя три попытки ;)
0
15 августа 2013 в 13:04
|
Показать комментарий?
просто Илья умеет уговаривать)
0
15 августа 2013 в 16:50
|
Показать комментарий?
Шаббат? Ничего не путаете? С шабашем не перепутали?
+1
16 августа 2013 в 1:12
|
Показать комментарий?
Шаббат - это отдых, Шаббат - это осознание, Шаббат - это наслаждение, Шаббат - это духовность, это вкус Грядущего Мира. Но и это не все.

Или таки шо вы хотите чтобы там было написано?



0
21 августа 2013 в 9:32
|
Показать комментарий?
Я ничего не понимаю, с каких пор компьютерщики превратились из пугливых задротов в жизнерадостных качков? В моей уютной качалочке не протолкнуться между дизайнерами и веб программистами, один другого больше.
0
21 августа 2013 в 11:42
|
Показать комментарий?
Сливка красавец, на фоне остальных задротов.
0
29 августа 2013 в 18:36
|
Показать комментарий?
Я тоже нечасто встречаю коллег в качалке.
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте