Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.


Форум

20 марта 2013

Константин Савицкий: Россия славится своей любовью к CorelDRAW

Справка PM

Константин Савицкий

Менеджер по маркетингу Corel в России и странах СНГ




Интервью из архива

Выставку векторного искусства «Вектор жизни», проходящую на территории дизайн-фабрики «Заря», посетил менеджер по маркетингу Corel в России и странах СНГ Константин Савицкий, с которым мы встретились и побеседовали за день до начала выставки.

 

PMКонстантин, вы прибыли во Владивосток на открытие выставки векторной графики «Вектор жизни». Насколько часто такие выставки проводятся?

 Решил приехать по приглашению моего друга Димы Демиденко, который является организатором выставки. Теперь борюсь с адским джетлагом аккуратненько. Выставка организована Димой, поддержана компанией Corel. Мы всегда рады поддерживать начинания, которые идут на пользу имиджу компании и, тем самым, популяризируют продукты.

Такого рода выставка на Дальнем Востоке вообще впервые проводится. А в России мы проводили подобие такой выставки — некий пробный шаг. Это было год назад, когда мы запускали новую версию нашего ведущего продукта CorelDRAW X6. В рамках запуска этой версии мы провели однодневную выставку, где собрали работы лучших художников, которые используют наш продукт. В том числе там были представлены и работы Димы Демиденко. То есть всего было представлено около 70 работ, всё это проходило в дизайн-заводе «Флакон» в Москве. Демиденко мы туда пригласили, ему понравилось, и тогда уже возникла идея что-то такое сделать здесь. И вот, спустя год, происходит первое такое мероприятие на Дальнем Востоке.

PMКак вы пришли работать в компанию Corel?

 В конце 90-х я закончил факультет журналистики МГУ и меня пригласили на работу в PR-агентство. Собственно в PR многие журналисты идут, учитывая то, что журналистам не платят зарплату, а в PR-агентстве, и особенно по тем временам, зарплаты были хорошие. Это было западное PR-агентство, которое пришло на российский рынок и специализировалось на IT-пиаре. Нашими клиентами были разные компании, производившие железо и софт. И вот, одним из заказчиков в середине 2000-х была компания Corel и я был так называемым каунт менеджером: осуществлял PR-поддержку этой компании на территории России и Украины. Тем самым, где-то в конце 2007 года мне поступило предложение от компании Corel. Открылось представительство. Правда «представительство» — громко сказано: наняли одного человека сначала, я был вторым и сейчас у нас есть еще один человек, так что копания Corel в России небольшая. Сфера наших должностных обязанностей — это всё постсоветское пространство за исключением прибалтийских стран.

Маркетинг и PR — на мне и поэтому спасибо компании Corel: нам дают свободу реализовывать в России те инициативы, которые мы считаем правильными. Сюда можно отнести и подобные выставки.

PMКак компания Corel входит в контакт с творческими людьми и привлекает пользователей?

 Мы тесно работаем с большинством крупных творческих комьюнетиз, которые объединяют в себе иллюстраторов и вообще творческих людей. Естественно, мы проводим разные конкурсы, то есть сейчас у нас идет международный конкурс, который собирает работы со всего мира и оценивает их. Там солидный призовой фонд — в общей сложности более ста тысяч долларов. Часть — деньгами, часть — спонсорскими подарками. Такой вот мощный международный конкурс.

Локально мы планируем летом запустить конкурс уроков по нашим продуктам. Мы уже такое делали полтора года назад — опыт был достаточно успешным. На этот конкурс будут приниматься видео-работы, какие-то текстовые уроки, в которых пользователи могут поделиться своими навыками использования нашей продукции.

Международные конкурсы компании Corel — наглядное подтверждение тому, что много работ приходит из России и многие выигрывают. Забавная история: Алексей Оглушевич выиграл в 2010 году конкурс и там главным призом был огромный плоттер, длиной в несколько метров и ценой тысяч в двадцать долларов. Алексей живет в Магнитогорске и я помню, что мы всё пытались с нашим главным офисом договориться, мол, зачем ему такой огромный плоттер. Да и сам Алексей недоумевал, зачем он ему нужен: куда его ставить, в гараж что ли? Мало того, поставить может проблема и не особая, но его же нужно еще и доставить. Но, благо, договорились. Пришлось вести переговоры с компанией Roland, которая предоставляла подарок и объяснять, что художнику такой аппарат не особо нужен, ведь данный плоттер — это специализированное оборудование для мощных полиграфических предприятий.

Все время стараемся делать что-то такое оригинальное и, безусловно, моя стратегия — поддержка талантов на уровне представительства. То есть мы, минуя уровень PR-агентств, напрямую общаемся с Димой Демиденко или рядом других авторов, например. То есть я всегда в доступе, мне всегда можно позвонить, написать. Постараюсь всегда ответить и помочь.

PMКакое будущее у векторной графики?

 Она, безусловно, развивается, что касается функционала и всего такого. Уже нет, конечно, семимильных шагов, какие были 10-15 лет назад, то есть все отлаживается, увеличивается совместимость, поддерживаются новые процессоры. Растет и число поклонников в России: мы это видим по продажам, а поскольку мы отслеживаем только лицензионные продажи, то учитывая уровень пиратства в России, я могу сказать, что популярность CorelDRAW растет. И вообще: если сравнивать с другими странами, то Россия славится своей любовью к CorelDRAW. Не знаю, что является причиной, но я стараюсь эту любовь поддерживать.

С Константином Савицким беседовал Дмитрий Бахтин
Система Orphus

0
22 марта 2013 в 15:39
|
Показать комментарий?
)))) Ну и что художнику вместо плоттера дали?
0
22 марта 2013 в 23:32
|
Показать комментарий?
кто-то не внимательно слушал, деньги дали.
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте