Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.


Форум

17 августа 2012

«Шанс «засветиться» на «Маркетологе года» есть у каждого, и это правда»

Справка PM

Леонид Копылов

Генеральный директор PrimMarketing.ru

Организатор первой ежегодной премии «Маркетолог года».



Интервью из архива

Владивосток уже трудно удивить гламурными премиями и профессиональными конкурсами. По сути, они давно превратились в ежегодные рекламные кампании, пусть зачастую и продвигающие одних и тех же персон местного бомонда. Однако те, кто организует эти кампании, до сих пор оставались за кадром - никаких наград им не светило.

Идея первой ежегодной премии "Маркетолог года" родилась внутри профессионального сообщества, но это не единственная ее особенность. Об этом и пойдет разговор.

PMПервый вопрос, который, судя по отзывам и комментариям, интересует многих читателей портала, – зачем вообще нужна премия «Маркетолог года»?

 «Наша служба и опасна и трудна и на первый взгляд как будто не видна» – это про маркетинг спето. Хочется, как минимум, раз в год посмотреть на лица людей, которые им занимаются. Конечно, в профессиональном кругу все друг друга знают, но премия позволит разграничить ответственность. Ведь что-то организовывают агентства, что-то придумывают и реализовывают штатные специалисты. Кроме того, премия – это возможность оценить успех, эффективность кампаний. Да и потом, здесь каждый из специалистов найдет, что подчерпнуть для себя, обмениваться опытом всегда полезно.

PMНу, разве у нас в городе так много рекламных идей и есть, из чего выбрать? Есть какие-то прогнозы по количеству участников?

 Рекламная идея – это то явление, которое быстро теряет свою ценность. Wow-эффект интересной кампании длится три дня, на четвертый она уже превратилась в обыденность – мы перестаем фокусировать на рекламе внимание. Поэтому вспомнить с ходу, что было у такого-то бренда, скажем, в январе, в принципе сложно. Потому и существуют различные фестивали рекламы, потому что рекламистам мало этого трехдневного восхищения, хочется показать, какие за всем этим стоят работа, опыт и технологии. Так что кампаний в год проходит много, но далеко не все из них даже специалисты, мониторящие рынок, могут вспомнить. Думаю, что участников будет много, будет из чего выбирать. Ну и самое главное. Сходу вспоминается креатив, а мы хотим вытащить на свет божий эффективность.

PMКак правило, наиболее интересные, яркие рекламные кампании проводят известные бренды, которых можно в Приморье пересчитать по пальцам. Зачем организовывать премию, если, казалось бы, лидеры и без того известны?

 Наш профессиональный рынок испытывает большой дефицит кадров. Возможно, премия сможет подстегнуть какие-то таланты, выявить их, вытащить тех неизвестных никому людей, которые могут эффективно работать, эффективно распоряжаться бюджетами, возможностями, ресурсами, находить какие-то необычные ниши, рынки и так далее. Я не хочу, чтобы «Маркетолог года» стал своего рода ярмаркой тщеславия, чтобы в нем участвовали исключительно дорогие и богатые бренды. Может «засветиться» каждый, главное, чтобы его маркетинговое решение было интересным и эффективным. Это та премия, где, чтобы победить, не обязательно вгрохать в кампанию сто миллионов рублей. Если решение на рубль позволило заработать тысячу рублей, то оно в действительности гораздо эффективнее того, где вложено сто миллионов и заработано сто пять.

PMБудут ли в премии «Маркетолог года» принимать участия проекты, связанные с социальной рекламой? Будет ли отдельная номинация?

 Отдельной номинации пока не планировали, но если кто-то хочет представить на суд жюри «социалку», противников этого нет, милости просим. Социальная реклама будет оцениваться так же, как и вся остальная, по тем же критериям.

PMА судьи кто? Уже известно, кто займет места в жюри?

 Список экспертов мы доукомплектовываем в эти дни. Чего точно мы не хотим делать, так это ставку на представителей отрасли. В жюри буду работать люди известные, опытные, способные объективно оценивать эффективность кампаний, но не практикующие маркетологи. И это важно. Вообще, команда подбирается сильная. Будут в ней и топ-менеджеры крупных предприятий, и руководители госструктур, кроме того, в экспертном совете премии обязательно примут участие специалисты федерального уровня. Но ещё раз проговорю, мы нарочито выбираем в жюри людей, которые не сидят и не мониторят рекламный рынок, выглядывая ваши проекты. Таким экспертным советом мы просто подчеркиваем красной жирной чертой главную мысль: ребята, готовьте качественные презентации – показывайте, что было в компании до предложенного решения, что сделали и что получили. Качественная презентация результатов кампании часто может всё решить (и я сейчас не про графическое оформление говорю). Но в любом случае, жюри еще до конца не сформировано, потому если у наших читателей есть свои идеи относительно состава, готовы всех выслушать. Комментируйте, предлагайте.

PMКаким образом, по каким критериям, будут оцениваться работы участников?

 Главный критерий – это эффективность. Ну и, конечно, оригинальность. Бюджет, известность бренда, как я говорил выше, не будут иметь значения. У всех равные шансы. Мы разработали такое количество номинаций, что каждый сможет проявить себя. Главная, конечно, «Маркетолог года» - этот приз получит лучший из лучших, для того, чтобы победить в ней, нужно одержать победу, как минимум, еще в одной номинации. Будет также приз за самое интересное и эффективное решение, за креатив, за лучшие PR и так далее. Проекты к участию будут приниматься в виде презентаций. Важно, чтобы в презентациях были указаны цели, задачи, целевая аудитория, проблематика. Главное, не переборщить с описанием идей и концепций. Эксперты тоже люди, и вряд ли они смогут позволить себе тратить по 2-3 часа на ознакомление с каждым кейсом.

PMКак будут награждать победителей?

 Каждой номинации будет соответствовать целых три приза, мы будем награждать всех участников процесса – разработчика кампании, специалиста ее реализовавшего и руководителя предприятия, который на все это дело дал добро и выделил деньги. Возможно, кто-то сразу получит два приза, а кто-то все три, не исключено. А вот каким этот приз будет – все еще вопрос. У нас есть несколько вариантов, но хотелось бы еще и выслушать мнения коллег-читателей по этому поводу. Есть идеи? Welcome!

Подробнее о премии «Маркетолог года», о ее номинациях, а также о том, как принять в ней участие, читайте на портале PrimMarketing.ru.

С Леонидом Копыловым беседовал Виталий Сорокин
Система Orphus

0
Показать комментарий?
Чувствуется все-таки боольшой акцент именно на рекламу. Получается - рекламист года практически (личное оценочное мнение, как принято сейчас выражаться))).
+1
17 августа 2012 в 14:06
|
Показать комментарий?
А проект расширения ассортимента, разработка новой упаковки, выделение концепта продукта, внедрении новых качеств на основе маркетинговых исследований...
Все это может поддерживаться рекламой, да.
Но истоки в маркетинге.
Думаю, мы увидим на премии больше, чем просто рекламу.
ихмо :)
0
17 августа 2012 в 14:39
|
Показать комментарий?
Дима, есть две точки зрения на момент "из кого выбирать". Например, мне понятна позиция Романа Карманова, который считает, что выбирать "Шефа года" надо из тех, кто сам номинировался и прислал туда информацию (или номинировал коллектив). С другой стороны, я считаю, что мы можем как эксперты выбирать какие-то решения и номинировать самостоятельно. Но... это точно превратится в "рекламиста года".

Победитель будет выбран из участников. Нельзя набрать команду быстрых бегунов из хромых. Это я к тому, что если мы хотим выбрать лучшее маркетинговое решение, то нужно номинировать маркетинговые решения, а не рекламу. К этому мы и призываем. Если хотим получить хороший продукт, то отсидется в стороне и получить крутую премию не получится ни у кого :) Ай да, напряжемся!
+2
17 августа 2012 в 14:27
|
Показать комментарий?
понял тебя. Жду тизер -> трейлер -> постер -> приглашение -)
+1
17 августа 2012 в 18:55
|
Показать комментарий?
Надеюсь будет номинация "Маркетолог немаркетолог"? :-):-)
+1
17 августа 2012 в 18:59
|
Показать комментарий?
Может мы тебе её так, неформально вручим :))
+1
17 августа 2012 в 20:56
|
Показать комментарий?
Они с Мишей поделят)).
0
17 августа 2012 в 22:25
|
Показать комментарий?
Да нас пол-портала таких!!!
+4
18 августа 2012 в 0:14
|
Показать комментарий?
Вообще, с точки зрения продвижения портала - церемония награждения маркетолога года вполне логична! Даешь популяризацию маркетинга в массы! )))
0
20 августа 2012 в 19:21
|
Показать комментарий?
Коллеги, все хорошо! Вот только дату проведения мероприятия когда торжественно засветят? Или это такой маркетинговый ход)?
0
20 августа 2012 в 22:27
|
Показать комментарий?
Старт 25 октября, церемония на вторую половину февраля
+3
21 августа 2012 в 10:03
|
Показать комментарий?
Маркетинга не существует.
0
21 августа 2012 в 12:27
|
Показать комментарий?
да, все это выдумки маркетологов...
+3
21 августа 2012 в 12:28
|
Показать комментарий?
конечно, и то, что его не существует тоже выдумка маркетологов
0
21 августа 2012 в 12:57
|
Показать комментарий?
именно это я и имел ввиду.
0
26 августа 2012 в 14:19
|
Показать комментарий?
Мероприятие обещает быть строгим, а в связи с этим не очень веселым...
Давайте лучше пригласим господина Компана и сделаем премию - "50 самых красивых маркетологов" (-:

А если серьезно: лучшего маркетолога выбирать будут только члены жюри?
По хорошему, для объективности нужно сделать и Интернет голосование тоже.
А если вдруг понадобится СМС-голосование, то смело обращайтесь к нам!
+1
27 августа 2012 в 13:35
|
Показать комментарий?
Симпатичный. Хоть и фотошопом обработанный.
0
7 сентября 2012 в 14:45
|
Показать комментарий?
Фотошопный. Хоть и симпатичным обработанный.
0
Показать комментарий?
А критерии отбора, где посмотреть? И какие номинации?
0
1 сентября 2012 в 1:58
|
Показать комментарий?
Я за десятку самых красивых маркетологов! Буду участвовать аватаркой - определенно шанс будет
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте