Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.


Форум

16 мая 2012

«Мало контент создать. Его нужно качественно доставить»

Справка PM

Виктор Суханов

Директор медиахолдинга PrimaMedia.ru




Интервью из архива

Персона Владимир Давыдов и Валерий Нагорный
Персона Владимир Давыдов и Валерий Нагорный

Информация играет огромную роль в жизни людей. Для многих это не просто получение новостей о происходящем в мире, но и основа рабочей деятельности. Развитие и информационных технологий и гаджетов  позволяет каждому держать руку на пульсе, где бы он ни был и что бы ни делал. Современные психологи начинают бить тревогу, говоря об информационном перенасыщении и даже зависимости.  Но если нам дают информацию, значит, это кому-нибудь нужно? «Контент живет секунды, - говорит директор медиахолдинга  PrimaMedia.ru Виктор Суханов. – При этом на его создание и доставку до читателя требуется значительное количество времени и сил».  О том, кто, как, и главное – для чего  генерирует информационные потоки,  мы и поговорили с Виктором Сухановым на этой неделе.

PMВиктор Андреевич, если говорить об информационном поле Приморского края, заметна конкуренция между информационными медиа.  Редакторы новостных лент ударными темпами выпускают тексты, стараясь первыми представить аудитории интересный материал. Насколько в этой гонке страдает качество контента, и какие меры контроля предпринимаются для того, чтобы непроверенная информация не попадала в эфир?

 Давайте сразу определимся с понятиями. Качество контента – это одно, а непроверенная информация – другое. Безусловно, в работе, как Вы выразились, «информационных медиа» периодически наблюдается потеря качества, но дело тут не в спешке. Просто везде работают живые люди, которые могут ошибаться.

Чтобы не допускать непроверенную информацию к публикации, в нашей общей редакции существует достаточно жесткий стандарт, который был разработан на основе опыта ведущих российских информационных агентств. Следуя ему, PrimaMedia удается в тотальном большинстве случаев избежать проблем с качеством информации и подачи текста.  Кроме того, внутренняя структура нашей компании содержит в себе особые фильтры, которые не пропускают сомнительные факты в ленту.  Работает и  специальная служба, проверяющая  тексты на соответствие их законодательству.  Также, учитывая политическую составляющую нашей деятельности, есть регуляторы, которые также накладывают определенные, вполне конкретные  ограничения. И мы, учитывая все вышеперечисленное, просто обязаны тщательно подходить к подготовке текстов.

А вообще, хочется отметить, что принцип «Кто первый встал – того и тапки» к нашей работе неприменим. Мы не участвуем в «гонках» c кем бы то ни было, потому что давно все всем доказали. Нам нет необходимости публиковать непроверенные факты, чтобы просто быть первыми сообщившими.

PMТогда расскажите, кто эти люди, отвечающие за новостной контент? И что вы, как выпускник журфака ДВГУ, думаете о нынешнем качестве журналистского образования? Существует ли дефицит кадров?

 Убежден, что все дело в желании. Если человек хочет чему-то научиться – он найдет способ. Тем более, сейчас для этого столько возможностей.

Ну, а если рассуждать, то качество образования, и это, к сожалению, касается практически всех вузов страны,  невысоко. Налицо кризис высшей школы, и он – часть общего, глобального кризиса.  Нет элементарной практики, более того, система образования сегодня готовит кадры, которые не нужны рынку. И журфак ДВФУ – это лишь крупинка в общей массе.

Если говорить конкретно о журналистском образовании, то я знаю точно: за три месяца можно научить писать любого человека. На том уровне,  который требуется «здесь и сейчас». Поэтому можно сидеть и уповать на изменения в системе образования, а можно самому менять ситуацию в свою пользу. Да, объективно общий уровень образованности сейчас довольно низок, более того – у людей отсутствует интерес к образованию. Такова данность, которая при этом не является для PrimaMedia системной сложностью. Мы ищем людей везде –  на филфаке, историческом факультете, религиоведении, у нас есть опыт работы со студентами технических специальностей. К нам приходят студенты 4-5 курса, и мы учим их работать. 

PMВы сказали, что вузы готовят кадры, в которых нет потребности.  Это вы про журналистов? И какие специалисты востребованы рынком?

 Я не говорю, что профессия журналиста не нужна. Речь о том, что подготовка кадров на журфаке рассматривается однобоко – только с точки зрения генерации медийного контента.  Вот сейчас теоретики и практики пытаются перекроить  систему образования таким образом, чтобы эффективнее тренировать журналистские навыки студентов, больше уделять внимания обучению на практике: поиску информации, написанию материалов.  Это хорошо, но упускается важный момент: мало этот самый контент создать, нужно его еще и доставить. Причем именно в то время, когда он нужен и, главное, интересен сегодняшнему потребителю, более того, в удобной ему форме. И здесь уже нужны специалисты другого профиля: интернет-маркетологи, веб- и сео-специалисты... А этому в вузах не учат.

Опять же, эта ситуация не катастрофична и не нова. Схожая оторванность «классического» образования от реального положения вещей существовала и 10, и 20 лет назад. Более того, в ней можно найти и положительный момент: тот факт, что мы в PrimaMedia уже сейчас делаем вещи, которым не учат в вузах, дает нам колоссальное преимущество.

PMВиктор Андреевич, раз уж заговорили о преимуществах, расскажите, по каким параметрам информационные медиа  оценивают уровень своей популярности?

 В первую очередь, хотелось бы пояснить, что показатели популярности у информационных агентств в чистом виде и полноценных СМИ несколько отличаются, потому как цели разные.  Информационное агентство занимается распространением информации.  У интернет-медиа, а PrimaMedia.ru сегодня фактически им и является, другая задача – мы изменяем среду, мы ее формируем. Пока все пишут новости на основании пресс-релизов, мы сами создаем информационные поводы, которые принимаются аудиторией и другими медиа.

Конечно,  есть такие базовые критерии, как индекс цитируемости, величина и качество аудитории, качество доставки контента, оценка трафика.  Однако для нас важнейший показатель – это доверие аудитории.

PMКак вы измеряете доверие аудитории?

 Очень просто. Когда за тебя голосуют рублем, доверяют свои деньги  - это о многом говорит. Речь о наших партнерах, совместно с которыми мы ведем ряд проектов. В том числе проектов, направленных на продвижение партнеров. Когда журналисты, представляющие одну из основных для нас целевых аудиторий, транслируют твою информацию дальше – это тоже доверие.  Когда наши акции и мероприятия транслируются различными аудиториями и в разных коммуникационных каналах, в них вовлекаются все новые и новые люди – и это доверие. Важно не просто что-то делать ради самого факта, а смотреть, куда простирается твоя деятельность, и к чему она ведет.

PMК слову о рубле. Насколько эффективна публикация заказных материалов в новостных лентах и насколько лояльно относится к ним аудитория?

 Я думаю, что все материалы так или иначе кем-то кому-то заказаны. Разница лишь в форме оплаты. Ги де Мопассан тоже свою «Пышку» не просто так сочинил. И это нормально – творческому человеку дают деньги, он начинает творить. Грубо, конечно, но всем кушать хочется (улыбается). Я это к тому, что абсолютно неважно – заказной материал или нет. Важно то, как ты с ним поработал и какой эффект он в итоге вызвал.

Если смотреть на этот вопрос с точки зрения нашей деятельности, то определенно существуют  договорные отношения с органами власти, предпринимателями, различными компаниями и учреждениями.  Допустим, администрация края заказала нам что-нибудь сделать – мы делаем это хорошо. Потому что насколько качественной будет подача, а это не только создание, но и своевременная эффективная доставка контента – настолько положительной будет реакция аудитории. В этом плане мне, кстати, очень нравится портал «ВладМама» и ее платные ветки. Давно уже могли бы увешаться баннерами и заработать много денег, но они так не делают, поступают иначе. И это правильно, потому что если ты честно коммуницируешь с аудиторией – она тебя многократно отблагодарит.

Интернет вообще очень честная среда, хитрить здесь тяжело. Можно пытаться манипулировать, но проще, доступней, и не менее эффективно, особенно в долгосрочной перспективе – действовать честно и с уважением к аудитории.  Чтобы добиться нужной реакции, не нужно брать деньги и манипулировать аудиторией. Есть другие пути.  Сегодня мы используем в своей работе не только ставший привычный нашим заказчикам pr-инструментарий, но и возможности интернет-маркетинга. И во многих проектах последний формат взаимодействия выходит на приоритетные позиции.

PMА как же сами материалы?

 Само собой. Тот или иной материал, который заказчик хочет донести до аудитории,  можно подать по-разному. Над каждым текстом проводится серьезная работа.  Мы ищем смысл, «разматываем» истории из текстов.  Глубинная обработка текста дает потрясающие результаты - вплоть до решения каких-то бытовых проблем, к примеру, асфальтирования дорог, ремонта домов и т.п.

PMВиктор Андреевич, материалы, повествующие о насилии и прочие криминальные сводки – это тоже заказ?

Да, и это ни для кого не секрет: аудитория делает такие запросы. Все пишут эту «чернуху», потому что людям нравятся, извините, голые задницы и убийства.  Вот почему кончились классические «Известия»? Ушел класс людей, которым это СМИ и то, что делало это СМИ, было интересно. Мир изменился, людям сегодня нужно другое. Но не всем.

PMВ начале интервью вы упомянули, что используете в работе опыт ведущих российских СМИ.  Кто для вас является примером?

 Newsru.com, «Коммерсант», РИА «Новости». 

 

С Виктором Сухановым беседовала Мария Моисеенко
Система Orphus

+2
16 мая 2012 в 15:15
|
Показать комментарий?
Интервью слишком наклонено в сторону ресурса Примамедиа. Можно было бы про методы чуть подробнее. В статьи (и знаю лично) сказано, что есть опыт работы под ключ с крупными местными брендами - интересно итоги этой работы, чего удалось достигнуть, чего нет, почему.

Кстати, до рестайлинга сайта Примамедиа - ресурс вызывал отторжение, сейчас видно современность команды ресурса
+3
16 мая 2012 в 16:30
|
Показать комментарий?
Людям не нужна "чернуха". Люди стали делать такие запросы, потому что сми им в мозг взомбировало эту "чернуху". Гонка за популярностью. Ну и заказы, конечно )
+1
5 июня 2012 в 14:23
|
Показать комментарий?
Плохо вы знаете людей, пообщайтесь с учеными на сей счет или на "худой конец" с психологами :)
0
5 июня 2012 в 16:47
|
Показать комментарий?
ненене.
разве можно верить ученым и психологам?
Давая чернуху - формируете одно.
Давая позитив - формируете другое.
Вам выбирать, что людям давать )
–5
Показать комментарий?
красивый дяденька
–9
utoutjoes,
17 мая 2012 в 9:03
Показать комментарий?
Удалено администратором
+3
Показать комментарий?
Виктор, вы утверждаете ,что вся информация проверяется и только потом выпускается .Какие методы вы используете? выпускающий редактор проверяет элементарную орфографию? если да , то я могу вам предоставить ссылку на ваш ресурс, где не только информация основанная на слухах ,но еще и автор статьи пишет, как "пьяный двоечник:)"
0
23 мая 2012 в 21:44
|
Показать комментарий?
популярная тема.
0
5 июня 2012 в 20:08
|
Показать комментарий?
Увы, мы такие. Самые смотрибельные новости - чернуха.
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте