Направления

Навык распознавания и противостояния манипуляциям

Информация о событии

Дата и время: 12 августа 2011 года

Стоимость: 6 780 рублей

Контакты: Дальневосточный консалтинговый центр «ПАРТНЕР»
тел/факс 42 03 03, 42 13 13
www.dvpartner.ru

Программа семинара:

Психологическая манипуляция: Определение, цели и мотивы манипулятивного воздействия. Технологии и механизмы манипуляции. Типология манипуляций: манипуляции давления, дипломатические манипуляции, логические манипуляции. Механизмы манипулятивного воздействия.

Межличностное общение. Вербальное и невербальное; каналы передачи невербальной информации. Манипуляция и психологическое давление на переговорах. Распознавание манипуляции в живом общении. Информационный и психологический уровень манипуляции. Манипуляция фактами, полномочиями, позиционный блеф. Формы психологического давления. Способы противостояния манипуляции и психол. давлению на переговорах.
Обратная связь как способ противостояния чужому влиянию.

Экспресс-диагностика психологических особенностей собеседника и их использование в противодействии психологической манипуляции.
Тип личности и тип манипуляции. Определение, какому типу манипуляций подвержен каждый из участников. Распознавание манипуляций партнера

Изучение мотивов – как основа манипулятивного воздействия.
Причины манипуляции: определение установки собеседника: на борьбу или сотрудничество. Распознавание истинных мотивов собеседника.

Использование различных техник аргументации и приемов активного слушания для противодействия манипулятивному поведению собеседника.
Определение механизма манипуляции. Построение защиты от манипуляций.
Аргументы и методы аргументации. Способы достижения согласия. Пресечение манипуляций. Алгоритм противодействия манипуляциям давления. Противостояние попыткам эмоционального и рационального давления. Освоение навыков работы с шантажом, непомерными требованиями, отказом от сотрудничества и т.д.
Вскрытие манипулятивных приемов: «сигналы» манипуляции, техники перехвата инициативы. Приемы защиты от чужого влияния: отработка приемов конструктивной защиты. Анализ последствий манипуляций: типичные последствия, способы выхода из негативных состояний, вызванных чужым влиянием. Противодействие силовому давлению. Развитие навыков уверенного поведения и эмоциональной саморегуляции.

Выявление лжи и неискренности по невербальным проявлениям.
Экспресс – детекция неискренности и неуверенного поведения.
Приемы распознавания лжи у собеседника.

Практикум по выявлению признаков манипулятивного воздействия.
Развитие умения противостоять различным типам манипуляций
Защита от манипуляции. Виды и механизмы защит. Межличностные и внутриличностные защиты. Укрепление защитного арсенала. Отработка противостояния манипуляциям. Как взаимодействовать с трудными партнерами по общению. Как обратиться с просьбой? Как сказать 'нет' и не обидеть? Как выражать несогласие и отстаивать свою точку зрения? Противостояние попыткам партнера добиться нужного ему и невыгодного Вам поведения мягкими способами: похвалой, лестью и т.д. Умение владеть собой и ситуацией.

Каталог компаний


Новости образования

  • 27/02
    12 апреля в Москве во второй раз пройдет Fresh Russian Communications Conference 2017

    В этом году конференция полностью посвящена использованию в коммуникационной работеdigital-инструментов и технологических новинок, таких какVR, emoji-язык, Snapchat Spectacles, InstagramStory, FacebookLive, нативный контент, микровидео, проекты 360°.

  • 01/11
    В Москве прошла первая конференция «PR в секторе B2B»

    28 октября коммуникационное агентство Fresh Russian Communications провело в Москве первую в России конференцию, посвященную коммуникациям компаний, работающих на B2B-рынке. Конференция «PR в секторе B2B» собрала более 100 специалистов B2B-компаний из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Перми, Воронежа, Брянска. 15 экспертов рассказали об эффективных инструментах работы пиарщика в B2B.

  • 20/10
    Все грани PR в секторе B2B – 28 октября в Москве

    28 октября в Москве состоится первая в России конференция о коммуникациях B2B-компаний «PR в секторе B2B».