Направления

Семинар-практикум «Категорийный менеджмент 2.0: продвинутый курс»

Информация о событии

Дата и время: 24-25 сентября 2015 г. 2 дня (с 10:00 до 18:00)

Стоимость: 19 990 руб.

Контакты: Центр системного развития "ЗУН-Коннект"
г. Владивосток, пр. 100 лет Владивостоку,
д. 103, оф. 210
тел. 8 (423) 271-26-47, 231-89-70

Ведущий

Гульфира Крок (г. Москва)

Бизнес-тренер, специалист по ритэйл-технологиям.

Окончила факультет психологии Ярославского г...
показать все

Программа семинара

• Вступление
• Основные принципы категорийного менеджмента (КМ).
• Конкурентные стратегии.
• Современные тренды и форматы розничной торговли; multy-channel. Стратегия «голубого океана». Примеры.

• Ассортимент
• Ассортиментная политика розничной компании.
• Построение ассортиментной матрицы с учетом основных свойств и характеристик товара (вид товара, бренд, потребительские свойства и пр.).
• Каннибализм товаров внутри категории, причины появления и способы решения. «Дыры» в товарной линейке категории. Правила ввода-вывода (ротации) товаров в ассортименте.
• Практическое задание
• Анализ каннибализма внутри товарной категории.
• Структура (статусы) ассортимента: основной (действующий) ассортимент; экспериментальный ассортимент; выводимый из продаж ассортимент. Промо-ассортимент. Сезонный ассортимент. Доли по видам ассортимента.
• Форматизация ассортимента: базовый ассортимент сети; ассортименты по форматам магазинов внутри сети. Типовые факторы выделения форматов для целей управления ассортиментом.
• Ценовая сегментация ассортимента: Построение ценовой шкалы внутри категории/ подкатегории товаров. Ценовые сегменты и их доли. Выделение ценовых сегментов. Анализ продаж по ценовым диапазонам. Определение долей ценовых сегментов. Оптимизация ассортимента по ценовым сегментам. Расчет границ ценовых сегментов. Различные подходы.
• Роли товарных категорий. Стратегия товарной категории. Различные классификации ролей товарных категорий. Кросс-категориальный анализ. Баланс ассортимента по ролям товарных категорий. На что влияет роль товарной категории? Совмещенный АВС-анализ по обороту и доходу для определения ролей категорий.
• Рассмотрение примера.
• Практическое задание
• Разработка основных положений стратегии товарной категории.
• Определение ролей товарных категорий на основе данных оборота и дохода.
• Нормирование количества SKU в категории: основные факторы влияния. Бенчмаркинг, анализ конкурентов, возможности торгового оборудования, роль категории, формат магазина.
• Распределение торговых площадей между товарами внутри категории. Оценка экономической эффективности использования полочного пространства.

• Ценообразование
• Ценовая политика розничной компании: основные пункты положения.
• Чувствительность к цене у разных групп покупателей; на разные группы и виды товаров; в разных ситуациях покупки. Влияние чувствительности к цене на ценообразование. Перекрестная ценовая эластичность: товары-заменители, комплементарные товары, независимые товары.
• Динамика Цена-Качество в разных ценовых сегментах.
• Методы расчета цены: на основе заданной нормы прибыли; конкурентное ценообразование; на основе воспринимаемой ценности товара.
• Приемы ценообразования: «психологическая» цена; «удобная» цена; «сквозная» цена; округление цены.
• Ценообразование на новинки. Ценообразование на выводимый ассортимент и распродажи.
• Front Basket - стратегические товары с точки зрения ценообразования.
• Back Basket ассортимента.
• Корзины товаров Front Basket: KVI; Низкая цена; Оперативное реагирование; СТМ; Промо; Хиты продаж. Установление цен на товары FB.
• Объем корзин FB, выделение и правила ценообразования. Ценообразование товаров BB.
• Рассмотрение примера расчета цен на FB и BB.
• Организация мониторинга цен конкурентов.
• Ценообразование на товары в коллекциях.
• Ценообразование на сезонные товары в разные периоды: не сезон, начало сезона, пик сезона, спад сезона. Распродажа сезонных остатков.

• Стимулирование продаж (кратко)
• «Идеальные» товары для промо. Установление цены на эти виды товаров.
• Анализ эффективности промо-акций: во время акции; по окончании акции; отсроченный эффект. Анализ продаж промо-товара; других товаров категории – заменителей и комплементарных товаров; анализ продаж магазина в целом; анализ коэффициента проникновения и покупательского трафика.

• Управление товарными запасами
• Виды товарных запасов: текущий ТЗ, страховой ТЗ, ТЗ на покрытие витрин.
• Способы пополнения ТЗ: по периодам, по «точке заказа».
• XYZ-анализ. Совмещенный АВС – XYZ-анализ для управления товарными запасами.
• Страховой запас. Коэффициент логистического сервиса.
• Автозаказ. Возможности и ограничения решений автозаказа.
• Оборачиваемость товарных запасов. Нормативы оборачиваемости.
• Уходимость товарного запаса для коллекционного и сезонного товара.
• Неликвиды. Классификация и нормирование товарных запасов по уровню ликвидности. Методы борьбы с неликвидами. Способы предупреждения образования неликвидов. Нормативы неликвидов.
• Out-of-stock (дефицит товара): Покупательское поведение при отсутствии нужного товара. OOS по вине поставщика и OOS по вине ритейлера. Полный OOS, частичный OOS, OOS по вине торгового персонала. Отраслевые показатели. Контроль и учет.

Каталог компаний


Новости образования

  • 27/02
    12 апреля в Москве во второй раз пройдет Fresh Russian Communications Conference 2017

    В этом году конференция полностью посвящена использованию в коммуникационной работеdigital-инструментов и технологических новинок, таких какVR, emoji-язык, Snapchat Spectacles, InstagramStory, FacebookLive, нативный контент, микровидео, проекты 360°.

  • 01/11
    В Москве прошла первая конференция «PR в секторе B2B»

    28 октября коммуникационное агентство Fresh Russian Communications провело в Москве первую в России конференцию, посвященную коммуникациям компаний, работающих на B2B-рынке. Конференция «PR в секторе B2B» собрала более 100 специалистов B2B-компаний из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Перми, Воронежа, Брянска. 15 экспертов рассказали об эффективных инструментах работы пиарщика в B2B.

  • 20/10
    Все грани PR в секторе B2B – 28 октября в Москве

    28 октября в Москве состоится первая в России конференция о коммуникациях B2B-компаний «PR в секторе B2B».