Направления

Постановка управленческого учета на предприятии

Информация о событии

Дата и время: 25 – 26 апреля 2011 года

Стоимость: 16 680 рублей

Контакты: Дальневосточный консалтинговый центр «ПАРТНЕР»
тел/факс 42 03 03, 42 13 13
www.dvpartner.ru

Открытый семинар-практикум для собственников бизнеса, директоров, ТОР-менеджеров, руководителей структурных подразделений.

Если вы сталкивались с проблемой «частичной непригодности или недостаточности» бухгалтерско-экономических данных компании для принятия управленческих решений, если в компании возникают «финансовые разрывы», срывающие планы закупок и поставок, модернизации и продвижения, если финансы распределяются ситуативно по принципу «где горит, там и гасим», если ответственность за управленческие решения размыта и поиск виноватых не продуктивен – этот семинар для Вас.

Мы вместе сможем разобраться с множеством проблем учета и планирования в компаниях, понять причины ошибок, выработать адекватный подход к построению системы управленческого учета и бюджетирования. Минимум теории и максимум практики – вот мой подход к работе!



В программе:

1. Стратегия компании и место управленческого учета в системе управления. Отличия и «взаимоотношения» бухгалтерского и управленческого учета. Управленческий учет – как инструмент планирования, контроля, принятия решений. Задачи управленческого учета и модель его построения.

2. Управленческая отчетность. Что, как, зачем и для кого учитывать? Разные форматы управленческой отчетности и их зависимость от стратегии и целей компании. Почему бухгалтерский учет не дает «полной и прозрачной» картины для руководителя? Классификация управленческой отчетности. Основные статьи учета.

3. Методика разработки управленческой отчетности. Связь бухгалтерского и управленческого учета. Откуда черпать информацию и как не запутаться в цифрах? Базовые справочники информации для управленческого учета. План счетов и его отличия/сходства с бухгалтерскими счетами в зависимости от целей учета. Принципы разработки методик учета по каждой статье управленческих отчетов. Можно ли обойтись без автоматизации учета? Какие операции нужно автоматизировать и как это повлияет на стоимость программного обеспечения для учета?

4. Учетная политика как правила игры для управленцев. Кто задает правила управленческого учета. Назначение и главные постулаты управленческой учетной политики. Управление доходами и расходами и политика их учета. Как учитывать активы компании? Как правильно учитывать разные источники финансирования?

5. Регламентация управленческого учета в компании. Регламенты учета – необходимость или шаг к бюрократизации? Кому нужны регламенты и как их разработать? Положение об управленческом учете. Наложение регламентов учета на временной график. Закрепление ответственности за исполнение регламентов и последствия ошибок.

6. Управление финансами в компании. Роль финансовой дирекции в управленческом учете. Кто в компании должен «отвечать» за постановку и ведение управленческого учета? Основные задачи и функции учета, их закрепление за должностными лицами. Требования к компетенциям, границы ответственности работников.


7. Внедрение системы управленческого учета в компании. Текущая деятельность или проект? Место управленческого учета в системе совершенствования и развития компании, иерархическая значимость. Проектная команда внедрения, распределение ролей. Выбор модели автоматизации (от «самописных решений» до многофункциональных программ) – применение принципа разумной достаточности. Особенности выбора для малого и среднего бизнеса.

8. Бюджетирование – как инструмент реализации учетной политики. Как планировать, отслеживать и контролировать финансовые движения в компании. Связь формата управленческого учета, его плана счетов с бюджетами компании. Задачи бюджетирования и типы бюджетов. Бюджетирование доходов и расходов (БДР). Бюджетирование движения денежных средств (БДДС). Бюджетирование по балансовому листу (ББЛ).

9. Бюджетная структура компании. Объекты бюджетирования, должностные лица, вовлеченные в бюджетную структуру. Классификация бюджетов, их цели и практическое назначение для разных структурных подразделений. Типичные ошибки и проблемы при постановке бюджетирования.

10. Регламентация процедур бюджетирования. Кому нужен план-фактный анализ и что происходит, когда информация запаздывает? Типовые положения: о бюджетировании, о финансовой структуре компании, о бюджетном комитете. Создание организационно-временной структуры бюджетирования – закрепление периодов бюджетирования, сроков планирования и отчетности, ответственных в структурных подразделениях.

11. Финансовая модель бюджетирования. От общего к частному и наоборот – или с чего начать внедрение бюджетирования. Правила построения бюджетной модели, учет источников получения информации. Типовые кластеры бюджетов: Инвестиционные (инвестпроекты компании); Центров ответственности и функциональных подразделений (производства, снабжения, продаж и др.). Связь модели бюджетирования со стратегическими целями компании.

12. Центры финансовой ответственности или финансовая структура компании. Типы центров ответственности и причины их закрепления. Маркетинговая стратегия и место коммерческой службы в финансовой структуре. Политика закупок, хранения и транспортировки и место структурных подразделений на «финансовой карте» компании. Производство и его финансовая структура, специфика основного и вспомогательного производства. Критерии результативности ЦФО. Место финансовой дирекции (ее аналогов) в реализации бюджетирования.


13. Стратегическое бюджетное управление. Цели компании и требования к системе бюджетирования. Приоритеты, стратегические показатели и их «критические значения». Контроль и план-фактный анализ, система мотивации в компании и финансовая ответственность руководителей структурных подразделений.

14. Постановка системы бюджетирования. Бюджетный комитет, его цели, задачи, права и полномочия. Регламентация работы (Положение о бюджетном комитете, отчетность). Планирование и реализация проекта по внедрению бюджетирования.

Важная (и приятная) особенность – участникам не требуется иметь специальной подготовки в области финансов и экономики, ориентир на «нефинансистов и неэкономистов», т.е. на управленцев производственных, коммерческих, логистических и иных подразделений.

Принцип работы бизнес-тренера традиционный для ее авторского подхода: «Простым языком о сложных материях, через передачу опыта на практике».

Участникам потребуются ноутбуки (или ПК-класс), чтобы сразу осваивать практические приемы на реальных живых примерах «из жизни себе подобных».


Используемые модели, матрицы, документы вполне пригодятся при внедрении систем управленческого учета и бюджетирования в своих компаниях.

Каталог компаний


Новости образования

  • 27/02
    12 апреля в Москве во второй раз пройдет Fresh Russian Communications Conference 2017

    В этом году конференция полностью посвящена использованию в коммуникационной работеdigital-инструментов и технологических новинок, таких какVR, emoji-язык, Snapchat Spectacles, InstagramStory, FacebookLive, нативный контент, микровидео, проекты 360°.

  • 01/11
    В Москве прошла первая конференция «PR в секторе B2B»

    28 октября коммуникационное агентство Fresh Russian Communications провело в Москве первую в России конференцию, посвященную коммуникациям компаний, работающих на B2B-рынке. Конференция «PR в секторе B2B» собрала более 100 специалистов B2B-компаний из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Перми, Воронежа, Брянска. 15 экспертов рассказали об эффективных инструментах работы пиарщика в B2B.

  • 20/10
    Все грани PR в секторе B2B – 28 октября в Москве

    28 октября в Москве состоится первая в России конференция о коммуникациях B2B-компаний «PR в секторе B2B».