Направления

Пирамида стратегического управления: от стратегического мышления руководителя до результативного управления подразделением

Информация о событии

Дата и время: 11-12 декабря 2012года

Стоимость: 19 820

Контакты: 22 666 26

ДЕНЬ 1. ИНСТРУМЕНТЫ ПЕРЕВОДА СТРАТЕГИИ В КОМПЛЕКСНЫЕ ПЛАНЫ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
Цели:
1. Рассмотреть принципы каскадирования стратегических целей компании до уровня стратегических задач подразделений и тактических планов по их реализации.
2. Освоить технологию построения стратегических карт подразделений с выделением приоритетных направлений изменений.
3. Разработать критерии результативности (KPI) подразделений в достижении стратегических целей, сформировать навык отбора наиболее соответствующих показателей.
4. Создать план конкретных мероприятий по внедрению стратегических изменений и повышению эффективности работы подразделений. Выявить зоны оптимизации.

Программа 1 дня:
1. Стратегическая карта компании и подразделений. Структура стратегической карты, уровни формирования стратегических целей (финансы, рынок, бизнес-процессы, обучение и развитие). Каскадирование стратегических целей компании, до уровня стратегических целей подразделений. Роль руководителя подразделения в разработке стратегических целей и донесения их до подчиненных.
2. Перевод стратегических целей подразделения в тактические. Планирование в работе руководителя. Принципы и приемы декомпозиции стратегических инициатив до тактических задач, планов мероприятий. Дерево целей как основа направлений эффективного делегирования.
3. Финансовые и экономические цели компании и подразделений. Выбор приоритетных финансовых целей в зависимости от типа стратегии. Управление затратами или дифференциация – оценка рисков и прогнозов. Каскадирование финансовых показателей до уровня отдельных структурных единиц. Роль руководителя подразделения в финансовом планировании и бюджетировании. Практическая работа: «Декомпозиция финансовых целей и выбор финансовой стратегии подразделения».
4. Рыночная ориентация в работе руководителей подразделений. Анализ рынка сбыта предприятия. Оценка привлекательности коммерческих предложений компании с позиций потенциальных потребителей. Выбор факторов конкурентного превосходства, их оценка. Выделение блоков типовых бизнес-процессов подразделений компании, «формирующих потребительскую ценность» коммерческой деятельности. Разработка планов мероприятий по оптимизации зон ответственности и механизмов взаимодействия со смежными подразделениями. Практическая работа: «Разработка иерархической модели требований потребителей наших товаров и услуг. Выбор приоритетов».
5. Бизнес-процессы компании и подразделений. Понятие бизнес-процесса. Бизнес-процесс и функция – в чем отличия в управлении? Ключевые бизнес-процессы в зависимости от стратегии компании. Связь бизнес-процессов между собой. Понятие «внутреннего клиента» и способы оценки его удовлетворенности. Практическая работа: «Графическая модель «моего бизнес-процесса».
6. Управление операциями и роль руководителя в тактическом планировании. Задачи и сложности операционного менеджмента. Управление поставками (материалы, оборудование, услуги и работы и пр.). Управление технологическими цепочками. Выявление перспектив для технологических изменений. Практическая работа: «Каскадирование целей операционного уровня до задач смежных структурных подразделений».
7. Ориентация на клиента как базовое ядро стратегической карты. Привлечение новых клиентов. Роль «нерыночных» структурных подразделений в формировании конкурентных преимуществ. Почему неизбежны изменения технологий учета, юридического сопровождения, маркетингового обеспечения? Сохранение долгосрочных клиентских отношений, углубление взаимодействий с клиентами. Практическая работа: «Выбор ключевых линий взаимосвязи подразделений для обеспечения клиентской привлекательности. Планирование изменений».
8. Управление инновациями и изменениями. Типы изменений в компании: технологические, инновационные, структурные, кадровые. Откуда берутся изменения? Практическая работа: «Маршрут изменений в стратегической карте моего подразделения».
9. Нематериальные активы компании. Понятие и структура нематериальных активов. Роль и степень значимости нематериальных активов в зависимости от стратегии компании. Информационный капитал: из чего состоит и как меняется в жизненном цикле организации. Человеческий капитал: люди и их компетенции. Почему так быстро устаревают должностные инструкции? Прогнозирование изменений в работе с персоналом. Организационный капитал: что это такое и кто им управляет? Выделение базовых направлений оптимизации организационного развития. Практическая работа: «Разработка модели организационных изменений с позиций моего структурного подразделения».
10. Ключевые показатели результативности (KPI). Типы KPI, способы их расчета. Особенности применения «прямых и обратных» показателей: что и когда лучше? KPI как цифровой индикатор оценки результатов в достижении стратегических и тактических целей. Практическая работа: «Разработка KPI моего подразделения на всех уровнях стратегической карты. Создание модели матрицы результативности руководителя».
11. Прогнозирование изменений в работе компании и подразделения. Управление изменениями. Роль стратегической карты в формировании планов обучения и развития подчиненных. Стратегическая карта как наглядный и простой инструмент выявления причинно-следственных связей между стратегическими целями, тактическими планами и моделью компетенций, вовлечения подчиненных в «планирование на местах». Сопротивление изменениям: причины, проявления, последствия. Работа с сопротивлениями и возражениями в деятельности руководителя. Практическая работа: «Матрица сопротивлений моего подразделения. Разработка стратегии работы с возражениями».

ДЕНЬ 2. БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ ПРЕДПРИЯТИЯ: ОПИСАНИЕ, ВНЕДРЕНИЕ, ОПТИМИЗАЦИЯ
Цели:

1. Представить в прикладном аспекте к деятельности компании теорию процессного управления.
2. Обучить навыкам выделения, декомпозиции, описания бизнес-процессов, оценки их эффективности, выявлению «узких мест» и методам улучшения БП.
3. Обозначить ограничения и особенности процессного управления в условиях динамично-развивающейся компании. Отработать алгоритм мониторинга изменений в функциях работников, в технологических цепочках. Зафиксировать области «стабильного ядра» бизнес-процессов, требующих сохранения для обеспечения системности и целостности процессной модели, реализации стратегии.

Программа :
1. Процессный и проектный подходы к управлению. Типовые подходы к управлению в производстве, оказании услуг. Проектный и процессный подходы: их особенности, отличия, преимущества и ограничения. Примеры типичных видов деятельности предприятия, для выбора процессного или проектного подхода к управлению.
2. Бизнес-процесс. Системный подход как базовая модель для построения процессного управления. Понятие системы, правила систем. Определение понятия «бизнес-процесс». Ключевые понятия при процессном управлении: операция, вход, выход, стандарты, регламенты, уровень управления, ресурсы. Границы бизнес-процесса. Циклические связи между бизнес-процессами компании.
3. Основы выделения и декомпозиции бизнес-процессов предприятия. Существуют ли единые правила выделения бизнес-процессов? Подходы к определению границ бизнес-процессов. Группы бизнес-процессов предприятия, включенного в холдинг. Правила выделения процессов. Что дает процессное управление? Типичные проблемы и ошибки при моделировании бизнес-процессов.
4. Технология описания бизнес-процессов. Типовые этапы моделирования бизнес-процессов. Принцип Парето в выборе глубины детализации бизнес-процессов. Базовые правила описания бизнес-процессов на каждом этапе. Связь организационной структуры предприятия и модели процессного управления. Типы организационных структур и особенности бизнес-процессов. Влияние жизненного цикла предприятия на выбор организационной модели. Связь организационной процессной модели предприятия с долгосрочной стратегией и текущими задачами.
5. Стандарты описания бизнес-процессов. Типовые стандарты описания бизнес-процессов: табличный, графический и описательный форматы. Их особенности, преимущества и недостатки. Правила описания бизнес-процессов. Отличия существующей модели бизнес-процессов (as is) предприятия от «желаемой» (to be). Планирование постепенной или радикальной оптимизации процессов. Обзор нотаций описания БП (история возникновения, область применения, ключевые особенности, рекомендации по применению). Практическая работа: «Описание этапа бизнес-процесса «на разных языках»».
6. Анализ оптимальности бизнес-процесса. Критерии оптимальности бизнес-процессов различных уровней управления. Цепочка «потребительской ценности» бизнес-процесса глазами внешнего и внутреннего клиента. Выделение зон «достаточного качества» бизнес-процесса и меры по его сохранению. Выделение «проблемных зон» и выбор способов оптимизации. Практическая работа: «Разработка «контрольного листа» для оценки оптимальности бизнес-процессов моего подразделения».
7. Технология управления бизнес-процессами. Закрепление зон ответственности за разработку, внедрение, поддержание, контроллинг и реинжиниринг бизнес-процессов в условиях функциональной организационной структуры. Роль руководителей структурных подразделений в реализации технологии процессного управления. «Владельцы» бизнес-процессов, их роль, ответственность, способы мотивации. Практическая работа: «Определение «Владельца» бизнес-процессов».
8. Стандарты и регламенты при процессном управлении. Разработка типовых стандартов и регламентов предприятия для бизнес-процессов верхнего уровня управления. Типы стандартов (положения, инструкции, памятки, алгоритмы, технологические карты и пр.). Требования к содержанию регламента процесса, правила внесения изменений, процедуры согласований. Учет требований законодательства, внутренних особенностей, личностных характеристик «владельцев» бизнес-процессов. Практическая работа: «Модель разработки требований к содержанию стандартов и формирование правил внесения изменений и процедур согласования».
9. Критерии результативности бизнес-процесса и его этапов. Типовые критерии оценки эффективности бизнес-процессов: время, стоимость, трудозатраты, достижение целей деятельности, удовлетворенность «внутренних клиентов» и пр. Выбор критериев в зависимости от типа, уровня и степени формализации бизнес-процесса. Ключевые показатели результативности (KPI) бизнес-процесса (объективные, субъективные, абсолютные, относительные, краткосрочные, перспективные и др.). Примеры расчетов результативности типовых бизнес-процессов. Аудит бизнес- процессов и принятие решений по реинжинирингу. Практическая работа: «Определение критериев результативности бизнес-процесса и его этапов. Расчет результативности».

Каталог компаний


Новости образования

  • 27/02
    12 апреля в Москве во второй раз пройдет Fresh Russian Communications Conference 2017

    В этом году конференция полностью посвящена использованию в коммуникационной работеdigital-инструментов и технологических новинок, таких какVR, emoji-язык, Snapchat Spectacles, InstagramStory, FacebookLive, нативный контент, микровидео, проекты 360°.

  • 01/11
    В Москве прошла первая конференция «PR в секторе B2B»

    28 октября коммуникационное агентство Fresh Russian Communications провело в Москве первую в России конференцию, посвященную коммуникациям компаний, работающих на B2B-рынке. Конференция «PR в секторе B2B» собрала более 100 специалистов B2B-компаний из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Перми, Воронежа, Брянска. 15 экспертов рассказали об эффективных инструментах работы пиарщика в B2B.

  • 20/10
    Все грани PR в секторе B2B – 28 октября в Москве

    28 октября в Москве состоится первая в России конференция о коммуникациях B2B-компаний «PR в секторе B2B».