Образование — Реклама и Маркетинг - Приморский край - Владивосток

Направления

Бюджетирование и управленческий учёт в Excel

Информация о событии

Дата и время: 25-26 октября 2012 года

Место: 22 666 26

Стоимость: 19 980

Ведущий

Илья Гришин

Специалист по управлению финансами

Наверное, на свете нет ни одного экономиста или финансиста, который не использует Excel в своей повседневной деятельности. На первый взгляд кажется, что Excel – идеальная система для экономиста. Именно поэтому большая часть компаний малого бизнеса (да и среднего тоже) использует Excel как средство автоматизации бюджетирования и управленческого учёта.
Но Excel – это не база данных. И для многопользовательской работы он не предназначен. Так что если использовать его в качестве автоматизированной системы управления финансами – возникает множество проблем, которые сильно осложняют жизнь его пользователям.
Если вы давно и плотно работаете в Excel, то наверняка сталкивались с такими (или похожими) проблемами:
1. Знаете ли вы случаи, когда из-за маленькой ошибки в данных приходилось вручную перепроверять огромные таблицы?
2. Известны ли Вам случаи, когда из-за того, что один пользователь редактировал свой файл, «слетали» ссылки или данные в других файлах?
3. Сталкивались ли вы с ситуациями, когда пользователи вводили в свои файлы разные данные (например, использовали разные списки покупателей) из-за чего потом приходилось сверять файлы вручную?
4. Вам встречались ситуации, когда приходилось вручную выполнять трудоёмкие операции? (например – удалять дубли из таблицы в 15 000 строк, сравнить между собой два разных списка или выбирать с одного листа на другой данные, отвечающие сразу нескольким условиям)
5. Знакомы ли вы с людьми, у которых много времени, сил и энергии уходит на проверку правильности заполнения данных и приведение файлов в «благопристойный» вид?
6. Случалось ли Вам работать с данными, которые собирались из нескольких файлов, из-за чего было сложно проверить их достоверность и правильность расчётов?
Подобного рода сложности существенно ограничивают использование Excel и заставляют экономистов большую часть времени заниматься скучной и однообразной работой – контролем за правильностью данных, ручным переносом данных из одного файла в другой, устранением «глюков», поиском ошибок и т.д..
Как бы прискорбно это не звучало, но примерно 70% систем управления финансами, которые нам приходилось встречать на платформе Excel – это бессвязные наборы файлов, данные между которыми переносятся практически вручную (путём копирования и вставки).
Однако Excel – достаточно мощная платформа, которая при правильном подходе может без сбоев обрабатывать огромные объёмы данных.



Работоспособность и надёжность системы управления финансами, созданной в Excel, зависит в большей степени не от возможностей программы, а от методов, которые используются при решении задач.
Поверьте мне – возможностей в Excel больше чем достаточно, и именно поэтому практически любую задачу можно решить несколькими способами (как правило, тремя-четырьмя). Весь вопрос в том, какой способ решения выбрать.
На этом этапе важнее всего – хорошее знание возможностей Excel. Однако по статистике 90% пользователей знают Excel на 10%. И поэтому решают стоящую перед ними задачу не оптимальным, а известным им способом. Вот и получается, что лучше всего решать задачу умножением, а решают её сложением (потому что не знают умножения).
Однако вины самих пользователей в этом нет. Научиться адекватно работать в Excel’e у нас практически негде. На компьютерных курсах, как правило, учат только простейшим операциям, а специализированных курсов типа «Excel для экономистов» у нас просто нет.

Исходя из нашего опыта, чтобы построить систему управления финансами с помощью Excel – совсем не обязательно досконально его знать. Если вы изучите Excel на 100%, то большая часть знаний вам не понадобится и останется лежать «мёртвым грузом».
В стандартную поставку Excel входит более 300 функций. Из них для создания системы управления финансами можно использовать максимум 30-40. Знание же остальных функций никак не поможет, а вероятнее всего – будет даже мешать.
Однако даже идеальное знание 30-40 нужных функций тоже мало чем поможет. Знать функции Excel – это очень важно, но гораздо важнее знать, какая функция лучше работает в той или иной ситуации.
Одна и та же функция может идеально подходить для решения одной задачи и сильно запутать решение другой. И при построении системы управления финансами гораздо важнее знать не то, как вычисляется формула, а то, в каком контексте и для решения каких задач она применяется!
Однако если информацию о том, как вычисляется та или иная формула можно прочитать в книге или в Интернете, то информации о том, в какой ситуации какие функции использовать – ни в книгах, ни в интернете просто нет!
В итоге знание хотя бы 10 функций Excel и умение применять их для решения конкретных практических задач – оказывается намного полезнее, чем 100% знание функционала Excel без привязки его к решению практических задач.
Но такого рода знания нельзя прочитать в книге или скачать из интернета. Его можно только наработать на практике.
Наш семинар – это не теория из книжек, а обобщение многолетнего опыта работы в Excel
Хоть мы и являемся ярыми приверженцами использования в управлении финансами специализированных информационных систем (типа Инталев или HeadWay), тем не менее, нам много раз приходилось организовывать решение тех или иных экономических задач в Excel (как для себя, так и для наших клиентов).
В результате мы наработали достаточно серьёзный опыт решения различных управленческих (и в особенности финансовых) задач в Excel и знаем где, какие функции и как работают.
Это знание далось нам непросто – наш путь к познанию Excel был усеян граблями. Мы успели набить все возможные и невозможные шишки, но постепенно наше знание Excel улучшалось, а арсенал применяемых методов и приёмов расширялся.
Результаты нашей работы превзошли самые смелые ожидания – больше 90% (!) задач, стоящих перед управленцами или экономистами мы решаем стандартными средствами Excel (то есть без макросов и без программирования). Не верите? Почитайте наши статьи:
«Фишки» Excel - Использование списков
«Фишки» Excel - Функция СуммЕсли
Анализ бюджета компании ИнвестФонд
Наши знания неоднократно (и успешно!) прошли суровые проверки реалиями отечественного бизнеса. И сейчас пришло время поделиться этими знаниями с Вами!
На нашем семинаре Вы научитесь составлять и решать задачи экономической оптимизации, что позволит Вам моментально находить оптимальный вариант достижения заданных целей в условиях жёсткого ограничения ресурсов или минимизировать расходы ресурсов (денежных, сырьевых, временных, трудовых) на пути к цели.
Вы изучите множество полезных функций и сервисных возможностей Excel, которые позволят Вам практически всю скучную и надоедливую работу «перепоручить» компьютеру и избавят Вас от множества ошибок, которые возникают по вине персонала.
Вы освоите приёмы автоматической работы с большими объёмами данных, которые избавит вас от множества однообразных операций. Вы сможете выбирать нужные Вам данные по одному или нескольким критериям, автоматически собирать из несколько таблиц (даже разнотипных!) одну и проделывать множество других полезных вещей.
Вы научитесь создавать такие системы файлов ссылок между файлами, которые не будут рушиться от каждого «чиха» и будут сохранять работоспособность даже после существенных правок исходных файлов.
На семинаре Вы освоите методы составления простых и удобочитаемых отчётов, которые смогут собирать информацию одновременно из нескольких файлов, которые при необходимости можно будет быстро проверить и легко расшифровать.
В результате нашего семинара:
1. Вы существенно улучшите знание Excel и значительно снизите трудоёмкость решаемых задач;
2. Вы снизите вероятность возникновения ошибок и существенно улучшите точность данных;
3. Вы сможете полноценно применять Excel для бюджетирования и управленческого учёта;
4. Вы сэкономите много времени, сил и нервной энергии;
Если Вы подозреваете, что Excel может намного больше, но не знаете всех его возможностей или хотите внедрить систему бюджетирования, но пока не готовы тратиться на покупку и настройку полноценной информационной системы - Мы с нетерпением ждём Вас на нашем семинаре!

Каталог компаний


Новости образования

  • 27/02
    12 апреля в Москве во второй раз пройдет Fresh Russian Communications Conference 2017

    В этом году конференция полностью посвящена использованию в коммуникационной работеdigital-инструментов и технологических новинок, таких какVR, emoji-язык, Snapchat Spectacles, InstagramStory, FacebookLive, нативный контент, микровидео, проекты 360°.

  • 01/11
    В Москве прошла первая конференция «PR в секторе B2B»

    28 октября коммуникационное агентство Fresh Russian Communications провело в Москве первую в России конференцию, посвященную коммуникациям компаний, работающих на B2B-рынке. Конференция «PR в секторе B2B» собрала более 100 специалистов B2B-компаний из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Перми, Воронежа, Брянска. 15 экспертов рассказали об эффективных инструментах работы пиарщика в B2B.

  • 20/10
    Все грани PR в секторе B2B – 28 октября в Москве

    28 октября в Москве состоится первая в России конференция о коммуникациях B2B-компаний «PR в секторе B2B».