Интервью



Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.

Форум

24 октября 2013 года

Владивосток — World Pacific City

Студенты Британской высшей школы дизайна разработали проект брендинга Владивостока и стратегию продвижения города в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Проект стал дипломной работой выпускников школы Школы, защищенной на «отлично».

Над проектом брендингом Владивостока работала команда студентов БВШД: Арсений Кутовой (капитан), Кристина Парадян, Сергей Симонов. Консультантом проекта стал директор курса «Брендинг» БВШД Андрей Пуртов. Заказчиком проекта выступила мэрия Владивостока. В экзаменационную комиссию вошли:

1. Ирина Шафранская (Пермь), ВШЭ
2. Геннадий Шаталов (Воронеж), РАСО
3. Семен Подкар (Нижний Новгород), НГУ
4. Игорь Брук (Москва), Внешторгклуб
5. Сергей Логвин (Москва), Logvindesign
6. Юрий Крупнов (Москва), Институт демографии, миграции и регионального развития
7. Екатерина Ядова (Москва), Moscow Business School

 

Проект по брендингу Владивостока предполагает его позиционирование как Мирового Тихоокеанского Города (World Pacific City). Андрей Пуртов отметил работу капитана команды, работавшей над проектом, Арсения Кутового: «Хочу отметить потрясающее выступление капитана команды — Арсения Кутового. Он все время говорил про Владивосток „мы“, зажег разработанной концепцией позиционирования весь зал и вызвал у всех гордость за Владивосток и нашу страну, в которой есть город с таким потенциалом и таким будущим! Не побоюсь сказать, что, Арсений и его команда сделали первый (и не маленький!) шаг к получению звания почетного жителя города Владивосток. Возможно, в будущем станет понятно, что эти ребята уже сейчас сделали для Владивостока больше, чем Илья Лагутенко».


Арсений Кутовой, капитан команды, разработавшей новую концепцию брендинга Владивостока, ответил на вопросы PrimMarketing.ru.

На какую аудиторию рассчитана концепция позиционирования Владивостока, учитывая его отдаленность от центра России?

Уникальность города состоит в его местоположении. Да, до Москвы 8 часов полета, но количество людей, живущих в радиусе 1000 километров вокруг Москвы 100 миллионов человек, а вокруг Владивостока — более 400 миллионов!

По сути, город расположен внутри региона с очень высокой деловой и промышленной активностью и колоссальными человеческими ресурсами.

Безусловно, брендинг территорий, которые не обладают такими уникальными особенностями как Владивосток, зачастую приобретает социально-туристический характер, а целевой аудиторией становится внутренний и внешний турист, сервис для которого предоставляет местное население. Но Владивосток никогда не был ни провинцией, ни захолустьем. Это исторический центр сотрудничества Азии и России, логистический и транспортный хаб, а деловая активность его жителей самая высокая в России. Более того, по своей социальной и деловой роли Владивосток всегда был лидером и столичным городом на Дальнем Востоке и в Приморье: здесь находится культурный, деловой и образовательный кластер этого региона.

Именно поэтому основными целевыми аудиториями стали внешние инвесторы из Азии, внутренние инвесторы федерального уровня в России, городская и федеральная власть и жители города.

Проводя открытые опросы среди жителей города, анализируя информацию от руководителей разного уровня в СМИ, читая интервью представителей крупного бизнеса, мы обнаружили одну общую проблему — «Город играет очень важную роль, но как звучит его роль в будущем, куда он идет — никто не знает».

Брендинг территории — это выбор своего пути, стратегии развития и его трансляция для разных аудиторий. Чем город станет через 20-30 лет? Почему в него нужно вкладывать деньги сейчас? Как мы будем строить то, к чему хотим прийти через 30 лет?

Вот на эти вопросы наша команда и постаралась ответить в процессе работы.

Поэтому мы предложили позиционирование, которое на наш взгляд точно отражает роль города в будущем — World Pacific City или Мировой Тихоокеанский Город.

Такое глобальное заявление ставит нас в один ряд с городами-конкурентами (Шанхай, Гонконг, Пусан, Нагоя) и понятно для целевой аудитории, которую мы хотим привлечь. Пусть сейчас мы не такие крупные как конкуренты, но мы однозначно заявляем о своем стремлении стать полноправными участниками всех потоков в этом регионе: как экономических, так и культурных.

Каким образом в концепции позиционирования города отражена его экономическая привлекательность для российских инвесторов? Как ворот России в Азиатско-Тихоокеанский регион?

Мы не ставили себе целью заявить о Владивостоке как о «воротах в АТР». Наоборот, наше позиционирование основано на том, что мы являемся самым удобным местом работы с Россией и в России, присутствие вашего бизнеса во Владивостоке — достаточное условие для эффективного сотрудничества со всей Россией.

С точки зрения внешних инвесторов из России позиционирование города основано на том, что будущее Владивостока — это «русский Гонконг». То есть наиболее удобное место для ведения бизнеса в регионе АТР. Как с точки зрения защищенности своим государством (работа на «своей» территории), так и с экономической точки зрения: крупные рынки сбыта, возможность участия в больших инвестиционных проектах (в том числе и при государственной поддержке), присутствие в регионе с высокой деловой активностью, а значит и большим потенциалом налаживания новых связей. Мы надеемся на то, что государство будет менять налоговую и таможенную политику на таких территориях, как это сделано практически во всех городах-конкурентах. Такие условия также станут дополнительным стимулом ведения бизнеса в городе и открытия своих представительств во Владивостоке.

Вести бизнес во Владивостоке — надежно, престижно и выгодно. Так позиционирование должно транслироваться для внешних российских инвесторов.

То есть, возможно использование этой концепции для того, чтобы заинтересовать иностранную аудиторию: Китай, Корею, Японию?

Наша задача состояла в том, чтобы сохраняя независимость, дать понять зарубежным партнерам, что наша цель — эффективное и взаимовыгодное сотрудничество.

За годы «дикого капитализма» сложился определенный стереотип и настороженность по отношению к ведению бизнеса во Владивостоке. Но времена меняются, меняется политика и порядки, и наша задача формирование нового образа — деловой центр международного сотрудничества: World Pacific Business и транспортно-логистический международный хаб: World Pacific Logistic.

Многое меняется, но у города нет внятной и цельной стратегии коммуникации этих изменений. Мало кто знает об инвестиционных программах, работы по которым уже ведутся. А это знание нужно формировать и делать это последовательно и постоянно, только так можно формировать новый образ города, заменяя старые стереотипы.

В рамках концепции мы предложили пример организации, работающей под патронажем городской администрации: Vladivostok Center Pacific Partnership. Организация займется налаживанием обмена опытом между компаниями из Японии и Владивостока. Руководители высшего и среднего звена будут работать в зарубежных компаниях на протяжении 3-4 месяцев и учится специфике ведения бизнеса. Как сказал нам представитель бизнеса из Владивостока: «нормальный топ-менеджер за 3 месяца найдет новые контракты и многому научится».

Не менее важным фактором является позиционирование города как важнейшего участника транспортно-логистических потоков между Азией и Россией. Одним из наиболее перспективных направлений становится Северный морской путь, способный кардинально изменить структуру перевозок товаров из Азии в Европу. Наш город является непосредственным участником этого пути и постоянное присутствие во Владивостоке должно становится нормальной практикой для мировых логистических гигантов вроде Maersk и им подобных компаний.

Какова общая (или примерная) сумма затрат на разработку концепции, и кто их понес?

Это некоммерческий проект, который выполнен в рамках дипломной работы на курсе «Брендинг» в Британской Высшей Школе Дизайна. Рабочая группа: Кристина Парадян, Сергей Симонов и Арсений Кутовой.

Проект стал возможным для реализации благодаря куратору курса Андрею Пуртову, который смог всё организовать и консультировал нас, Леониду Копылову, основателю PrimMarketing.ru, познакомившему нас с различными инсайтами и ценнейшей информацией, Роману Карманову, на тот момент заместителю мэра Владивостока, нашим знакомым и друзьям, которые жили и живут во Владивостоке и многим другим людям, принявшим бескорыстное участие в проекте.

Работа была оценена на «отлично» комиссией БВШД, состоящей из внешних экспертов.

Может ли созданная концепция дорабатываться и развиваться со временем? В каком направлении?

Брендинг территории — постоянный процесс. Развитие и коррективы — это норма для любого динамичного процесса.

Поэтому вносить какие-то изменения не только можно, но и нужно. Главное — сохранять свою идентичность.

А идентичность города Владивосток звучит следующим образом: Владивосток — сильный, динамичный и быстро растущий российский город в Азиатско-Тихоокеанском Регионе. Это город с уникальным расположением, богатый ресурсами и связанный с миром всеми видами транспорта. Мы, жители города и его администрация, хотим заявить о Владивостоке всему миру, показать его потенциал и возможности развития.

Соблюдая свою идентичность, город всегда может вносить коррективы в коммуникации и их способы, делать упор на какие-то тактические выгоды и преимущества. Главная задача — выбор правильной стратегии, а тактика может и должна меняться.

 

Члены экзаменационной комиссии так же высоко оценили дипломную работу студентов БВШД.

Сергей Логвин: «Самый „чисто“ сделанный проект и единственный именно о брендинге».

Игорь Брук: «Владивосток. Глобальность и продуманность проекта порадовала. Готово к использованию. Молодцы!»

Екатерина Ядова: «Владивосток — один из самых сложных проектов. Город уже имеет очень яркий имидж. Разноплановый и яркий. Выпускники сделали глубоко проанализировали данные, разработали шикарный лого и идею бренда. Владивосток не очередная столица (хотя по факту он ей является), а город мирового уровня. Теперь нужно работать над внедрением. Что крайне сложно, в частности на фоне имеющегося фона восприятия».

PrimMarketing 

Система Orphus

Знаешь больше? Сообщи!

Понравился материал?  
+1
25 октября 2013 в 12:29
|
Показать комментарий?
Большая работа проделана, да, оч круто.
Правда, я пытаюсь увязать экономические реалии с таким оптимистичным брендингом, и не получается. Регионального спроса, емкости рынка никакого, в т.ч. и благодаря оттоку населения, инвестиции в лучшем случае прогнозируются (!) только в игровую зону, всякие социально-экономические внутристрановые рейтинги - в лучшем случае середина списка, отсутствие влиятельного промышленного производства; наши лидеры-морские порты не входят даже в первые десятки стран-лидеров ... и тд.
Именно как об опорных точках такого вИдения, об экономической привязке..нет их пока, этих опорных точек. И пока ничего не предвещает.
Может быть, меня поправят.
–1
25 октября 2013 в 15:05
|
Показать комментарий?
Здесь действительного ловить нечего, весь этот брендинг - другими словами это корм для Навального.
–1
25 октября 2013 в 19:40
|
Показать комментарий?
угу, согласна.
0
29 октября 2013 в 20:47
|
Показать комментарий?
Навальный? Чего? Что за бред?
+1
29 октября 2013 в 23:59
|
Показать комментарий?
Сергей Семеныч, перелогиньтесь.
0
30 октября 2013 в 11:05
|
Показать комментарий?
)))
ниже (через фб) пытаюсь пообщаться с куратором проекта... на чем-то же они основывались )
0
31 октября 2013 в 11:46
|
Показать комментарий?
ребятам конечно респект, но что этот проект так и останется только на бумаге?
давайте его в действие!
0
16 ноября 2013 в 19:50
|
Показать комментарий?
Возможно ли сделать более скучную презентацию?
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте