Интервью



Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.

Форум

25 декабря 2012 года

Пятерка самых ярких маркетинговых фейлов 2012 года

Как показывает практика, SMM-маркетинг не такая простая штука. Грамотная реклама в социальных медиа может принести бренду не только узнаваемость, но и прибыль. А плохая реклама отпугнет покупателей и вмиг растопчет годами зарабатываемую репутацию.

Перед вами пять фейлов крупных компаний, которые случились в Твиттете и над которыми можно посмеяться (не забыв взять себе на заметку).

18 января: Хэштег Макдональдса вышел из под контроля

Макдональдс (@McDonald’s) придумали хештег #McDstories, чтобы клиенты могли поделиться какой-нибудь своей радостью, связанной с сетью закусочных. Однако все пошло не совсем так, как задумывалось: люди начали делиться не только хорошим. Лента тут же наполнилась историями о том, что кто-то чуть не сломал зубы о ноготь в Биг Маке, и что пища в Макдональдсе давно вся отравлена. Так что гиганту пищевой индустрии пришлось отказаться от проведения кампании #McDstories уже через два часа после ее запуска. Но быстрый поиска по Твиттеру покажет, что «угнанный» хэштег до сих пор гуляет по твитам пользователей.

Профит: Вы не сможете контролировать хэштег и то, что люди будут говорить. Хэштег вполне могут использовать против вас, а забрать его обратно уже не получится.

27 января: Производителям шоколадных батончиков Сникерс пришлось заплатить за твиты телезвезды

Маркетологи британского подразделения Сникерс (@SnickersUK) сильно изголодались по ретвитам и потому наняли известную модель и звезду реалитишоу Джордан (Кэти Прайс), чтобы она твитила на темы, совершенно для нее нехарактерные: такие как долг Европейского союза или рост валового продукта в Китае. Джордан закончила слишком агрессивный поток этих нехарактерных твитов сообщением о том, что она благодарна за все производителям Сникерса. Этот нехитрый трюк навел большинство подписчиков Кэти на мысль, что ее аккаунт в Твиттер взломан, и она шлет спам.

Профит: Развлекать подписчиков заумными способами — это, конечно, хорошо и может принести бренду узнаваемость, но, скорее всего, не ту, которая нужна.


5 февраля: Toyota Camry отвадила от себя водителей

Лидеры японской автоиндустрии создали 9 аккаунтов в Твиттере, чтобы привлечь как можно больше людей во время Супер Боула (финальной игры за звание чемпиона Национальной футбольной лиги, традиционно самой популярной телетрансляции года в США). Toyota (@Toyota) твитила (хотя в данном случае уместнее сказать «спамила») никому не интересные сообщения про бесплатный конкурс от Camry для всех, кто использует в своем твите хэштег, упоминающий Супер Боул. Реакция аудитории оказалась настолько отрицательной, что компании пришлось закрыть все 9 аккаунтов в Твиттере, которым предъявили обвинения в «Эффекте Камри», и приносить извинения недовольным подписчикам.

Профит: Обезличенные твиты, особенно в большом количестве, способны настроить покупателей против бренда. Лучше ориентироваться на создание уникальных сообщений, которые создадут у подписчика ощущение разговора по душам.

3 октября: Компания KitchenAid просчиталась с политическими твитами

В этот день в Твиттере бренда (@KitchenAidUSA) совсем не было сообщений о готовке, оборудовании и прочего актуального контента. В ленте были только твиты политической направленности. За день до этого Барак Обама упомянул о своей бабушке во время дебатов — и маркетолог KitchenAid затвитил бесчувственный комментарий о президенте и его родных. За что его, конечно же, уволили, а компании еще пришлось потратить время, чтобы очистить свою ленту.

Профит: Маркетолог, ведущий Твиттер компании, должен четко знать, какой тон использовать в своих сообщениях, чтобы он соответствовал лицу бренда. А еще помнить, что свои политические взгляды нужно оставлять дома.

29 октября: Провальные продажи во время урагана «Сэнди»

Во время урагана известный бренд Urban Outfitters (@UrbanOutfitters) запостили твит со следующим содержанием: «Дует ураган! Только сегодня... bit.ly/S8fADV #frankenstorm #ALLSOGGY». Электронная почта, через которую осуществлялись продажи, содержала в себе изображение монстра, доктора Франкенштейна с подписью «Франкеншторм». Некоторые компании вроде American Apparel и The Gap тоже включились в общий ажиотаж «ураганных» продаж через Фэйсбук и Твиттер. Этот ход был настолько неуместным, что люди до сих пор ругают бренды в Твиттере.

Профит: Попытки сделать деньги на чужом несчастье вряд ли расположат к вам аудиторию.

Источник: по материалам entrepreneur.com.

Новость предложена пользователем Точно!
Система Orphus

Знаешь больше? Сообщи!

Понравился материал?  
trezorrussia.ru
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте

trezorrussia.ru