Интервью



Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.

Форум

15 сентября 2011 года

РА Pacific: логотип России на саммите мог бы быть таким

Совсем недавно PrimMarketing.ru писал об итогах государственного тендера на создание логотипа России для форума АТЭС. Единственным участником с Дальнего Востока в конкурсе стало рекламное агентство Pacific. Мы попросили Максим Балковский, директор «Пасифика», рассказать о том, как это было на самом деле.

Комментирует Максим Балковский, директор РА Pacific:

В начале июля на сайте http://zakupki.gov.ru, на котором публикуются все государственные заказы, был объявлен конкурс на оказание услуг по созданию дизайна логотипа представительства России в форуме «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество». Заказчик — Управление делами Президента Российской Федерации.

Мы решили участвовать. Помимо дизайна логотипа согласно техническому заданию необходимо было разработать единое художественно-стилистическое оформление мест проведения саммита АТЭС во Владивостоке и дизайн полиграфической и сувенирной продукции. Согласно требованием логотип мог быть как абстрактным, так и делать акцент на национальные особенности Российской Федерации и место проведения саммита.

Подготовка к конкурсу заняла у нас чуть более двух недель. Дизайнерами агентства был разработан ряд эскизов логотипов, из которых были выбраны пять наиболее удачных (по условиям конкурса, это максимально возможное количество логотипов, подаваемое на конкурс одним участником — прим. ред.). Для каждого логотипа был разработан брендбук и сделано детализированное описание. С учетом фирменного стиля, задаваемого логотипом, были выполнены дизайн-макеты уличной инфографики, информационной полиграфии, сувенирной продукции.

Для участия в конкурсе был подготовлен пакет документов. Не буду вдаваться в подробности содержания, но чтобы был понятен масштаб, скажу, что в заявке было более 150 страниц. Для оформления заявки согласно требованиям мы скупили, пожалуй, весь черный картон в городе. Для того чтобы подготовить, сшить и упаковать заявку потребовалось почти три дня. В общем, в назначенный день, два варианта заявки «улетели» в Москву, а мы остались ждать результатов.

Через несколько дней, во втором протоколе тендера сообщалось, что к конкурсу допущены всего восемь участников, в том числе и наше агентство. Из третьего протокола, мы узнали, что заняли второе место, обойдя крупные московские агентства, в том числе и РА Ogilvy.

Победителем конкурса стало Издательство «ИМА-пресс», которые подали заявку буквально за пару минут до начала конкурса. Из практики известно, что компания, подающая заявку в последний момент, как правило, выигрывает.

Сумма, заявленная «ИМА-пресс», несущественно отличалась в большую сторону от нашей, и составляла 400 тыс. руб. — при начальной цене контракта в 1 млн. 200 000 руб.

За заявленную сумму предстоит выполнить не только логотип, но и еще более тридцати пунктов договоров, таких как брендирование автотранспорта, макеты эксклюзивной сувенирной продукции и т.д.

Как уже сообщалось в еженедельнике «Золотой рог», в числе работ «ИМА-пресс» логотипы для партии «Правое дело», логотип для саммита, проходившего в Хабаровске в мае 2009 году, а на его основе — наружная реклама и оформление мест проведения саммита, в 2010 году они оформляли Красную площадь к празднованию 65-летия Победы.

Конкурс был открытым, участвовать в нем могли как юридические лица, так и физические. Т.е. любой дизайнер мог подать заявку, предложив свою сумму гонорара в 10 или 5 тысяч рублей и, вероятно, выиграть конкурс. Но, к сожалению, наше агентство было единственным участником конкурса со всего Дальневосточного региона, а, на мой взгляд, у нас достаточно много талантливых дизайнеров и профессиональных рекламных агентств. Теперь же остается надеяться, что «ИМА-пресс» создаст достойный логотип для представительства России в форуме. Но об этом мы узнаем только в 2012 году. Наш скромный труд выставляем на суд общественности уже сегодня.

Вариант 1. 

Вариант 2 

Вариант 3. 

Вариант 4. 

Вариант 5. 


 

PrimMarketing 

Система Orphus

Знаешь больше? Сообщи!

Понравился материал?  
0
15 сентября 2011 в 12:34
|
Показать комментарий?
Варианты 1-3 очень хорошо. У московского подрядчика наверняка будет какая-нибудь хрень похуже.
0
15 сентября 2011 в 12:49
|
Показать комментарий?
Вариант 1 - фон баннеров из берёзовой коры - убил. Лого с березками на синем фоне нормальное, дополнительный логотип (на белом) - УГ.

Вариант 2 (буква V из рыбок-птичек) интересный и хорошо воспроизводимый на разных носителях

Вариант 3 - хорошая задумка, но не для крупных форматов. Для Интернета хорошо, для полиграфии, но на биллбордах не лого, а клякса. Или, с учетом местной специфики, медуза :)

Вариант 4 - что-то подобное есть у какого-то ювелирного дома, не?
Кстати, синий вариант на белом фоне выглядит как печать. Осталось только добавить двуглавого орла :) белый на тёмном - интереснее

Вариант 5 - съезд гомосеков? не говоря уже о том, что градиенты плохо адаптировать под нанесение на сувенирку.

В целом, конечно, Пасифик сделал большую работу и хорошо заявился, молодцы.







0
15 сентября 2011 в 12:54
|
Показать комментарий?
вариант 2, 4, 5 - супер ...остальные лажовые
0
15 сентября 2011 в 13:22
|
Показать комментарий?
А че, вариант 5 рулит. Долой плоские монотонные логотипы, 21 век на дворе! )) Допиливать его и глядишь потянул бы на международную, под стать Мельбурна.

don Sera, все что имет более 3-х цветов, теперь гомосечина? )) Ну да, пришел нехороший Гитлер и сделал из соларного символа нацисткий знак, пришло гоморье и сделала из детской радуги свой флаг... Вот же пид***сы!


Вопрос к РА. Логичнее бы, чтобы РА находилось в том же городе где и проводят саммит. На откат намекали? Процент вознаграждения за то, чтоб прокатило? )) Почему выиграли тендер некие ИМА, ведь у них и дороже ценник, или бабло побеждает здравый смысл?
0
16 сентября 2011 в 23:58
|
Показать комментарий?
Для отката как раз логичнее, чтобы участвовало агентство, находящееся там, где заказчик, а не где исполнять будут.

А большая цена победила - значит был какой-то критерий с большим весом. Разница не большая, двумаю, что если бы пасифик дали 200 000, в последний момент победитель подался с ценником в 220 000
+1
15 сентября 2011 в 13:34
|
Показать комментарий?
Первая ассоциация: V - значит вендетта.
0
15 сентября 2011 в 17:03
|
Показать комментарий?
V - значит Victory вообще-то :)))
0
19 сентября 2011 в 15:11
|
Показать комментарий?
Какой такой Виктор?
тут только Вова! ))
0
16 сентября 2011 в 11:07
|
Показать комментарий?
По мне ...ассоциация строящийся мост :)
0
16 сентября 2011 в 23:59
|
Показать комментарий?
Vладивосток + пилоны моста на чуркин + Victory - хорошие ассоциации, по-моему!
0
15 сентября 2011 в 13:46
|
Показать комментарий?
Понравились варианты - вполне на достойном уровне.
0
15 сентября 2011 в 14:03
|
Показать комментарий?
2й вариант навеян Unilever, не иначе
0
15 сентября 2011 в 15:10
|
Показать комментарий?
да, что то подобное.
Пасифик - молодцы. очень круто!

И новость на приммаркетинг отлично смотрится
0
15 сентября 2011 в 14:43
|
Показать комментарий?
всё дорабатывается, кто же будет давать готовый вариант, полностью проработанный. увидим - может быть "ИМА - пресс" воспользуется наработками "Пасифика" и тогда работа будет полезной для страны.
0
15 сентября 2011 в 15:37
|
Показать комментарий?
отлично! первый вариант, так это просто -лайк!
0
15 сентября 2011 в 15:38
|
Показать комментарий?
А мне понравились 2 и 3. Березка увы далека от азиатской тематики, а эти славянские мотивы уже аскомину набили...
0
15 сентября 2011 в 15:42
|
Показать комментарий?
Мнение как человека, не крутого дизайнера, а обывателя которому не важны детали, модули, цвет и нововведения. А важно, узнаваемость и запоминаемость, и позитив от просмотра.

1. — Смотрится дешево. Уныло. Напомнил логотип вывеску на магазине в деревне.
Возможно и запомнится своими березами, но и тут же забудется, а издалека вообще не понять что это.

2 — На банере вдоль дороге, яб не понял что изображено, а кривая буква V, есть во многих логотипах. Непонятно вообщем о чем речь, также уныло.

3 — Тоже не понять что. Не запомнится. Издалека не разобрать. А вблизи - некрасиво.

4 — КРУТО! Но не для такого случая. Все как и выше. Непонятно, не запомнится.
А без рассмотрения в близи-можно вообразить ряд других логотипов, которые в основании имеют круги. Их очень много.

5 — Самый отличный вариант. Тут если доработать, сделать пошире ноги V , и выключку надписи подправить, будет очень хорошо. А пока, логотип с далека потеряет внутренние линии в V и этим отпадет узнаваемость.

Почему я так решил про логотипы, так как этот логотип нацелен не на визитки и бланки, а для обширного воспроизведения на разных носителях. И в большинстве случаях, они будут удалены от человеческих глаз на расстояние, а на расстоянии они не о чем.

Ну и думаю за такие деньги это....
0
15 сентября 2011 в 19:21
|
Показать комментарий?
Вариант номер 2 очень даже хорош. Жаль мы не видим, что предложили ИМА-пресс. Сравним только в 2012
0
15 сентября 2011 в 20:47
|
Показать комментарий?
"И родина щедро поила меня березовым соком, березовым соком..." ПЕСНЯРЫ.
0
15 сентября 2011 в 22:59
|
Показать комментарий?
Мне больше всего понравились варианты 1 и 3, хотя какой-то импульс в душе проскакивает, когда смотрю на пятый. Он никакой, в плане содержания, но просто прикольно выглядит!

Почему понравились 1 и 3, хотя тут все березки ругают.

Во-первых, мне нравится, что Пасифик ушел от этой навязчивой мысли "МОСТ на остров Русский - национальная идея". Березки - не по-азиатски? А почему мы должны рисовать азиатщину? Россия - это единственная европейская страна в АТЭС. Вот и надо рисовать национальные мотивы ВСЕЙ страны, а не только Владивостока.

В лого с березками считывается - V (Vladivostok), даже пилоны моста считываются :) Считывается Российская специфика и она мне нравится...

Третий вариант - четкий как концепт. Именно как идея - с одной стороны рыба, с другой птицы. Но согласен с don Sera - издалека не будет понятно ничего. Так что логотип не применим.

Ну и на последок. Объективно такая работа в плане только разработки концептов стоит не меньше 100 000 на мой взгляд. Ещё столько же на адаптацию, как минимум. Итого не меньше 200 000. Ну а на конкурс со стартовым ценником 1 200 000 я бы тоже не поставил цену меньше 350 000. Так что всё ок.
0
16 сентября 2011 в 13:36
|
Показать комментарий?
вариант 2 и 5 понравился, а выбрал бы 5 наверно
0
17 сентября 2011 в 10:40
|
Показать комментарий?
тоже за 2 и 5 варианты, хорошее сочетание цветов и в целом выглядит отлично
0
19 сентября 2011 в 15:15
|
Показать комментарий?
Как вариант - буква V, сбитая из двух берёзок )) подпирает мост ))
–1
19 сентября 2011 в 16:48
|
Показать комментарий?
Пипец, теперь я понимаю почему у нас бессмысленно заказывать логотипы - нет мозгов
0
21 сентября 2011 в 20:41
|
Показать комментарий?
Есть очень достойные варианты, что ж там такого "ИМА-ПРЕСС" гениального наваяло - интересно!
Очень хочется посмотреть варианты других компаний, чтобы сделать достойный сравнительный анализ. Здесь http://blog.grimir.ru/apec/ можно посмотреть наши работы (мы заняли третье место, сразу после "Пасифика"), а здесь http://www.sostav.ru/news/2011/09/16/r2/ варианты группы "Развитие". Кидайте ссылки (если кто знает) других участников. И, конечно же, пол-царства за ссылку на работы победителя - "ИМА-ПРЕСС"!!!
За комментарии в адрес наших работ - особая благодарность!
0
21 сентября 2011 в 22:38
|
Показать комментарий?
Сделаем отдельной новостью заодно и остальные работы освежим
0
23 сентября 2011 в 16:35
|
Показать комментарий?
Хе-хе, все довольны, всем всё нравится, но никто не увидел ошибку в варианте Пасифика))) А ведь она там есть!!! И как-то по-другому, под другим углом теперь смотрится вся работа РА Пасифик... Если так проверяются, а точнее, не проверяются работы, отправленные на гос.тендер, то возникают сомнения в качестве работы всего агентства, ИМХО...
Итак, в первом варианте в слове "саммит" (англ. summit) у Пасифика написана буква "a", тогда как слово пишется через "u"... Вот такая вот небрежность в отношении создания логотипа для такого важного для страны события! Кто знает, возможно, именно поэтому компания и не заняла первое место...
Также хочется отметить, что логотип в четвертом варианте - это логотип кафе Ля Руж, только не золотого цвета, а синего... Я, конечно, понимаю, что всё самое лучшее уже было придумано до нас, но зачем же так открыто красть чужие идеи?!
0
4 октября 2011 в 17:28
|
Показать комментарий?
Ля руж, кто это?
+1
4 октября 2011 в 18:01
|
Показать комментарий?
Да очередная глОмурная лавочка.


Предыдущий оратор немного гонит, поди завсегдатай Леружки. Может, даже и в супермаркете всем говорит что штрих-код на логотип Студии Лебедева похож. Круглых логотипов полно, чего уж сравнивать.
0
9 октября 2011 в 16:04
|
Показать комментарий?
Тогда уж вот на что похоже, тематично:
0
10 октября 2011 в 2:17
|
Показать комментарий?
Максиму Балковскому
"Мы" — отличное местоимение, но персонификация не помешала бы. Вам нетрудно будет назвать авторов знаков?
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте