9 мая – дырка в стене или маркетинговые ценности? Ч.1 Размышление.

16 апреля 2013 года 2013

В результате достаточно бурного обсуждения заметки «С чего начинается Родина?» выяснился один общий вопрос, немым рефреном звучащий во всех комментариях: «А какое это отношение имеет к маркетингу?».
Для ответа нужно пояснить авторскую позицию (чего ещё можно желать в авторской колонке?) на другой вопрос – а что такое маркетинг? Я не буду вдаваться в теории – на эту тему написаны тома. Остановлюсь лишь на прикладных аспектах, непосредственно связанных с заявленной важностью связи понятия и понимания «С чего начинается Родина?» и практических действиях людей, делающих маркетинг. Делают они это по должности или потому что делают – об этом пока говорить не будем.
В качестве практического примера вспомнилась крылатая фраза «Клиент покупает не сверло, он покупает дырку в стене». Здесь показано начало цепочки постановки маркетингового вопроса и нахождения на него не менее маркетингового ответа: «Зачем, почему и для чего это нужно?». Длина этой цепочки – показатель уровня маркетинга.
Конечно, каждый из нас самостоятельно не раз проделывал эту работу, тут нет ничего нового. Но жанр статьи обязывает меня продолжить её в рамках рассматриваемой темы. Так что уж не обезсудьте, уважаемые профессионалы.
Итак сверло – для дырки. А дырка для чего? Дырка – для дюпеля, дюпель – для шурупа, шуруп – для того, чтобы что-то повесить. Повесить для того, чтобы у жены или мужа или детей голова о чём-то не болела. А вот о чём болит голова? И тут мы упираемся в житейские ценности, все остальные вопросы/ответы уже из разряда управления ценностями или ценностного маркетинга.
Но ценности принадлежат человеку, они от него неотъемлемы, потому ценности – не продаются! А маркетинг – он же для продаж!? Да, конечно! Но вам нужен маркетинг фирмы-однодневки или вам нужен бизнес или дело (а это ещё страшнее) на десять, пятьдесят или сто пятьдесят лет? Ответы на эти вопросы – это уже из сферы ценностей собственника бизнеса… О, опять ценности?! Так есть ли с точки зрения маркетинга связь между ценностями собственника бизнеса и ценностями потребителя-покупателя?
При всех различиях в определениях маркетинга стоит выделить общие его аспекты:
- это красиво;
- это интересно;
- это системно.

Можно использовать сиюминутные интересы потребителя и предложить скидку побольше, чем у других. Но в следующий раз этот клиент уйдёт к другому продавцу с более привлекательной (красивой) рекламой или с большими скидками, а всё время снижать цену – это разрушить свой бизнес…
Значит, красиво и интересно – это способ достижения сиюминутного, тактического результата. Стратегию и стабильность развития обеспечивает системность маркетинга.
А для какой системы? Система «потребитель/руководитель бизнеса/производитель товаров, услуг». Как видим, центральной фигурой является руководитель бизнеса (не стоит его путать с собственником бизнеса). Потребители – это внешние клиенты бизнеса, производители – это внутренние клиенты того же бизнеса. Руководитель бизнеса – это центр управления взаимодействия внешних и внутренних клиентов бизнеса.
Что же обеспечивает живучесть, целостность и развитие этой (как и любой) системы? И это опять-таки маркетинг, но уже стратегический, системный! Он должен определить и использовать общее для всех трёх элементов системы качество. Как мы уже ранее определили, объединяющим качеством являются ценности, которые не продаются. Получается, что фундаментом стратегии продаж являются ценности, которые не продаются!
Это означает, что для формирования стратегии продаж руководитель бизнеса должен определиться с собственными ценностями, которые сформируют качественный состав сослуживцев, а качество их деятельности в свою очередь определит успех продаж в целевой аудитории (сообществе) потребителей. Посмотрите, разве благотворительная деятельность бизнеса не является как раз демонстрацией реальных ценностей руководителя бизнеса? Точнее – формированием сообщества людей с общими ценностями из всех трёх элементов системы «внешний клиент/руководитель бизнеса/внутренний клиент».
Но разве только благотворительная деятельность бизнеса подтверждает наличие общности ценностей? А что такое клиенто-ориентированная компания, как идеал маркетинга? Разве это не означает, что ценности клиента пронизывают всю компанию сверху (руководитель бизнеса) до низу (производитель товаров и услуг)? Но ведь цели, задачи и всю маркетинговую политику и в этом случае формирует руководитель бизнеса…
Тут мы вплотную подошли к вопросу – может ли Родина стать для системного маркетинга объединяющей ценностью?
То есть является ли Родина (точнее, ответ на вопрос «С чего начинается Родина?») одной из основных ценностей для приморских маркетологов и руководителей различных форм бизнеса?
Почему-то я уверен, что для большинства руководителей бизнеса и маркетологов Приморья ответ на этот вопрос – не пустой звук, то есть наполнен реальной ценностью и смыслом.
Другое дело – хотят ли наши маркетологи на основе этой ценности сформировать сообщество лояльных внешних и внутренних клиентов для развития конкретного их бизнеса?
Как это можно сделать – предложение во второй части статьи «9 мая – дырка в стене или маркетинговые ценности? Ч.2 Действие».
0
20 апреля 2013 в 23:21
|
Показать комментарий?
С этой частью - всё понятно. Вероятно, поэтому и комментировать нечего.

Переходим ко второй части...
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте

С чего начинается Родина?

Другие записи колумниста

  • 9 мая – дырка в стене или маркетинговые ценности? Ч.2 Действие.

    Герб Келлехер из Southwest Airlines как-то сказал: «Мы нанимаем за отношение к жизни». Его логика проста: людей с позитивным настроем можно превратить в хороших пилотов, однако сделать обратное – превратить профессиональных пилотов, имеющих проблемы с общ [13]

  • С чего начинается Родина?

    Приближается замечательный праздник – День Победы. И как-то вспомнилось: С чего начинается Родина?... А может, она начинается… С того, что … У нас никому не отнять … И с … С чего начинается Родина?.. [0]

Выбор редакции

Самые обсуждаемые