Живые картинки как источник денег

16 октября 2014 года 2014
Люди любят картинки. Особенно, если эти картинки движутся.

У нас на глазах происходит очень быстрая эволюционная смена медиаформата. Интернет начался с текста. Потом к нему добавились редкие цифровые фото - это было накладно, но с появлением дешёвых цифровых фотоаппаратов, начался глобальный сдвиг внимания с текста на фото. Фотоблоггеры, фотоленты, котики в блогах - всё это появилось за какие-то 3-4 года и прочно обосновалось в Интернете. Конечно, трафик был недёшев, да и скорости были форменным издевательством, но техника шла вперёд и вот с нами случился Ютюб. Именно так - случился. Стало понятно, что движущаяся картинка способна оживить любой текст и привлечь внимание уже фактом своего нахождения в статье, новости или посте. Это уже не говоря о просмотре сериалов онлайн, бесплатно, скачать без СМС... простите, отвлёкся. Россия, изначально не избалованная каналами связи, не успевшая толком подсесть на спутники и кабельные сети в 90-е - внезапно получила оптоволокно в каждую квартиру. Надо ли говорить, что занимает 90% трафика? Нет, не текст.

Где повышенное внимание аудитории - там и деньги. Ютюб привлекает миллионы людей и тысячи рекламодателей. "А чем я хуже?", как говорила одна известный мульт-педагог. Как грибы после дождя, появляются видеохостинги, онлайн-кинотеатры, сайты спортивных трансляций и новостных каналов. Любой эксклюзивный контент, привлекающий аудиторию, способен генерировать прибыль. "Exclusive content is the king", как сказал недавно один из топ-менеджеров ESPN, крупнейшей сети спортивных трансляций, чей годовой оборот сравним с бюджетом небольшого государства. Есть что показать - значит будут и зрители. Как их монетизировать? Тут мне вас учить не надо, способы известны ещё со времен газет. Реклама, подписка, оплата за каждый экземпляр и смешанные на их основе стили и школы. Ничего нового, всё уже придумано. Причем на видео можно вообще на прямую не зарабатывать, а привлекать зрителя к сопутствующей информации или же давать видео как часть премиум-сервисов.

Конечно, не на каждом видео можно сделать деньги. Котики, приколы из сети, обзоры кино? С этим на Ютюб или Вконтакт, там таких любят, тысячи их. Конкуренция высокая, и простой зритель не пойдёт на левый сайт платить деньги за то, чего и так тонны, ещё и бесплатно. Какие виды контента можно продать, в наш-то век халявы? Их на удивление много. Свежий фильм, на который вы можете купить права. Спортивный матч, который транслируют по спутнику или не транслируют вовсе. Эксклюзивное интервью или авторский репортаж. Всё, что есть у вас, и нет ни у кого в вашем сегменте рынка.

А как же мы сами на этом зарабатываем? Есть те, кто делает контент, а есть те, кто этот контент умеет "готовить". Мы создаём технологии, которые позволяют доставить видео от источника к потребителю. Есть такая индустрия в индустрии. Забираем поток с камеры или из файла и доставляем на устройство пользователя, попутно считая разнообразные зрительские метрики. А ещё защищаем по мере сил и позволяем в целом построить системы ограничений просмотров и сбора денег, т.е. paywalls. Если нужно показать видео только тем, кому можно - это к нам.

Наши клиенты подчиняются формуле 10-90, как и вся индустрия. 10% клиентов предлагают живые трансляции, 90% - показывают записанное видео, video-on-demand. Ролики и фильмы, чемпионат по крикету и чемпионат мира по футболу, записи лекций и семинаров, новости со всего мира. Некоторые наши клиенты даже вещают богослужения в прямом эфире. А один вообще гоняется за торнадо по равнинам Америки и показывает у себя на сайте. Америка, Европа, Азия, Африка, Австралия - всюду жизнь, а с ней - и видео, и наши клиенты. Ну а сами мы при этом живём и работаем во Владивостоке и его окрестностях

Попробуем рассказать об индустрии видео в нашей колонке. Что даёт своё видео на сайте? Поможет ли оно продать мои товары и услуги? Как совмещать бесплатные сервисы и платные решения? Насколько это дорого? Каков порог вхождения? И вообще, как можно что-то продавать программное обеспечение в Южную Америку, сидя во Владивостоке? Спрашивайте, нам есть что рассказать.
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте

Видео как часть бизнеса

Видео как часть бизнеса

Nimble Streamer

Владивостокская команда Nimble Streamer создает продукты для мирового рынка потоковой передачи видеоданных. Наши клиенты - от Канады до островов Фиджи - зарабатывают на видео, а наши технологии им в этом помогают.

Другие записи колумниста

Выбор редакции

Самые обсуждаемые