Universal Analytics — аналитика по-новому

10 июня 2013 года 2013
Наверняка многие заметили, что уже несколько месяцев при создании счетчика Google Analytics (GA) вместо обычного, классического кода система предлагает установить код Universal Analytics (UA). Однако, по нашим данным, выбирают это предложение пока немногие. В этой статье пойдет речь о нововведениях, появившихся в инструменте, его основных плюсах и минусах.



GA основана на технологии Urchin, созданной в 1998 году и выкупленной Google в 2005 году. С тех пор система сильно изменилась и продолжает совершенствоваться по сей день, однако счетчик так и не вышел за пределы отслеживания конкретного посещения сайта.

UA в корне меняет картину — он позволяет отслеживать не отдельные посещения, а посещения и действия конкретного пользователя. Инструмент позволяет фиксировать и объединять всю информацию об офлайн-деятельности пользователя и его онлайн-посещениях, вне зависимости от устройства, платформы и источника посещения.

Принцип работы Universal Analytics
GA использует до 6 файлов куки (_utma, _utmb, _utmc, _utmv, _utmx, _utmz) разной цели, размера и срока жизни. Выглядит это примерно так:


В UA изменен подход к вопросу отслеживания. В файлах куки теперь хранится только уникальный идентификатор пользователя.
_ga=1.2.838838867.1359565579161

GA чрезвычайно зависим от пользователя. Стоит сменить браузер, зайти с другого устройства, почистить куки, как система начинает считать, что на сайт зашел новый посетитель. Это обусловлено, в том числе, устаревшей системой отслеживания посещений сайта.


В UA инструмент отслеживает новый формат: куки + User ID. Пользователь определяется как новый ровно до того момента, пока он не представится системе (залогинится); после этого он «пойман». Это позволяет более точно отслеживать конверсии и получать полную картину действий посетителя на сайте, не ограничиваясь длинной сессии.



К тому же каждому User ID можно присвоить дополнительные переменные. Не стоит объяснять, какие горизонты это открывает для «ведения» пользователя и отслеживания зависимости конверсий от половозрастной и другой статистики.



Преимущества Universal Analytics
В UA значительно упрощена имплементация дополнительных функций. К примеру, для изменения длительности тайм-аута сессии и срока жизни куки, теперь не нужно вставлять в код дополнительные функции. Все это легко настраивается на вкладке «Настройки сеанса». То же самое, с добавлением локальных поисковых машин и некоторыми другими функциями.


Пользовательские переменные заменены пользовательскими параметрами (Custom Dimensions). Вместо 5 переменных, в системе теперь 20 параметров, 20 показателей и 25 источников данных.

Пользовательские переменные служат для деления аудитории на различные измеряемые сегменты. Пользовательские показатели — это любой специфический показатель, имеющий численное выражение (целое число, время, валюта).



Благодаря этим переменным появилась возможность импортировать из CMS-системы офлайн-конверсии любого типа, добавляя их через API. Теперь счетчик может отслеживать не только взаимодействия посетителя с сайтом, но и влияние кофе на продуктивность работы. Universal Analytics отслеживает взаимодействие пользователя с любыми устройствами: домашними компьютерами, планшетами, смартфонами и др. Новый скрипт analytics.js связывает данные со всех них и собирает в аналитическом инструменте.


Заключение
UA довольно скоро станет основным аналитическим инструментом Google. Это значит, что последующие обновления системы коснутся его в первую очередь. Поэтому не стоит затягивать знакомство, тем более что внешний вид и основные отчеты не изменились.

Однако не стоит забывать, что инструмент находится в режиме бета-тестирования и не все функции (к примеру, A/B тестирование, интеграция с AdSense, ремаркетинг), доступные в GA уже работают в нем. Пока мы рекомендуем заводить для UA новый счетчик и ставить ее параллельно с основной системой.

Статью подготовил Максим Внуковский, специалист по контекстной поисковой рекламе интернет-агентства «Точно!»

В материале использованы:
— скриншоты из презентации Станислава Видяева, Google, «Universal Analytics — аналитика нового поколения»;
— материалы статьи Станислава Видяева «Universal Analytics: Открытая бета для всех!»;
— материалы статьи Жанны Рожковой «Universal Analytics — новая ступень развития аналитики»;
— о Universal Analytics и эмиграции на новую систему, можете прочесть на справке Google;
— подробнее об пользовательских данных можете прочесть здесь (англ.).
0
11 июня 2013 в 17:08
|
Показать комментарий?
Уважаемая редакция Приммаркетинга, сделайте, пожалуйста, так, чтобы отображались скрин-шоты.
Оригинал статьи: http://www.tochno-tochno.ru/info/press/universal_analytics/
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте

Блог об интернет-рекламе

Блог об интернет-рекламе

Агентство интернет-рекламы «Точно!»

«Точно!» продает рекламу в Интернете. Агентство интернет-рекламы «Точно!». Пишем о жизни на работе, о маркетинге. Открыты к общению. Консультируем по вопросам интернет-рекламы.

Другие записи колумниста

Выбор редакции

Самые обсуждаемые