Праздничный корпоративный юмористический фильм - новый формат тимбилдинга?

25 сентября 2013 года 2013
Повсеместная доступность видеосъемки может сделать героем youtube любого гражданина, попавшего в каверзную ситуацию. Ведущие ТВ каналы страны создают телепрограммы , пользуясь видео с регистратора или мобильного телефона, если он оказался в оперативных руках в нужное время. Видеокамеры есть у всех.
«Сам себе режиссер»- лозунг, запущенный много лет назад одноименной программой, работает успешно.
Это нормально, ведь съемка любого видео- это формат творчества , в котором испытывает потребность любой человек.
Интернет развернул пространство, которое уже никого не ограничивает по хронометражу, как эфир. Корпоративные презентационные фильмы для бизнеса -уже стандартный прием продвижения бренда и услуг на рынок.
Компании заказывают себе кино и к праздникам.
Съемка новогодних и праздничных фильмов с претензией на юмор для демонстрации на корпоративном вечере становится трендом.

Вот этот формат видео творчества попал в поле нашего зрения в последние несколько лет и позволил нам сделать следующие наблюдения:
Снимая такое кино, компании идут по накатанным линиям – создают аналоги по мотивам известных теле проектов (Камеди, Наша Раша, ) , подобие музыкальных MTV- шных клипов, в их лучших традициях эротической и циничной составляющей, берут готовые известные кино и мультики, переозвучивая и вставляя головы сотрудников в образы героев. Если креатива больше, то пишут собственные сценарии , но, в большинстве случаев с элементами страшилок, жути и совсем сомнительного юмора.
В результате очень часто получается продукт, оставляющий зрителю и участникам неприятный осадок и недоумение - «как же надо ненавидеть свою компанию, что бы снять такое кино еще и за кучу денег?»
Получается, что люди платят за подрыв престижа компании
Тут, возможно, работает две линии:
• Сложности с креативом и изысканным, тонким добрым юмором у создателей.
• Доверие компании к создателям- не каждый сотрудник , участвующий в съемках может увидеть и понять как его действия в кадре будут выглядеть в конечном, монтажном варианте. А производитель всегда видит, но это его не останавливает. Вот так кураж на съемочной площадке может обернуться не совсем приятными событиями и негативной реакцией. Даже если пройдет гладко, то главного- всеобщей радости от этого кино мало, одни пересуды и расхождение мнений.
Съемочные группы вооружились оборудованием, навыками режиссуры и монтажа, забыв о главном – о смысловой нагрузке, соответствующей этике компании, о системе корпоративных ценностей, о зрительском восприятии и о тех задачах, которые, по сути, должно решать любое корпоративное видео – не важно, деловое или праздничное. Это повышение ценности компании, бренда, торговой марки, демонстрация философии деятельности, это тимбилдинг, это повышение лояльности к компании и защита ее престижа.
Анализ корпоративного праздничного кино касается не только нашего города , но и страны в целом – уже несколько раз мы делали фильмы для общероссийских компаний , от нашего региона, по случаю Нового года или юбилея компаний. Эти фильмы демонстрировались на корпоративных праздниках в Москве, где собирались все регионы – от 5 до 25 городов со своим кино.
Так вот, по реакции головных офисов, представителей регионов, кино из Владивостока во всех случаях было признано лучшим, самым радостным и позитивным .
Наше кино прокручивали несколько раз, наших директоров поднимали с мест на корпоративе, и они кланялись залу в 600 человек)) а позже, уже в гостинице, наш директор передал трубку другим городами, и мы услышали очень добрые слова и восторженные отзывы. Главный строитель взлетки и дорог носит наш диск в нагрудном кармане, демонстрируя наше юмористическое кино партнерам после деловых встреч….
Мы, естественно, собрали фильмы от других регионов из профессионального любопытства для ознакомления. Специально отсматриваем то, что делается у нас в городе. Собственно, вот эти выводы мы и сделали после всех просмотров.
Несколько примеров:
Известный отель города включил в праздничный фильм сцену, где сотрудники отеля расчленяют надоевщего клиента, что бы спокойно попить чайку.
Про таможню вообще молчим, что тут говорить…
Московский офис Текстильной компании снял фильм –по задумке –сон, где девушка, устраиваясь туда на работу сначала всеми запугивается, а потом получает по лицу, падая и поднимаясь с кровавой улыбкой и кровью на зубах, затем там также получает в зубы клиент компании- тоже кровь ….
Брянский офис –естесссно, партизаны, ведут под ружье клиентов в землянку- типа офис компании…
Еще один город переозвучил «9 роту» . Герои трагического нашумевшего фильма- пацаны, идущие на смерть, теперь разговаривают женскими голосами на тему вопросов по продажам подушек и одеял..
Еще один сибирский город использовал известное 3D видео – оплодотворения- помните? Там выброс спермы, сперматозоиды пробиваются к яйцеклетке, зарождается плод…они накидали вперемешку и сверху фото ремонта офиса- так рождалась наша компания…
Так вот, хочется понять заказчиков, входит ли праздничное корпоративное кино в категорию тимбилдинга и должно ли оно решать общие PR задачи компании?
Или его не рассматривают с этой стороны? Покуражились- и ладно, а как- не важно….
С уважением, режиссер Татьяна Максимова. Всем удачи, любви и радости!

0
30 сентября 2013 в 15:04
|
Показать комментарий?
Все верно написано!
Наличие видеокамеры и отсутствие сути, главные проблемы сегодняшнего дня.
А уж про то что заказчик не доверяет специалистам (причем в любой сфере рекламного пространства), считая что сам все-все знает лучше, это уже подтвержденный и миллион раз перепроверенный диагноз "Бессмысленности и беспощадности рекламного креатива со стороны заказчика". Об этом уже писалось и еще будет написано немало, но ситуация только усложняется. И причины очевидны! Нужно мужаться..
Видел ваши работы. Профессиональный подход!
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте

С позитивом по жизни.

С позитивом по жизни.

Татьяна Максимова

Креативная группа СТМ, креатор , режиссер, продюсер, копирайтер.<br>Студия занимается видео форматами любой сложности и назначения(фильмы презентационные, учебные, отчетные,корпоративные юбилейные и новогодние, ролики, теле проекты и программы, социальные сериалы ), организация и проведение мероприятий, событий, социальных акций , комплексное рекламное обслуживание.<br>Любимая специализация- социальные проекты, креатив и нестандартный подход к решению задач, создание форматов, дающих новое восприятие темы с максимальной эффективностью ....<br>Наша ниша- социальные сериалы фильмов и роликов, а также игровое постановочное видео. В этом плане нашему опыту и объемам в городе нет равных.<br>Сейчас в работе создание проектов социальной значимости, которые станут площадкой для решения пиар и рекламных задач социально ориентированного бизнеса в режиме спонсоринга.

Другие записи колумниста

Выбор редакции

Самые обсуждаемые