Что делать, чтобы денег стало больше?

27 мая 2013 года 2013
Одной из основных составляющих успеха для исследователей, розничных торговцев, работников рекламы, заведующих производством и профессиональных деятелей рынка, является маркетинг. И неважно, о какой сфере деятельности идет речь, маркетинг нужен каждому, кто строит бизнес.

Для получения регулярного и реального дохода просто необходим анализ ситуации на рынке. В результате исследования возможным становится спланировать комплекс необходимых действий, проанализировать рынок конкурентов. Маркетинговый анализ включает сбор информации о предприятии, а затем ее изучение в нескольких направлениях, таких как цена, товар, покупатель и многое другое. Эта информация в дальнейшем используется для правильного выбора направления развития бизнеса.
Какого бы размера ни было предприятие - большое, среднее, маленькое или только начинающее свою деятельность, - исследования и анализ нужны всем. Некоторые проводят эту процедуру три-четыре раза в год, тратя большие средства, некоторые реже, но результат всегда налицо.

Маркетинговые исследования необходимы исключительно для получения информации, т.к. достоверная информация позволяет, во-первых, снизить риск принятия решений, приводящих к неблагоприятному исходу, во-вторых, с большей вероятностью принимать решения с максимально благоприятным исходом, т.е. оптимальные для развития фирмы/рынка.

Вы можете НЕ проводить исследования, если:
• риск принятия неблагоприятного решения в условиях неопределенности мал;
• финансовые последствия принятия неблагоприятного решения незначительны;
• информация может быть получена иным способом и с меньшими затратами.

Маркетинговые исследования не являются мероприятием, прямо воздействующим на факторы, определяющие покупку, но исследования необходимы для построения схемы оптимального взаимодействия по направлениям, определяющим судьбу товара на рынке - производство, распространение и продвижение.

Какую же пользу приносят маркетинговые исследования? Прежде всего, они позволяют руководителям точно определиться с целями и задачами. Можно получить представление о том, насколько правильно и эффективно продвигается продукция или услуга компании. После систематизации информации можно сделать анализ того, правильно ли прилагаются маркетинговые усилия, как повысить их эффективность, необходимы ли какие-то коррективы.
Известны некоторые направления маркетинговых исследований, но для каждого эффективен свой вариант. Скажем, при продвижении популярной продукции, которой рынок уже заполнен, необходимо иметь точную информацию о динамике развития этого рынка, его емкости, потребностях и предпочтениях потребителей. И предложение должно быть не только качественное, но и чем-то отличающееся от конкурентов.

Стоит проводить маркетинговые исследования и в том случае, если вдруг падает уровень продаж по непонятной причине. В этом случае после проведения анализа и маркетингового исследования, руководитель обязательно увидит причины происходящего и сможет поменять маркетинговую политику. Для тех, кто собирается расширяться или искать новые пути продвижения, исследования просто необходимы. И только маркетинговый анализ может точно определить, с какими партнерами стоит иметь дело, какой канал является наиболее подходящим. Цель всех управленческих действий в том, чтобы увеличить прибыль. Для принятия управленческих решений нужна информация.



Ловушкина Лариса Ивановна,
Президент Дальневосточной ассоциации бизнес-консультантов
Член Гильдии маркетологов
Директор КА IMCommunications


+7
28 мая 2013 в 12:30
|
Показать комментарий?
Что делать, чтобы денег стало больше?

Что нужно сделать, чтобы корова меньше ела и больше давала молока? -Её нужно меньше кормить и больше доить.
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте

Бизнес-мозаика

Бизнес-мозаика

Ловушкина Лариса Ивановна

Президент Дальневосточной ассоциации бизнес-консультантов
Член Гильдии маркетологов
Директор КА IMCommunications

Другие записи колумниста

  • Как внедрить систему эффективных продаж

    Практически на всех предприятиях так или иначе работают подразделения, отвечающие за продажи. В каком бы виде ни существовала система продаж на предприятии, в любом случае она представляет собой процесс, который всегда имеет одинаковые элементы. [0]

  • Текучесть кадров: кто виноват?

    Текучесть кадров - спутник организаций во всем мире, и компании Приморья - не исключение. Рассмотрим ситуации, когда этот процесс вызывает озабоченность руководства организаций. [0]

  • Ориентиры для развития стратегии

    Сегодня большинство менеджеров сходятся во мнении, что роль внешних факторов, влияющих на корректировку старых или разработку новых стратегий, возрастает. Большинство уверены, что стратегии станут гибкими и менее устойчивыми. Главную роль сыграют внешние [7]

Выбор редакции

Самые обсуждаемые