"Мужик на кухне" или "CEO за прилавком"

1 сентября 2014 года 2014
Обеденная мысль о "Президентах компании за прилавком". Это когда выходит Президент корпорации из башни из слоновой кости, встает за прилавок своего собственного магазина в окружении телекамер, пиарщиц, восторженных замов и сейлзов и начинает продавать. И ведь продает, собака, лучше лучшего продавца - и в штуках больше, и по чеку весомее и т.д. А затем, с видом майора, подтянувшегося на 1 раз больше, чем лучший боец его роты, удаляется в башню из слоновой кости ещё год на совещаниях являть собой пример "как продавать".

Есть, конечно, у этого дела свои плюсы - любому Президенту часто полезнее с тремя клиентами поговорить, чем таблички отчетов по опросу трех миллионов посмотреть. Да и, прямо скажем, в глазах его продажников он становится авторитетнее - как тут не слушать человека, который может выйти и сделать дневной план продаж быстрее тебя. Но ставить подобным прогрессивным руководителям себя в пример сотрудникам - бессмысленно, потому что, часто, на мой взгляд, Президент и менеджер по продажам, как жили на разных планетах, так и продолжают жить.

Я этот успех, порой феноменальный, называю "мужчина на кухне". Семьи бывают разные, конечно, но в большинстве тех, что встречались мне (да и моя собственная семья не исключение), раз в какой-то определенный период (у кого год, у кого неделя) мужчина приходит на кухню, прогоняет жену от плиты, выдает какой-нибудь свой фирменный шедевр типа ведра борща из килограммовой кости или наоборот неведомый прежде деликатес - бычьи яйца в духовке под устричным соусом. Затем, возможно, даже моет посуду после праздничной трапезы и гордо удаляется до следующего вдохновения доминировать над менее шокирующими, но, тем ни менее, ежедневными кулинарными фантазиями супруги.

Общего в двух этих примерах то, что оба описанных случая - это едино разовый подход к спортивному снаряду с максимальным весом - на грани героизма. Конечно, счастливый, довольный, само реализовавшийся Президент корпорации, избавленный от рутины продажного бытия (подозреваю, что ни один из них не принимает и не сдает кассу после своей смены, например), получающий доход, в десятки раз превышающий доход сотрудников, находящихся в самом низу его пищевой корпоративной цепи - продаст больше. Больше, потому что для него эту работа "в поле" - пик вдохновения. Больше, потому что от % за закрытие конкретно этого контракта не зависит его доход и платеж по ипотеке. Больше, потому что все его навыки, компетенции, знания концентриуются всего в один день продаж и, каким бы ни был объем сделок, вряд ли они окупят "себестоимость" такого продавца. Другими словами, хрен бы руководитель взял на роль продавца самого себя, ибо специалист такой не по карману.

Так что... мотивация мотивацией, но что бы работало это самое "делай как я", то и нанимать продажников надо таких как ты - вдохновленных и довольных, жизнью, но вот с последним лучше не переборщить. :)
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте

В каждом проекте есть доля Здравого Смысла!

В каждом проекте есть доля Здравого Смысла!

Леонид Копылов

Маркетолог не читатель. Маркетолог писатель.

Другие записи колумниста

Выбор редакции

Самые обсуждаемые