Классическая литература 19 века - как учебник по маркетингу

24 января 2013 года 2013
То, о чем писали в 19 веке во Франции - и сейчас актуально для большинства бизнесменов нашей необъятной... "Дамское счастье" - магазин; большой магазин, жизнь которого описывает яркий представитель французского реализма 19 века Эмиль Золя. Женская часть аудитории найдет в книге скандалы, интриги, расследования и накал страстей, мужская, перелистывая всякое - обнаружит много интересного по мерчандайзингу и маркетингу розницы. Так что дамы-маркетологи получат двойное удовольствие. Есть сериал по книге - не отображает, нет. Маркетологи, если у вас есть руководитель - женщина, подсуньте ей эту книгу, не пожалеете!
Цитата: "Вся тактика его сводилась к тому,чтобы обольстить женщину знаками внимания и, используя сжигающую ее лихорадку, сделать ее желания предметом купли-продажи... чтобы избавить изнеженных дам от утомительного хождения по лестницам, он устроил два лифта, обитых бархатом. Затем он открыл буфет, где бесплатно подавались сиропы и печенье, открыл читальный зал - обставленную с чрезмерно пышной роскошью величественную галерею, где даже отважился устроить выставку картин. Но главной его задачей теперь было завоевать женщину, которая, став матерью, утратила склонность к кокетству; он стремился завоевать ее при помощи ребенка и тут уж не упускал из виду ничего: он играл на всех чувствах,создавал отделы для мальчиков и девочек, останавливал на ходу матерей, даря детям картинки и воздушные шары. Поистине гениальной была эта выдумка раздавать всем покупательницам - в виде премии - воздушные шары, красные шары из тонкой резины с оттиснутым крупными буквами названием магазина; странствуя в воздухе на конце тонкой веревочки, они плыли по улицам в качестве живых реклам...
Но главная сила Муре заключалась в печатной рекламе. Он дошел до того,что тратил триста тысяч франков в год на прейскуранты, объявления и афиши. К базару летних новинок он выпустил двести тысяч экземпляров прейскуранта, причем прейскурант был переведен на иностранные языки и в количестве пятидесяти тысяч разослан за границу. Теперь Муре снабжал его иллюстрациями и даже образчиками материй, приклеенными к страницам. Это был целый поток самовосхваления: "Дамское счастье" било в глаза всему миру, широко используя стены, газеты и даже театральные занавесы. Муре утверждал, что женщина бессильна против рекламы и что ее фатально влечет ко всякому шуму. Так, он установил, что женщина не в силах противиться дешевизне и покупает даже то, что ей не нужно, если только убеждена, что это выгодно; Он проник еще глубже в женское сердце, придумав систему "возврата" - этот шедевр иезуитского обольщения. "Берите, сударыня, вы возвратите нам эту вещь, если она перестанет вам нравиться". И женщина, которая до сих пор сопротивлялась, теперь покупала со спокойной совестью, находя себе
оправдание в том, что может отказаться от своего безрассудства. Возврат вещей и понижение цен вошли в обиход новой торговли, как основные ее методы."

Учимся у классиков, дамы и господа...
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте

хроники пикирующего бомбардировщика

хроники пикирующего бомбардировщика

Прилепов Андрей Анатольевич

пишу, считаю, анализирую

Другие записи колумниста

Выбор редакции

Самые обсуждаемые