Правильно рассылаем коммерческое предложение

5 сентября 2014 года 2014
Давайте предположим, что один из менеджеров в вашей компании ежедневно отправляет примерно 20 коммерческих предложений, в месяц это будет примерно 400 штук. Внушительная цифра, не правда ли? Думаю для вас это выглядит внушительно, а уж для менеджера по продажам, который их отправил, тем более. Он уже чувствует себя героем, ему кажется что теперь только осталось подождать, когда их все прочитают и принимать звонки от клиентов.
На самом деле все обстоит совсем не так, и вероятность того, что:

— сообщение будет прочитано хоть кем-нибудь — 30%
— сообщение будет передано заинтересованному лицу — 10%
— сообщение будет прочитано заинтересованным лицом — 3%
— будет совершен обратный звонок — 0,1%

Разумеется, приведенные выше цифры ориентировочные и в большой степени будут зависеть от специфики вашего бизнеса, от того, насколько качественно было составлено ваше предложение и т. п., но в целом, у вас будет примерно такая же картина. Да,конечно есть вероятность того что предложение сработает и без менеджера, но она как правило стремится к 0.

Поэтому хотелось предложить несколько советов для максимального эффекта от рассылки коммерческих предложений. И если вы возьмете их на вооружение своим менеджерам по продажам, то увидите как растет статистика продаж.
Итак, для достижения максимального эффекта от рассылки коммерческих предложений необходимо использовать как можно больше следующих приемов, отличающих целевое коммерческое предложение от так называемого спама:

1. Адресная рассылка. Этот прием подразумевает, что вам необходимо любыми способами узнать имя адресата, а еще лучше пообщаться с тем, кто будет реально заинтересован в данном предложении. Это такой психологический прием, все дело в том имя любого человека влияет на него, и ему гораздо сложнее отправить в корзину письмо, которое отправлено на его имя.

2. Реальное общение. Здесь все дело в том то если вы пообщались напрямую с человеком, которому будет адресовано ваше коммерческое предложение,то это на порядок повышает шанс его прочтения, даже если с собеседником не было никаких конкретных договоренностей, а он в ходе разговора просто попросил отправить ему коммерческое предложение. После такого разговора у собеседника появляется хоть какая то ответственность.

3. Узнать потребности потенциального клиента. Конечно, у вас как и в любой другой компании, занимающейся продажами, есть шаблон универсального коммерческого предложения, но у любого товара или услуги есть десятки параметров и поэтому лучше будет сосредоточиться только на действительно значимых для покупателя.

4. Объем коммерческого предложения. Чем меньше ваше коммерческое предложение, тем больше вероятность что его вообще прочитают. Конечно же, до абсурда доводить не стоит, но размер коммерческого предложения всегда должен всегда быть в приоритете. Да и по личному опыту хотелось бы сказать, что после написания любого, пусть даже самого короткого коммерческого предложения, его всегда можно сократить, как минимум в два раза.

5. Четкость и понятность коммерческого предложения. Обязательно помните, что с самых первых строчек в вашем коммерческом предложении должно быть понятно что вы предлагаете, иначе его никогда не прочитают дальше первого абзаца. Исключение может быть только в тех случаях, если сам предложение построено на интриге, которая только поддерживает поддерживает интерес к чтению.

6. Не забывайте про картинки. Как известно, большинство из людей — визуалы. Это означает что хорошо подобранные картинки могут сказать нам зачастую намного больше, чем огромные абзацы текста. Также картинки разбавляют текст и помогают значительно лучше запомнить информацию. Только помните,что картинки должны отражать мысль, сказанную в коммерческом предложении, а не служить отвлекающим фоном.

7. Отправка на личный почтовый ящик а не общий адрес компании. Если у вас получилось связаться с конкретным человеком которому должно быть адресовано коммерческое предложения, постарайтесь любыми способами получить адрес его личного почтового ящика. Все дело в том, что судьбу писем на общий ящик можно отследить только в единичных компаниях.

Подводя итог, хотелось бы сказать что чем больше мы получим информации о самой компании, ее потребностях, а также лицах принимающих решение в не, тем более качественное коммерческое предложение мы сможем подготовить. Но пользоваться рассылкой коммерческих предложений можно по-разному в зависимости от специфики товара и клиентов. Здесь можно как максимально приблизиться к спаму и брать объемами рассылок, а можно максимально уйти а него. Выбор здесь, как правило, зависит от эффективного соотношения затрат времени и прибыльности самого бизнеса. Оптимально будет попробовать несколько вариантов и определить, какой именно будет более действенным для вашей компании и ваших товаров или услуг.

Удачи Вам в бизнесе!
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте

Маркетинг на коленках

Маркетинг на коленках

Кишиев Руслан

В Аду для риэлторов есть отдельное местечко. Естественно, фото этого местечка не совпадают с теми, что на сайте да и цена изменилась.

Другие записи колумниста

  • Эффективная формула продаж.

    Абсолютно любой бизнес создается для получения прибыли, думаю с этим спорить никто не будет. А прибыль приносят не производство товаров или услуг а их продажа, думаю с этим никто спорить не собирается. Поэтому логично будет для увеличения прибыли в первую [0]

  • Как работают программы лояльности?

    Вспомните, частенько вы слышите в магазинах и компаниях, в которые обращаетесь фразы: «Спасибо за покупку», «Приходите еще» и т. п.? Вы как правило и не обращали на них особого внимания, но они призваны воздействовать на подсознание человека и заставить е [3]

  • Горькая правда о CTR

    Зачастую практически вся наша жизнь состоит из стереотипов, так сказать очень сильно упрощенных представлений, никак не подкрепленным личным опытом как в жизни, так и в бизнесе. Стереотипы бывают разные, многие из них помогают, но есть некоторые, которые [0]

Выбор редакции

Самые обсуждаемые